Aaliyah
Успеху возраст не помеха!


Помнится, с восходом именно этой звездочки в середине 90-х в пучину ритм-энд-блюза хлынул поток амбициозных тинейджеров без диплома о среднем образовании. И результат оказался плачевным. Юные дарования в основной своей массе оказались однодневками, а большинство настоящих талантов не смогли адаптироваться к драконовским законам шоу-бизнеса и предпочли более мирные профессии. Но Аалия прошла через все испытания, сохранив лицо, имидж и верность единожды избранному стилю. Большую роль в становлении ее музыкальной карьеры сыграл ее продюсер и бойфренд R. Kelly, но сейчас рядом с ним уже не та робкая очаровашка 13 лет, в которую он влюбился и поверил. Перед нами вполне сформировавшаяся личность, певица и актриса со всемирно известным именем, чей третий альбом, релиз которого в последний момент перенесли на конец года, ждут не меньше, чем свежих работ Тони Брэкстон, Дженет Джексон или Уитни Хьюстон.

Ее имя переводится с древнего языка суахили как "возвышенная, восторженная". "Оно ко многому обязывает, - говорит Аалия, - и я стараюсь соответствовать ему". Аалия Хогтон (Aaliyah Haughton) появилась на свет 16 января 1979 года в Бронксе (Нью-Йорк), но выросла в Детройте после того, как ее семья переехала туда жить, когда ей было всего 5 лет. Сколько она себя помнит - все время пела. Отменный голос у малышки прорезался еще до школы, поэтому мама прикрепила к ней вокального учителя в очень раннем возрасте, и чуть позже бедная девочка стала разрываться между вокальными партиями в школьных постановках и бесконечными аудиенциями у телепродюсеров. Лия, как ее называли с детства, победила в великом множестве конкурсов, стала гордостью церковного хора и в 11 лет наконец-то получила прекрасную возможность быть замеченной, когда ее дядя Бэрри Хэнкерсон, владелец менеджерской компании Blackground Enterprises, свел Аалию со своей бывшей супругой и очень популярной певицей Глэдис Найт (Gladys Knight), которой как раз требовалась бэк-вокалистка. Аалия на всю жизнь запомнила те пять аншлаговых вечеров на лучших концертных площадках Лас-Вегаса, где она выступила в труппе великой Глэдис.
В 1992 году дядя представил Аалию своему протеже Роберту Келли (R. Kelly), чьим менеджером он являлся. Келли любезно согласился прослушать девушку в доме ее родителей, был очарован голосом и обаянием 13-летней особы и вскоре предложил встретиться в его студии, чтобы подумать над записью ее первого диска. У них завязался роман, но разговоры о свадьбе оказались только слухами богемной тусовки, которая мечтала посплетничать о преуспевающем Роберте и его подружке-малолетке, чей дебютный альбом с показательным названием "Age Ain\\\\\\'t Nothing But A Number" он продюсировал и практически полностью написал.
Когда летом 1994-го этот альбом стал "мультиплатиновым" и родил два "золотых" сингла, "Back And Forth" и "At Your Best (You Are Love)" (римейк композиции ISLEY BROTHERS), новомодная звезда ритм-энд-блюза не верила своему счастью. На руках у нее был контракт с компанией дяди, распространявшей записи своих артистов через могущественный лейбл Jive, а на улицах проходу не давали тысячи поклонников, для которых ее харизматичная личность, утонченный вокал и пропитанные запахом стильности и независимости песни стали неким живительным источником свежего начала в ритм-энд-блюзе. Ее появление стало сигналом для многих других лейблов о появлении нового очень перспективного сегмента молодежной музыки, в который тысячами хлынули тинейджеры, чьи милые личики и, возможно, вокальный талант оказались очень даже востребованными. Но за всей этой коммерческой мишурой Аалие удалось сохранить натуральность движений, редкий голос и уличный имидж, а это как раз то, за что можно получить уважение, быть может, у самой взыскательной к личным качествам артиста черной публики.
Такое сокровище, естественно, расхватали по сторонним проектам. Как только завершилось ее грандиозное турне по Южной и Северной Америке, Европе и Японии, Аалия уже сидела в студии вместе с JUNIOR M.A.F.I.A. и KRISS KROSS, а чуть позже снялась в видео Notorious B.I.G. "One More Chance" и записала один трек ("Are You Ready?") для саундтрека к фильму "Sunset Park". А в августе 1996 года был закончен и ее второй альбом "One In A Million" - на этот раз без участия R. Kelly и на новом лейбле Atlantic. Будучи студенткой Детройтской школы исполнительских искусств, Лия повзрослела во всем, поднабралась опыта выживания в шоу-бизнесе и вернулась в прекрасной форме, отметившись новыми хитами, такими как "If Your Girl Only Knew", побывавшим на 1-ой строчке в "Биллборде", "One In A Million" и "4 Page Letter". Смелым ходом было освоение новых горизонтов с целью привлечения хип-хоповой публики, но Аалие это мастерски удалось с помощью удачных дуэтов с Тричем (Treach) из NAUGHTY BY NATURE в "A Girl Like You" и одноглазым бандитом Сликом Риком (Slick Rick) в танцевальном римейке хита Марвина Гея "Got To Give It Up". Ей одинаково классно удались романтичные баллады и среднего темпа заводиловки, но за новым фанковым звучанием скрывалась та же пластичная худенькая девушка в спортивных штанах и топиках, которая, похоже, стала еще больше близка народу и отметилась второй "мультиплатиновой" работой. Кстати, продюсировал ее Жермейн Дюпри.
В 1997 году прекрасная мадемуазель вышла из стен уже упомянутой художественной школы дипломированным танцором и побывала на обложках большинства популярных женских ежемесячников, став кумиром стильности и целеустремленности для миллионов девчонок всего мира. Неудивительно, что ее сразу же заприметили в Голливуде, но заваливать сценариями не спешили - хотели, чтобы подросла крошка.
Годом позже Аалия записала две шикарные композиции для кинематографа. "Are You That Somebody?", прозвучавшая в кинокомедии "Dr. Dolittle (с Эдди Мерфи), вновь вернула ее на вершину "Биллборда", а с помощью "Journey To The Past" из саундтрека к "Anastasia" молодая исполнительница окончательно склонила голливудских продюсеров к выводу, что таланты Аалии пора использовать в кино.
Ее кинодебют состоялся в начале 2000 года в любопытной азиатской вариации на тему вечной любви Ромео и Джульеты под названием "Romeo Must Die", где ее партнерами были гонконгский актер Джет Ли и рэппер DMX. Аалия подготовила три композиции для саундтрека к этой картине, и, в общем-то, только из-за этого ей пришлось немного сдвинуть окончательные сроки завершения работы над ее третьим альбомом. Но уже сейчас можно с большой долей уверенности утверждать, что за ее карьерой следят миллионы людей. Она одна из немногих в современной музыке, кто в 21 год может себе позволить 4-летний перерыв между выпуском альбомов без ущерба для рейтинга популярности!..


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета