Sonar
Время SONAR - время движения


Проект SONAR до недавнего времени являлся детищем бельгийских музыкантов Dirk Ivens (DIVE) и Patrick Stevens (HYPNOSKULL). Вместе они выпустили два полноформатных альбома, последний из которых, "Overdose Simulation" (1998), стал одной из наиболее удачных записей ритмической нойз-сцены в уходящем десятилетии. В конце прошлого года Patrick Stevens покинул группу, и замена ему была найдена в лице Eric Van Wonterghem (MONOLITH). Индустриальному сообществу вновь предоставился шанс насладиться плодами творчества альянса, ранее составлявшего ядро команд-пионеров ABSOLUTE BODY CONTROL и THE KLINIK. В новом составе SONAR уже реализовали ремиксовый сингл вместе с MUSLIMGAUZE и 4-трековый винил "Cosmic Rays" для лейбла Hymen. А 1 сентября на Daft Records выходит третий CD группы "Remote Assault", на котором музыканты продолжают укрощать электронные приборы и дают свое определение современного танцевального индастриэла. Сегодня я рад предложить вашему вниманию эксклюзивное интервью с одной половинкой SONAR - Dirk Ivens.

vAlien: Что есть, по вашему мнению, "танцевальный индастриэл 2000"?Dirk Ivens: В рамках SONAR мы пытаемся объединить известные нам ритмические элементы более популярной танцевальной сцены с жесткими звуками настоящей индустриальной музыки. В результате мы получили динамичные, гипнотические и сырые танцевальные треки. С тех пор как SONAR придал новый мощный импульс этой разновидности музыки, очень много групп, в особенности в Германии, последовало тем же путем. Сегодня мы уже можем говорить о сформировавшейся сцене, однако ее будущее зависит от того, насколько креативными будут команды со всеми их влияниями.
v: Есть ли какая-либо особенная концепция в основе нового альбома SONAR "Remote Assault"? Почему в качестве главного полюса на новой пластинке вы избрали танцевальность?
D: Что касается музыки, то моя философия заключается в том, чтобы меняться с каждым новым альбомом, но при этом оставаться на той же звуковой территории. Я доволен данным альбомом, так как он жесткий, звучит очень открыто и прекрасно спродюсирован. Также мы впервые не практиковали прямую двухдорожечную запись, что дало нам возможность хорошенько поэкспериментировать с бэк-фоновыми звуками. Мы уже пробовали играть некоторые композиции на танцевальных вечеринках, и они работали очень классно. Мне дико нравится танцевальный фактор, а звуковые ландшафты без ритма - это совсем не то, что занимает мои мысли сегодня. Нужно быть разносторонним.
v: А насколько важен человеческий фактор в тотальной машинной саунд-феерии SONAR? Вам не кажется, что холодные и искусственные машины-хищники просто пожирают такие органические субстанции, как человеческие эмоции и душа?
D: Я думаю, что в нашу музыку вложено много души. Трибальные ритмы появились на свет, когда первый человек ступил на Землю. А мы просто используем современную технику, чтобы создать эти звуки. Но при этом все исходит из наших голов.
v: Во время перфомансов SONAR вы располагаетесь напротив друг друга... как будто вы вступили в бой, вооруженные машинами, или участвуете в неком музыкальном соревновании... Такая позиция просто помогает вам обмениваться замечаниями по ходу шоу или же вы так подзадориваете себя, настраиваете на агрессивный лад?
D: Дело в том, что мы создаем драм-лупы и нойзы на сцене без использования кассет или уже записанных источников на DAT или CDR. По этой причине мы можем много импровизировать, но нам все же нужно быть начеку. Мы следим друг за другом, обмениваемся комментариями и соглашениями во время выступления. Если мы играем трек и видим, что аудитории он нравится, то можем разогнать его по времени настолько, насколько пожелаем. На сцене мы купаемся в абсолютной свободе.
v: Как долго вы записывали песни для "Remote Assault"? Был ли это трудный процесс с точками кризиса или же на всем протяжении работы вы получали наслаждение от творчества?
D: На формирование идей и поиски звуков ушло много времени, но как только мы приступили к созданию основных треков, процесс пошел быстро. Я и Eric никогда не сталкивались с кризисами, так как мы оба уже так долго делаем музыку и за все эти годы успели прекрасно узнать друг друга. Материально или персонально мы совершенно не конфликтуем.
v: Быть инновативными и современными, стараться не повторять звучание предыдущих релизов SONAR входило в ваши планы? Вы использовали на этот раз новые инструменты, технологии, звукозаписывающие секреты?
D: Мы не использовали новые инструменты, но, как я уже сказал, мы работали над песнями и записывали их совершенно по-другому. Мы потратили много времени на аранжировки и продюсирование.
v: Что вы будете считать настоящим успехом в случае CD "Remote Assault"?
D: Для нас успех уже то, что мы очень довольны альбомом, а возможность донести его до слушателей и играть вживую в разных точках планеты является своего рода дополнением ко всем нашим радостям. Мы на самом деле получаем наслаждение от концертов, и если нам удается подарить людям хорошее настроение и время, то все выглядит просто идеально.
v: Несколько следующих вопросов, если вы не возражаете, будут касаться деятельности DIVE. Сет DIVE на "Wave Gotik Treffen 2000" стал огромным и приятнейшим сюрпризом для приунывшей аудитории. Действительно, лично я уже потерял надежду на то, что вы приедете в центр коллапса. Поэтому мне интересно узнать, знали ли вы накануне поездки о банкротстве фестиваля? Получили ли вы гонорар за выступление (как COVENANT и WOLFSHEIM) или же вы играли за бесплатно (как VELVET ACID CHRIST)?
D: В воскресенье утром до моего отъезда в Лейпциг до меня дошла информация о финансовых проблемах фестиваля. Я позвонил в офис, и мне сказали, что я смогу выступить в понедельник, как было запланировано. Но когда я прибыл на место в воскресенье вечером, то услышал, что все концерты, расписанные на понедельник, отменены. Я не для того проехал 800 км, чтобы услышать, что не смогу отыграть, и потому я настоял на моем концерте в воскресенье, так как аудитория не заслужила такого кидалова. Как бы то ни было, я хорошо провел время, но думаю, что организаторы вели себя нечестно по отношению к группам, и если они хотят продолжить фестиваль в следующем году, то им нужно изменить свое отношение ко многим вопросам.
v: Не могли бы вы сказать пару слов о коллаборациях DIVE с KIRLIAN CAMERA (трек "Obsession") и CONTROLLED BLEEDING ("Night Shadows")? На каких релизах фэны могут его отыскать? Я обнаружил упоминание о песнях в дискографии DIVE, и все выглядит так, как будто они были изданы после "True Lies"...
D: Эти релизы датированы 1995 и 1996 годами. Полную информацию о всех моих пластинках вы можете найти на веб-сайте www.dirkivens.com, который прямо сейчас обновляется.
v: Как заполучить DIVE сыграть концерт в одном из клубов Минска?
D: Если организатор заинтересован, то ему нужно просто связаться со мной по e-mail: daftrecords@planetinternet.be, и если будет возможность, то я приеду. Я совершенно не в курсе, знают ли мою музыку у вас.
v: Если это не секрет, каковы релиз-планы Daft Records на осень-зиму 2000? В частности, есть ли какие-либо новости от ESPLENDOR GEOMETRICO?
D: В настоящий момент ничего не планируется. Я все еще ищу интересные группы, но их нелегко найти. Мы по-прежнему получаем много демо-записей, но мы ищем действительно оригинальную музыку, которая бы "пробивала" нас. EG сейчас работают в Китае, и может пройти еще год, прежде чем от них будет новый материал и они снова отправятся в турне.
v: Большое спасибо за интервью, и далее мой последний вопрос: сформулируйте свое музыкальное кредо для тех людей, которые никогда не слышали о Dirk Ivens?
D: Создавать максимум мощи с помощью минимума оборудования.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета