Tequilajazzz
Освоена еще одна территория


Музыканты TEQUILAJAZZZ отказались от отпуска в августе ради того, чтобы записать новый альбом, который, по общему замыслу, должен появиться осенью. Впечатляющей работоспособности Евгения Федорова, за которым уже прочно закрепилась слава театрального и киношного композитора, и при этом концептуальности и изысканности конечного продукта можно только порадоваться.

Между многочисленными поездками в Москву, Фукидо, Ригу, концертом в питерском "Молоке" и т. д., работой в студии "Добролет" и многим другим Женя Федоров достаточно активно общается с прессой...

- Как обстоят дела с совместным проектом с группой ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ?
- Пока никак. Они это предложили и очень хотят, чтобы мы помогли им записать одну песню. Мы сказали, что вы, как дети бегущие от грозы. Мы готовы. Они сейчас записывают песню, в которую хотят пригласить нас поиграть. Как она называется, я не знаю. Там что-то очень жесткое такое, злое, спортивное. На этом все и остановилось, пару раз поболтали, и все. Теперь случайно встречаемся периодически. К этому гораздо больший интерес проявляют всякие шоу-бизнес-структуры, чем мы.
- Есть результаты поездки в Японию?
- В первую очередь освоена еще одна территория. Конечно, большое количество впечатлений, в том числе музыкальных, культурных, гастрономических, всевозможных - полная гамма. Что касается профессиональных результатов, завелись кое-какие контакты с продюсерами, которые туда приезжали со всех стран. И японский рынок заинтересовался нашей продукцией в некоторой степени. Сейчас над этим и ведется работа.
- Как японцы приняли питерских музыкантов?
- Нормально, адекватно.
- Вы какие-то специальные штуки готовили, местные песни или мелодии разучивали?
- Нет, мы ничего специально не делали. Мы не хотели их таким образом покупать, песнями на их языке и тому подобное. Это такие коммерческие "фишки", как матрешки. Мы дозированно общались между песнями на японском языке, всевозможные "здравствуйте", "до свидания", "спасибо" и т. д. Мы не настолько знаем этот язык, чтобы говорить с японцами откровенно. Поэтому мы ограничились только приветствиями, таким этикетом. Мы играли обычную программу, в обычной одежде, в обычном составе.
- Концерт год спустя в тот же день в клубе "Молоко" на этот раз будет иметь какие-то последствия?
- Нет, на этот раз мы ничего не записывали. Просто год назад мы привезли сюда аппаратуру, расставили и записали концерт. Сейчас мы отметили это для себя и для тех людей, которые помнят тот вечер. Мы здесь играем раз в полгода примерно, собираемся в дальнейшем продолжать это делать.
- Что вы сейчас в студии записываете?
- Писали очередную музыку для сериала, продолжение, еще две серии были озвучены. Еще мы записали песню "Транквилизатор" для проекта "КИНОмания". Это проект, в котором разные музыканты играют песни группы КИНО. Многие уже записали. МУМИЙ ТРОЛЛЬ, "ляписы", ZDOB SI ZDUB. ZЕМФИРА пишет. Вот мы поучаствовали совсем недавно, очень смешно получилось.
- TEZZZ принимала участие в недавнем концерте "Пушкинская, 10"...
- Мы много лет принимаем участие в этих концертах. Они раньше, как правило, происходили во дворе Пушкинской, 10, теперь этого двора они лишились, негде проводить празднество. Поэтому был выбран зал Ленсовета уже второй год подряд. На этот раз обстановка и состав участников были более помпезными в сравнении с прошлым годом. Я понимаю, что это обусловлено в первую очередь какими-то коммерческими соображениями. Все деньги пошли в фонд Пушкинской, 10, на проекты и так далее. Поэтому риск финансовый был бы велик, если бы там играло большое количество неизвестных артистов. Понятно, что организаторы привлекли внимание теми именами, которые более известны в Питере и вообще в России.
- Вы давно знакомы с режиссером Романом Смирновым?
- Мы с ним знакомы уже лет... лет тринадцать. На самом деле Роман довольно легендарный человек, я так считаю. Он профессиональный театральный режиссер. У него очень хорошее образование и очень хороший опыт, но он долгие годы не занимался театром. Он работал в качестве телеоператора, кинооператора, во всевозможных горячих точках побывал в таком качестве. Кроме того, он занимался рок-музыкой, в этот период мы и познакомились. Это был примерно 88-й год. У него была своя группа, он пытался что-то делать. Но в итоге это ничем не закончилось, тогда мы познакомились. Теперь прошло уже какое-то количество времени. Роман такой человек... он даже в свое время Высоцкому за водкой бегал в Москве, что, в общем-то, знаменательно. Вот какой. Он не очень хорошо знал Высоцкого, в театральных кругах Смирнов тогда был очень молодой. То есть история восьмидесятых и девяностых жива. И в последнее время он опять начал заниматься театром и привлек меня туда, памятуя о том, что у меня уже были какие-то работы в кино.
- У вас планировалась работа над новыми спектаклями..?
- Там все со скрипом продвигается, потому что лето, и все это находится на уровне заключения контрактов, обсуждения состава актеров. В ближайшем спектакле состав будет довольно обширен, спектакль будет гораздо сложнее технически, потому что это будет большая сцена Александрийского театра, спектакль "Вишневый сад". Сейчас мы уже приступаем непосредственно к работе. К октябрю у нас должна быть готова вся техническая и музыкальная часть, световая партитура, по крайней мере, какой-то ее первичный вариант, и музыка. Наша задача - чтобы актеры уже представляли, какая музыка будет звучать в разных эпизодах, чтобы динамика каждой сцены зависела и от музыки в том числе.
- Почему вам оказалась близка эта пьеса?
- Мне она вообще не близка была, мне очень близок по духу режиссер, который ее ставит. Просто интересно с музыкальной точки зрения, новые какие-то вещи можно будет сделать, и, опять же, старые какие-то. В старом, классическом духе обработать разные забавные вещи, происходящие в поп-музыке сегодня. А "Вишневый сад" я так и не читал до сих пор, купил книжку месяца три назад, она так и лежит, надо будет прочитать на днях. Я совсем не знаком с театральной классикой. Мне Роман выдал кассеты с разными постановками "Вишневого сада" со всего мира, включая одну из самых главных постановок, итальянскую. Вот я посмотрел "Вишневый сад" на итальянском языке - смешно. Естественно, все будет делать Роман и люди, которые занимаются сценографией. Мое дело маленькое, мне нужно написать только музыкальную дорожку, не очень обширную. Так или иначе, я не поклонник Чехова, но здесь можно сделать что-то интересное.
- Что такое "Приют комедианта"?
- Это театр. Это маленький проект, который сейчас практически не развивается, мы это делали... весной. Сейчас мы его немножко приморозили, потому что этот же актер играет Лопахина в "Вишневом саде". Там пьеса Михаила Ямпольского "Гиньоль". Но она пока не закончена, еще есть две пьесы, которые ждут своего часа. Но мы сейчас все проекты заморозили, потому что "Вишневый сад" требует очень большой отдачи, это большая постановка на императорской сцене. И надо все силы бросить туда, вместе с актерами.
- Инициатива записать вашу песню последовала от самого Бориса Гребенщикова?
- Да, сейчас Борис Гребенщиков и группа АКВАРИУМ приступают к репетиции нашей песни "Стратосфера", и она войдет в репертуар группы. Нам кажется это очень почетным. Гребенщиков давно говорил об этой песне, она почему-то ему нравится больше всех. Он напевал ее периодически в беседах и теперь проявил инициативу такую.
- Вам понравился "Террариум"?
- Мне Борька подарил пластинку, но я ее еще не успел послушать. Я слышал только одну песню Бутусова, "Гибралтар/Лабрадор", по радио которую крутят. Она хорошая. Остальные песни, к моему большому стыду, пока не успел послушать.
- Хотелось бы узнать ваше отношение к последним работам представителей так называемого "русского рока"...
- Ты монстров имеешь в виду? На самом деле из всех представителей русского рока меня, по большому счету, интересует творчество только группы АКВАРИУМ. Хотя я в хороших отношениях с остальными нахожусь, но как-то меньше отслеживаю то, что происходит с ними. При этом я не могу сказать, что я в восторге от всего, что сейчас делает Борька, но я всегда с удовольствием это все слушаю и мне интересно. Он мне всегда все это дарит, и я слушаю. Дело в том, что это все равно находится в некой такой области "вне актуальности". Это как разработка таких уже давным-давно освоенных глубин, ландшафтов и так далее. Поэтому всегда приятно, когда подтверждается какой-то прошлый статус, то есть планка когда не понижается. И какая-то степень традиционализма в этом смысле даже приветствуется. Я не сторонник таких вещей, когда группа начинает идти по экспериментальному пути, ни с того ни с сего появляются сэмплеры и так далее. Как правило, это ничем хорошим не заканчивается. А когда это все так традиционно и хорошо, то и нормально. Нового, конечно, здесь мало чего происходит, но это естественно.
- А разные андерграундные проекты, известные только в пределах Питера ... как СОУС Пивоваровой, например?..
- Это все связано с финансовыми проблемами в первую очередь: отсутствие клипа, отсутствие качественной записи для того, чтобы она могла ротироваться по радио в разных городах. Все это от финансовой несостоятельности большинства проектов. В принципе, это так и должно быть. Единственное, жалко, что нет независимых компаний, которые интересовались бы именно поддержкой температуры кипения в культурном бульоне. Потому что все продюсерские и звукозаписывающие компании занимаются сейчас тем, что ищут какое-то одно имя, выдергивают его, вливают в него большое количество денег с целью понятно какой - заработать. Примеры налицо, это все, что происходит в музыке, видимой по телевидению и слышимой по радио, это все такие продюсерские проекты. Мудрые люди, мудрые компании в разных странах занимаются как раз тем, что освещают жизнь какой-то конкретной музыкальной прослойки. Будь то трип-хоповая тусовка и так далее. Просто все артисты должны издаваться, любая музыка должна быть доступна на любых видах носителей, тогда все происходит нормально. Тогда все имеют возможность цивилизованно слушать друг друга, потому что не все могут ходить на концерты, понятное дело, если группа выступает только в Питере. Когда можно купить любую кассету, любую пластинку и составить свое мнение, это очень важно. К сожалению, этого не происходит. И такая ситуация не только в Питере, это явления не сугубо питерские, так происходит в каждом городе. В каждом городе есть огромное количество групп, исполнителей, о которых никому ничего не известно за пределами этого города. В Питере их, может быть, только чуть побольше, чем в Минске или в другом городе.
- Некоторые музыканты сейчас начинают поддерживать-продюсировать - какие-то новые проекты. У вас не возникало желания продюсировать кого-нибудь модного?
- Что такое продюсировать? Это в первую очередь финансировать. Когда вливаются деньги в проект, снимается группе клип и так далее. Такого рода деятельность меня совершенно не привлекает, абсолютно. На самом деле есть какие-то группы, ребята, которым хочется просто помочь правильно записать гитару, что-то такое. Подсказать. Это такая ерунда, которая нам ничего не стоит и может реально помочь. Такие вещи иногда случаются, я не буду называть имена никакие.
- Почему?
- Это не в таком объеме, как обычно продюсирование выглядит в прессе. Потому что, как правило, прессой раздуты очень сильно всякие малозначительные вещи. Вдруг они оказываются, по информации средств медиа, очень неоправданно масштабными...А такие ситуации случаются периодически. Последний раз мы послушали группу МОРЕ & РЕЛЬСЫ, нам очень понравилось, и мы решили им как-то помочь студийно. Не знаю, насколько это нужно им самим...
- А кто пишет вашу летопись на сайте? Это же целая история группы...
- Это Макс Маслов, который действительно постоянно с нами находится рядом. Он значительно нас моложе, но последние несколько лет почти всегда рядом где-то. По крайней мере, вещи, которые происходит в группе, он в курсе их. Масса всего, что происходит в группе и что не видно широкой аудитории. Часть этих историй и часть нашей биографии попадает на страницы сайта. Но далеко не все.
- В какой мере вы сами принимаете участие в написании многочисленных отчетов о ваших поездках, концертах?
- Частично принимаем. Мы рассказываем то, что произошло. Макс часто с нами ездит, и тогда сам непосредственно рассказывает виденные истории. А так... мы рассказываем истории, а Макс пишет уже от себя. Дело в том, что это неофициальный сайт TEQUILAJAZZZ, там так и написано. Официального у нас нет, у нас есть только этот неофициальный, который периодически преподносит и официальную информацию тоже. Но это TEQUILAJAZZZ с точки зрения одного отдельно взятого человека, Макса Маслова, web-мастера.
- У вас постоянной выпускающей компанией была Фили, сингл же вы выпустили на Звезде...
- Практически вся наша продукция выпущена на фирме Фили, на Звезде мы выпустили только сингл, но это не значит, что мы будем продолжать с ними работать. И это не значит, что мы будем работать не с Фили. Просто это был такой опыт. Мы решили выпустить эту пластиночку маленьким тиражом. И она рассчитана, в принципе, только на Петербург, по крайней мере, опять-таки, своим тиражом.
А дальше пока мы еще не готовы ни с кем подписать контракт, мы рассматриваем все предложения. Предложения есть, но мы их будем рассматривать где-то ближе к осени. Нас интересует в первую очередь то, чтобы коммерческие условия компании не ограничивали нашей творческой свободы. Потому что часто бывает так. И это все неправда, когда кто-то говорит о том, что они абсолютно не зависят от своих промоутеров.
- Новый альбом можно ждать осенью?
- Мы планировали его уже записать к этому моменту. Но у нас получилось такое насыщенное гастрольное лето, причем с такими гастролями, от которых невозможно отказаться, типа Японии и так далее. И мы просто не успели. Сейчас планируем в конце августа все-таки записать все и потом уже понять, что это будет за альбом. Судя по всему, он будет достаточно некоммерческий. Два предыдущих в той или иной степени обладали каким-то коммерческим потенциалом. По крайней мере, там было несколько песен, которые появлялись на телевидении и на радио. Что касается этого альбома, у меня такое предчувствие, что там не будет радиопесен. Но это и хорошо.
- Благодаря этим радиопесням иногда TEZZZ причисляют к модным группам...
- Те песни, которые крутят на радио, они как раз сделаны в абсолютно не модном ключе, они выполнены в классическом эстрадном ключе, в этом нет ничего особенного и выдающегося, и продвинутого с точки зрения музыки. Просто есть какой-то резонанс с музыкальными и официальными событиями, которые происходят сейчас. Мы не играем модной музыки, мы просто играем свою. Там есть, конечно, какие-то современные элементы, есть то, что принято называть модным саундом. Но это не более чем инструментарий, необходимые краски, необходимые элементы аранжировки. В целом мы, конечно, ориентируемся на классические образцы.
- От чего ты больше всего страдаешь по жизни?
- От любви...
- ...Это исчерпывающий ответ... Есть одна тема... судя по вашим всевозможным высказываниям, у музыкантов группы TEQUILAJAZZZ сохранилось большое и серьезное чувство патриотизма, и никаких намеков на какой-нибудь "нигилизм-негативизм"...
- Патриотизм? Да, он сохранился, это раз. Во-вторых, он крепчает год от года. Это совершенно нормально. Мы пишем русскую музыку, поем на русском языке. Человек, пишущий на русском языке, не может не думать о культурном контексте в целом. А культурный контекст таков, что он просто призывает относиться к себе максимально патриотично. Это не значит, что мы ксенофобы и так далее, мы очень любим разные страны мира и говорим на разных иностранных языках. Но что касается патриотизма, то тут мы будем отстаивать наши убеждения, как только можем. При всем этом наш патриотизм, конечно, недостаточен и несовершенен и слишком легкомысленен по отношению к этой стране. Быть космополитом сейчас немодно.
- Но и патриотом тоже...
- Почему не модно? По-моему, как раз модно. Это сейчас, наверное, самая современная вещь. Это же просто приятно - гордиться своим домом, гордиться... ну, я не знаю... своей женой, гордиться своей родиной.
- При таком напряженном графике остается время на то, чтобы отдыхать?
- Да, это происходит, как правило, на гастролях. После концерта или перед самолетом бывает день или два какого-то купания. Или, наоборот, между прилетом и концертом есть сутки отдыха. Вот как раз на гастролях, как правило, происходят такие вещи. Потому что, находясь в Питере, невозможно расслабиться, потому что сразу все наваливается. Звонят, говорят: где ты был и давай срочно... все. Одновременно начинается несколько проектов, и сериал, другой театр начинается, собственные репетиции. В городе, конечно, не отдохнешь...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета