Pearl Jam Binaural
(p) & (c) 2000 Sony Music
13tks/52mins
Новый альбом от (как они сами себя изволили величать) "бывших героиновых героев". Имеется в виду, конечно, принадлежность PEARL JAM к музыкальной волне славного города Сиэтла (хотя причислять все грандж-команды 80-х и 90-х к этому самому гранджу только по территориальному признаку довольно глупо - взять хотя бы ту же NIRVANA, которая вообще зародилась в провинциальном городишке Абердин), где, не побоюсь этого сказать, героин был единственной музой и даже некой творческой отдушиной для очень многих музыкантов. Да, много воды утекло с тех пор. И PEARL JAM изменились, ой как изменились. Всю ту меланхоличность и даже местами инфантильность, которая и выделила на рассвете 90-х эту группу из орущего легиона "рупоров потерянного поколения", PEARL JAM в последние годы развила и установила как норму. Норму, от которой группа начала всерьез отталкиваться уже с выхода "No Code". Вся прежняя энергия и безудержная злость на то-то и то-то (нужное впишите сами) перетекла в высокий класс игры на инструментах. Вот и думай теперь, что лучше - ранние PEARL JAM, ершистые и непримиримые борцы за что-то там, или поздние, успокоившиеся, с философской задумчивостью в глазах тридцатилетние мужчины. И "Binaural", при всей своей продуманности, композиторской выверенности и стилистической грамотности, выглядит как-то... устало. Словно слышишь как-то унылый unplugged, посвященный пятидесятилетию со дня выхода дебютного альбома каких-то там рокеров. В зале сидят толстые, лысые дядьки, которые смотрят на сцену и видят там таких же толстых и лысых дядек, лениво перебирающих ставшие такими вдруг тяжелыми и неподатливыми гитарные струны. Тоска прямо. Эй, наверху! Очнитесь! Или, точнее, проснитесь! Врежьте, как раньше, по примочке, да так, чтобы мало не показалось! Зарубите, как раньше! Забудьте все свои гитарные премудрости, плюньте вы на все свои соло, повырывайте лишние струны у бас-гитары и стучите только на одном альте (это во мне заговорил где-то глубоко запрятанный фантик-ортодокс)! Вернитесь!!! Так ведь не услышат же, не прислушаются. А жаль. Хорошая была группа... а теперь - безликая в своей гениальности и элитарности (Боже! неужели это я про PEARL JAM пишу?!!). Не знаю, может, кому-то этот альбом и понравится (а скорее всего, понравится даже ОЧЕНЬ многим, но не ТЕМ, кому вроде как этот диск и адресовался - убежденным неформалам). Ладно, мне-то какое дело... выделю только песни "Light Years", "Insignificance", "Rival", "Nothing As It Seems" и пойду горько плакать в темном и страшном углу от обиды и разочарования...
P.S. А сосед справа опять включил новый альбом GUANO APES. И я, помимо своего желания, начинаю стучать ногой в такт музыке...
13tks/52mins
Новый альбом от (как они сами себя изволили величать) "бывших героиновых героев". Имеется в виду, конечно, принадлежность PEARL JAM к музыкальной волне славного города Сиэтла (хотя причислять все грандж-команды 80-х и 90-х к этому самому гранджу только по территориальному признаку довольно глупо - взять хотя бы ту же NIRVANA, которая вообще зародилась в провинциальном городишке Абердин), где, не побоюсь этого сказать, героин был единственной музой и даже некой творческой отдушиной для очень многих музыкантов. Да, много воды утекло с тех пор. И PEARL JAM изменились, ой как изменились. Всю ту меланхоличность и даже местами инфантильность, которая и выделила на рассвете 90-х эту группу из орущего легиона "рупоров потерянного поколения", PEARL JAM в последние годы развила и установила как норму. Норму, от которой группа начала всерьез отталкиваться уже с выхода "No Code". Вся прежняя энергия и безудержная злость на то-то и то-то (нужное впишите сами) перетекла в высокий класс игры на инструментах. Вот и думай теперь, что лучше - ранние PEARL JAM, ершистые и непримиримые борцы за что-то там, или поздние, успокоившиеся, с философской задумчивостью в глазах тридцатилетние мужчины. И "Binaural", при всей своей продуманности, композиторской выверенности и стилистической грамотности, выглядит как-то... устало. Словно слышишь как-то унылый unplugged, посвященный пятидесятилетию со дня выхода дебютного альбома каких-то там рокеров. В зале сидят толстые, лысые дядьки, которые смотрят на сцену и видят там таких же толстых и лысых дядек, лениво перебирающих ставшие такими вдруг тяжелыми и неподатливыми гитарные струны. Тоска прямо. Эй, наверху! Очнитесь! Или, точнее, проснитесь! Врежьте, как раньше, по примочке, да так, чтобы мало не показалось! Зарубите, как раньше! Забудьте все свои гитарные премудрости, плюньте вы на все свои соло, повырывайте лишние струны у бас-гитары и стучите только на одном альте (это во мне заговорил где-то глубоко запрятанный фантик-ортодокс)! Вернитесь!!! Так ведь не услышат же, не прислушаются. А жаль. Хорошая была группа... а теперь - безликая в своей гениальности и элитарности (Боже! неужели это я про PEARL JAM пишу?!!). Не знаю, может, кому-то этот альбом и понравится (а скорее всего, понравится даже ОЧЕНЬ многим, но не ТЕМ, кому вроде как этот диск и адресовался - убежденным неформалам). Ладно, мне-то какое дело... выделю только песни "Light Years", "Insignificance", "Rival", "Nothing As It Seems" и пойду горько плакать в темном и страшном углу от обиды и разочарования...
P.S. А сосед справа опять включил новый альбом GUANO APES. И я, помимо своего желания, начинаю стучать ногой в такт музыке...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2000 год в рубрике музыкальная газета