SMP
здесь и сейчас!


Если вы выросли из коротких штанишек LIMP BIZKIT, KOЯN, Kid Rock и их многочисленных клоников и готовы встретиться лицом к лицу с по всем параметрам более честной, андерграундной, экстремальной и реальной музыкой, впитавшей в себя элементы электро-индастриэла, хип-хопа и панка, то материал о группе SMP должен по меньшей мере стать для вас поводом для размышлений, а по максимуму - толчком к самым активным меломанским исследованиям. Я не могу смириться с тем, что команда с таким классным репертуаром и мощным потенциалом все еще остается за бортом внимания русскоязычной аудитории. Тем более, что хип-хоп в последнее время находится на пике популярности. Поэтому я подготовил для вас вторую встречу с сиэтлской группой. В мае SMP выпустили на лейбле ADSR Musicwerks свой третий альбом "Terminal", после прослушивания которого "кирдык" придет скорее не Америке, а Даниле Багрову, всем его подражателям и слушателям саундтрека "Брат-2".

Напомню, что группа SMP появилась на свет в 1992 году, спустя три года дебютировала альбомом "Stalemate" (Re-Constriction), а в 1998 году издала второй CD "Ultimatum" на Catastrophe Records (именно тогда я впервые писал о группе на страницах "МГ"). Сегодня состав группы таков: Jason Basinet (программирование, вокалы, перкуссии), Sean Ivy (программирование, вокалы, перкуссии и гитары) и Matt Sharifi (перкуссии и программирование). Нижеследующее интервью предоставлено мне группой. Оно дано журналу "Apocalypse" накануне релиза "Terminal" и перепечатывается с разрешения его редакции.

A: Опишите ваш саунд для тех людей, которые никогда не слышали SMP?
Matt: Электро-индастриэл/киберпанк с элементами хип-хопа. Это своеобразный кроссовер, отражающий некоторые из наших музыкальных влияний.
Sean: Очень жесткий и агрессивный, но не непрерывно бьющий вам по лицу. Для него характерна особая утонченность. Он состоит из сэмплов, тяжелых перкуссий, кучи звуков, иногда гитар и жесткого панка, стилизованных под рэп вокалов.
A: Как выглядят концерты SMP?
Sean: Вы можете ожидать отличное шоу с огромным зарядом энергии. Я думаю, что большинство людей действительно классно проводят время на наших концертах и для них является сюрпризом видеть электронную банду, участники которой не прячутся за штабелями синтезаторов.
Jason: Вживую у нас очень много ударных, немножко гитар, два вокалиста и, конечно же, солидная электронная аппаратура. Мы стараемся делать крутые высокоэнергетические шоу.
A: Каковы были цели и что стояло за созданием The Northwest Electro-Industrial Coalition (от авт.: организация индустриальных музыкантов Сиэтла)?
Sean: История ее создания довольно длинная, но если кратко, то в глазах северо-западной музыкальной индустрии тогда не существовало электронной музыки, и в то же время в регионе было несколько электронных групп, которым было чертовски трудно выступить с концертами. Тогда команды решили сформировать свою организацию N.E.C. Среди ее первых членов были SMP, AND CHRIST WEPT, KILL SWITCH KLICK, NOISE BOX, SEX WITH SARAH, NOXIOUS EMOTION... Целью было зародить индустриальную сцену. На ее реализацию ушло несколько лет, но в результате мы сегодня имеем в Сиэтле одну из лучших и сильнейших электронных сцен в США.
A: Чей CD сейчас вам особенно нравится, а какая пластинка вызывает тошноту?
Jason: Я покупаю не очень много новой музыки. Не потому, что я не хочу, а потому, что не могу себе этого позволить. Из последних пластинок, которые мне очень понравились, я назову записи APHEX TWIN. В моей личной коллекции пока нет его дисков, но они станут первыми среди моих ближайших приобретений. Я также всегда любил музыку POLICE и Sting, но последние его релизы - это полное дерьмо.
A: Если бы вы могли отправиться в турне с группами по вашему выбору, то кого бы вы выбрали?
Jason: Давайте посмотрим. Как насчет совместного турне Paris, CONSOLIDATED, Ice Cube, BLACK FLAG, COP SHOOT COP, LARD, SKINNY PUPPY и SMP? Мы бы назвали его "Apocalypse 2K" туром.
A: Куда будет двигаться электронная музыка в будущем? Кажется, она потихоньку вливается в мейнстрим. Но в то же время так много электронных лейблов отдало концы в последние годы. Ваше мнение?
Jason: С творческой точки зрения я вижу, что сегодня машины создают все больше и больше музыки и "артистами" вскоре будут люди, разъезжающие с ними повсюду и сами управляющие своими карьерами. Серьезно. С точки зрения индустрии я уверен, что андерграунд никогда не умрет. Но и большого прорыва для него ожидать не стоит. Будет лучше, если команды будут работать упорнее, а лейблы достанут головы из своих задниц. Ничто так быстро не убивает эту индустрию, как Кибер-убийца с подписанным контрактом, выпускающий альбом, на промоушн которого у инди-лейбла нет денег. Кибер-убийца думает, что все дело в контракте, и разрывает его. При этом он не отправится в турне, боясь потерять "настоящую" работу. Звукозаписывающие компании имеют по 5000 Кибер-убийц, диски которых просто занимают место на складах. Кибер-убийцы составляют 90% индустриальных банд в США. Кажется, что менеджеры лейблов этого еще не осознали, и поэтому их компании будут продолжать свое движение к краху, а индастриэл по-прежнему будет получать жалобы со стороны агентов-дистрибьютеров и утративших иллюзии фанатов.
Sean: Я думаю, что инди-лейблам действительно очень трудно доносить музыку до слушателей, потому что мейджоры имеют повсюду свою монополию. Поэтому неудивительно, что лейблы умирают. И даже если они инспирируют новый тренд, моду, новую сцену, их тут же съедят мейджоры, которые хотят делать деньги на всем. Именно это происходит с электронной сценой: инди-лейблы превращаются в компаниями средней руки и затем вливаются в империи мейджоров.
A: Чего нам следует ожидать от SMP в ближайшее время?
Matt: Наша цель - выпустить новый полноформатный альбом и затем организовать национальный и интернациональный тур, чтобы о нас узнало побольше людей. SMP эволюционирует в очень сильную команду в музыкальном и концертном аспекте.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета