Apraxia Blood And Soil
(p) & (C) 2001 Metal Records
4tks
Новая четырехпесенная кассета АПРАКСИИ удивила и, в то же время, печально подтвердила недавние предположения: группу несет все дальше... все больше... и радоваться тому отчего-то не хочется. Что же! Символику, идеологию и прочая на сей раз оставим без внимания: кому было надо, тот давно уже все понял сам (интересно и много таких?!), а кто не понял... то и ладно! Надоели уже эти разборки. Оставим их на совести не в меру буйных оршанцев. Лучче того... про музыку...
Качество записи "Крови с землею" могло бы быть и лучше, это факт: Out Of Records избалованного "абиссами", "фредманами" и "финнвоксами" уха не удивить, и "кастрюльный" звук барабанов в сочетании с не менее никаким звуком гитар - лучшее тому подверждение. Терпимо, да... но все-таки хреновато. Портит и без того не шибко благоприятные впечатления...
Что же касается основной проблемы сегодняшней АПРАКСИИ, то, как мне показалось, заключается она в следующем: группу крепко-накрепко ужалил ура-патриотизм а-ля СЕВЕРНЫЕ ВРАТА, в собственной интерпретации, конечно, с собственным пафосом, но так же эпически-воинственно-наивно. Александр сменил блэковый скрежет на чистый голос... и... да блин, ЛУЧШЕ БЫ ОН ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ! "Знак Ваука", единственная достойная вещь этого альбома (достойная вплоть до звания хита), звучит настолько напряженно-хищно-агрессивно во многом благодаря блэк-метал вокалу, - и страшно даже подумать, что бы было, испорти ее оршанцы в духе "Армии...". Ну, не умеет человек петь... бывает. Но зачем тогда так позориться (умные люди, вроде бы, толковые!)?
По сравнению с былыми делами саунд команды заметно полегчал, клавишные отвоевывают все больше мелодических прав... опять-таки напрашивается упрямая параллель с СЕВЕРНЫМИ ВРАТАМИ, несмотря на заметную тягу АПРАКСИИ к усложненным, длиннющим композициям да полу-речитативам внутри песен. Странно все это как-то... нет, я не говорю, что напрочь плохо... нет. Просто странно – хотя кому-то наверняка понравится. Я, к сожалению, в это число никак не попадаю... Сорри.
4tks
Новая четырехпесенная кассета АПРАКСИИ удивила и, в то же время, печально подтвердила недавние предположения: группу несет все дальше... все больше... и радоваться тому отчего-то не хочется. Что же! Символику, идеологию и прочая на сей раз оставим без внимания: кому было надо, тот давно уже все понял сам (интересно и много таких?!), а кто не понял... то и ладно! Надоели уже эти разборки. Оставим их на совести не в меру буйных оршанцев. Лучче того... про музыку...
Качество записи "Крови с землею" могло бы быть и лучше, это факт: Out Of Records избалованного "абиссами", "фредманами" и "финнвоксами" уха не удивить, и "кастрюльный" звук барабанов в сочетании с не менее никаким звуком гитар - лучшее тому подверждение. Терпимо, да... но все-таки хреновато. Портит и без того не шибко благоприятные впечатления...
Что же касается основной проблемы сегодняшней АПРАКСИИ, то, как мне показалось, заключается она в следующем: группу крепко-накрепко ужалил ура-патриотизм а-ля СЕВЕРНЫЕ ВРАТА, в собственной интерпретации, конечно, с собственным пафосом, но так же эпически-воинственно-наивно. Александр сменил блэковый скрежет на чистый голос... и... да блин, ЛУЧШЕ БЫ ОН ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ! "Знак Ваука", единственная достойная вещь этого альбома (достойная вплоть до звания хита), звучит настолько напряженно-хищно-агрессивно во многом благодаря блэк-метал вокалу, - и страшно даже подумать, что бы было, испорти ее оршанцы в духе "Армии...". Ну, не умеет человек петь... бывает. Но зачем тогда так позориться (умные люди, вроде бы, толковые!)?
По сравнению с былыми делами саунд команды заметно полегчал, клавишные отвоевывают все больше мелодических прав... опять-таки напрашивается упрямая параллель с СЕВЕРНЫМИ ВРАТАМИ, несмотря на заметную тягу АПРАКСИИ к усложненным, длиннющим композициям да полу-речитативам внутри песен. Странно все это как-то... нет, я не говорю, что напрочь плохо... нет. Просто странно – хотя кому-то наверняка понравится. Я, к сожалению, в это число никак не попадаю... Сорри.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2000 год в рубрике музыкальная газета