Chipster Entertainment
Это вам не Чип и Дейл...

Не столь уж многие поклонники добротной музыки задумываются о том, какая великолепно отлаженная бизнес-машина стоит за коллективами, без пластиночек которых мы не представляем жизни. А стоило бы задуматься.

И что уж наверняка стоило бы сделать нам, журналистам, так это познакомить читателей с теми, кто "заказывает музыку", - менеджментами, лейблами и так далее. Знакомиться будем через артистов - что для слушателей важно в первую очередь.
Итак, организация под названием Chipster Entertainment, поддерживающая дух истинных хард-н-хэви-металлистов, представляет...
APOLLYON SUN
Странная музыка. То ли industrial, то ли дурная электроника, то ли продвинутый (двинутый?) metal. Как выразился кто-то из коллег, "окончательный триумф искусства над шумом". А что есть музыка, как не упорядоченный шум? Отморозиться можно!
Это я к тому, что за авангардными выбрыками APOLLYON SUN стоит не кто иной, как певец и гитарист Том Гейбриэл Фишер - да-да, тот самый. Который в прошлом утруждал голосовые связки и песнепишущий талант на пользу CELTIC FROST. Правда, теперь он предпочитает именовать себя просто Фишером - не длиннее, чем его коллеги по APOLLYON SUN: программист (ни хрена себе, как сейчас музыканты называются!) Шипура, гитарист и программист Унала и басист Зингг.
Группу откопали три года назад на основании качественного демо-материала. Летом 1998-го команда разродилась мини-альбомом с чарующе оригинальным названием "God Lives (And Dies)", предоставила две композиции популярному бибисишному шоу "City Central" и засела в знаменитой лондонской студии "Trident" писать полномасштабную дебютную программу. Правда, долго ребятки на месте не усидели - дополнительный материал они задокументировали в родимой Швейцарии и в Нью-Йорке.
Продюсером выступил набивший руку на Бьорк, MARILYN MANSON и FAITH NO MORE Роли Мозиманн, а для микширования к коллективу присоединился не только Роли, но и Джон Фрайер (ха! этот никогда не скажет: я, мол, не фраер!), упорядочивавший прежде шумы NINE INCH NAILS.
О! Точно! Как я сразу не додумался сравнить APOLLYON SUN с NIN? А вы додумались? Послушайте и додумайтесь!
HAIR OF THE DOG
Что, NAZARETH вспомнили? Зря, батеньки, зря. Шотландцами тут и не пахнет. Молодой квартет во главу угла ставит KISS и AEROSMITH, но временами тяжелеет до уровня BLACK SABBATH. Что заметно, хотя результат - вполне вкусен.
Чего нельзя сказать об обложке последнего альбома коллектива: где-то мы уже подобное видели. Нет, Рейхстаг тут ни при чем. А вот сравните конвертик "Rise" с обложечкой "Conquest" URIAH HEEP. То-то же!
"Rise" - второй альбом HAIR OF THE DOG. Первый, поименованный одинаково с группой, вышел три года назад. Команда подверглась "синдрому Золушки": по совету друзей музыканты - вокалист Райан Кук, барабанщик Майк Дупке, басист Бут и гитарист Джон Сепетис - послали демо "Cadillac Jack" на радио, песня вышла на сэмплере Album Network, и коллектив стали атаковать алчные представители шоу-бизнеса. Не теряя времени, ребятки нарубили пяток песен в студии "наживо", добавили рабочих записей и - дебютный альбом был готов.
Ко второму опусу коллектив подошел более ответственно. В качестве продюсера был приглашен сам Михель Вагенер - что само по себе говорит о многом: друг детства Колобка Удо знает толк в metal-записи. И он многому научил молокососов.
Органичный сплав мелодичности и риффов в вещах вроде "Color Me Fire" или "I Can't Fight You" западает в уши сразу. И не выпадает долгое время. Не забыл квартет и про дань кумирам, KISS: ребята вспомнили не самую известную "I" из альбома "The Elder". И не только. Скрытый трек представляет из себя акустическую версию "Out Of Control", записанную случайно по пьяни. Пошло, но хорошо.
THE SPINATRAS
Что-то нехорошо в последнее время на меня действует значок "@", "собака", в названиях пластинок! А дебютный альбом группы THE SPINATRAS называется "@midnight.com". Зловредное влияние Интернета сказывается на рок-н-ролле не в лучшую сторону. Хотя - ладно, играли б хорошо - и больше б беды не было!
Ну, эта команда, закрутившая в свое имя покойного Фрэнка, играть умеет. О чем свидетельствует хотя бы факт наличия в ее составе Росса Фридмена.
Шо значит "Хто таков?" Хорошо, а имя Ross The Boss вам знакомо? О, значит, не все еще потеряно. Но не стоит ожидать от нового коллектива "истинного" метала в духе MANOWAR или другого ансамбля Босса, THE DICTATORS. SPINATRAS - это просто рок-н-ролл. Утяжеленный, разумеется, не без того. Что-то вроде осовремененных STATUS QUO.
Только тексты у новичков с претензией на умность. "Comfort Zone" повествует о тяжелой жизни сегодняшнего подростка, исколовшего себя татуировками и пирсингом, а потом пытающегося скрыть этакое членовредительство от отсталых родителей. Заглавная композиция "@midnight.com" рассуждает о сидении в чатах и сопутствующей ролевой игре. "Gene Genie" (поклонники Боуи могут не принимать охотничью стойку) - о генетике. Короче, ясно, да? Слава Аллаху, столь гнусные тексты компенсируются приличной негрузящей музыкой. С первого раза может показаться скучновато, но при втором прослушивании (месяца через два) - все нормализуется. Над таким вот дебютным диском музыканты парились целый год. Черт его знает, кто из них такой неугомонный перфекционист - Росс ли Босс, басист ли и виолончелист Рон Джиордано, барабанщик Ричи Фазио или же вокалист Брайан Корли! Я лично думаю, что виной всему - пятьдесят процентов итальянцев на один состав (у RAINBOW в начале восьмидесятых та же фигня была).
BLACK LABEL SOCIETY
Согласен, название этого коллектива мало о чем говорит человеку несведущему. Нужно уточнить: BLACK LABEL SOCIETY - алкогольный проект Закка Уайлда. Достал Закка Оззи, не лег на душу и собственный проект PRIDE AND GLORY. А все почему? Да потому, что товарищ Уайлд слишком серьезно относился к делу!
Ну, следует сказать, что Осборн научил его уму-разуму и развлечениям, да вот только сам пить перестал. Но не следует забывать о большом, украшенном бородавками и усищами друге Оззи по прозвищу Лемми. То, что творит гитарист со своим BLACK LABEL SOCIETY, качественно попахивает перегаром MOTORHEAD. Закк мужественно терзает бас и гитару под стук своего приятеля Фила Ондича (свалил буквально на днях, предатель!) и сипит-хрипит, словно мистер Килминстер. В музыке в равных пропорциях смешаны doom, industrial и техасский рок-н-ролл в духе LYNYRD SKYNYRD. На сей момент группа нарезала два украшенных черепом альбома - первый вышел два года назад, второй, "Stronger Than Death", - в начале нынешнего.
Идеология проста. По словам Уайлда: "В основе всей философии лежит пиво. Если ты ищешь ответ - выпей пива и, если по-прежнему не знаешь, о каком хрене думаешь, - выпей еще". Вот только Закк занудствует по поводу того, что PRIDE AND GLORY как раз и было "пивом", а BLACK LABEL SOCIETY - это нечто более крепкое.
Музыка ни в чем не уступает идеологии. От начала и до скрытых бонусов она проста и сердита - а потому приятна, - как бульдозер (или "Budweizer"). Пряча ухмылку и скрывая отрыжку, Закк пытается умничать в "Phony Smiles, Fake Hellos" и "Counterfeit God", но потом оказывается, что "Superterrorizer" посвящена его ротвейлеру. Особо стоит обратить внимание на балладу "Just Killing Time": ежели Уайлда прижмет, он всегда сможет втюхать эту песню Оззику, и вторая "Mama, I'm Coming Home" хит-парадам обеспечена.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета