T.O.L. взрывоопасно! Главное - найти что-то свое!
"В году 1997 от рождения Христова родилась (в страшных муках) команда T.O.L.". Прародителями, зачавшими детище, оказались довольно молодые, но наученные горьким опытом группы JUDGEMENT DAY и АДРЕНАЛИН. Это всего лишь обрывок из истории калининградской группы, размещенной на сайте www.tol.null.ru. Постоянные посетители всевозможных музыкальных действ Калининграда уже давно знают и любят T.O.L., впрочем, как и все остальные группы, появляющиеся на сцене. Все же перед тем, как предложить вам фрагмент моей беседы с Максимом Ильченко, гитаристом, лидером и основателем этой "гремучей" команды, считаю необходимым два отступления.
Лирическое отступление number один
В составляющие T.O.L. входят такие компоненты, как Ильченко Максим - гитара, Пащенко Дмитрий - вокал, Шевцов Александр - бас, барабаны - пока неопределенно, поговаривают о Крюкове Константине, игравшем в X-LOVE, FUNNYCRAFT, JUNKET, АДРЕНАЛИН.
Лирическое отступление номер two. Остальные герои
Сергей Григорюк - молодой, но крайне талантливый, работоспособный музыкант. В прошлом барабанщик T.O.L. В настоящий момент гитарист REAL NOISE и барабанщик в АРМИИ СИЛ.
Ольга Волдайкина - тележурналист, ставшая известной по работе с "Калининград in Rock"
Две "конторы" - музыкальные компании "Балтистан" и "Dj Sound". Старые конкуренты.
Фрагмент 1: Диалог
- Вы записали несколько песен на студии Андрея Феоктистова. Когда местная группа делает запись, как правило, музыканты сразу стараются "пропихнуть" ее на радио, поучаствовать в возобновившейся передаче "Номер один"... Вас, насколько я знаю, там не было...- Я не сторонник "скоростной" демонстрации своего творчества. Эта запись была скорее пробной для нас: послушать себя в студийной версии, а не показывать публике. Услышать себя в чистом виде, без концертных "примочек". То, что получилось, нас самих удивило, это был такой "тяжелый поток"... В конце концов, решили из этого сделать "манную кашку", добавить разных ди-джейских штучек. Получилось чересчур брутально, нас это напугало и мы не особенно распространяемся на эту тему.
- Кто из калининградских музыкантов тебе по душе, не только среди вашей "весовой категории"?
- Не буду скрывать, PERVERTS меня довольно долго привлекали, до определенного момента. Из близких нам по стилю команд я не могу никого выделить. Можно, конечно, отметить BOOM!... Я бы это сделал, но у них есть еще большие недочеты. Я отнюдь не Господь Бог, чтобы их судить, но хотелось бы от них побольше слаженности. Из других стилей я бы выделил вновь возобновившихся BETTY\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S BLUNDER, поразивших меня своим новым звучанием, не отойдя при этом ни на шаг от настоящего "манчестера". Я присутствовал на репетиции и был поражен тем, как Single (вокалист, гитарист BETTY\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S BLUNDER. - Авт.) умело сплел в единое целое этот английский стиль и направление, в котором играют А-МЕГА, МУЛЬТFИЛЬМЫ и прочие.
- Твое собственное мнение о стиле T.O.L.?
- Я не знаю, что это такое, для меня до сих пор секрет. Одно могу точно сказать - это не хардкор, достаточно один раз послушать, сравнить, и понимаешь - хардкор и кроссовер как таковые построены слегка по-другому. Я бы, наверное, обозвал нас чем-то вроде - может, это и глупо звучит - "русского хора". Хотя... Кто пытался подогнать под стиль TEQUILAJAZZZ или I.F.K.? Сложно ответить на этот вопрос?
- Я бы провел параллель между вами и ирландской группой THERAPY?. Уместна ли она?
- Уместна. Очень большое влияние на меня оказала эта группа. На ее примере я могу сказать про стиль: как-то на выступлении в парке Гагарина на вопрос Ольги Волдайкиной о нашем стиле я ответил: "Белый джаз". Потом вспомнил, что Энди Кейрнз (вокалист THERAPY?. - Авт.) сказал о свой музыке то же самое.
- Больше нравится играть на фестивале или в клубах, если применительно к Калининграду так можно выразиться?
- Вероятно, как и всем, мне нравятся клубные концерты. Фестиваль - это огромное сборище разношерстного народа, всем параллельно, кто там на сцене, что там играют. Алкоголь делает свое дело. В клуб приходит определенный контингент людей, знающих, на что они идут, и та энергия, которая от них исходит... Энергетика одного человека в клубе примерно равна энергетике сотни на фестивале. Совершенно другая обстановка, да и чувствуешь себя под крышей уютней. Понравился концерт в ДК рыбаков с ИЕРАРХИЕЙ и ГОРОДОМ СОБАК. Публики было немного, фактически, это была провальная акция, но те, кто все-таки пришел, дали хороший заряд бодрости группам.
Фрагмент 2: Монологи
О музыке и работе.
Хобби для всех в группе. Все учатся. Я, к тому же, работаю в среде, далекой от альтернативной музыки, ди-джеем на дискотеке. Многие удивляются, как я умудряюсь все соединять: когда голова забита различного рода "солнышками" и "московскими ночами", писать песни, прямо противоположные им. Забываю о работе, она не должна становиться главным в жизни, хотя большинство и считает, что сейчас бизнес должен быть на первом месте. Когда я работаю, всегда думаю о своей музыке и, слушая попсу, как это будет выглядеть с другой ритм-секцией и гитарой.
О названии.
Не столь важно, как оно расшифровывается, сколь то, как его люди воспринимают.
О группе.
Не хочу "гнуть пальцы" и говорить о своей уверенности в каждом такте. Бывает, теряешься на сцене, обращаешь внимание на остальных, дабы исключить ошибки. Но порой я просто не понимаю, что происходит.
О двух "конторах".
Выступая на сейшне от "DJ Sound", получаешь негативное отношение к своей персоне со стороны Феоктистовых. Во всем надо знать меру, тогда можно жить и играть спокойно.
Я хочу сказать: не стоит слушать только то, что рекомендуют друзья. Если они говорят: "На, слушай! Не нравится? Дурень!" - это глупо с их стороны. Если кому-то нравится Алена Апина - это замечательно. Главное - найти что-то свое. Не стараться влезть в серые шеренги.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2000 год в рубрике музыкальная газета