Ляпис Трубецкой
Тяжкий

(p) 2000 Real Records
11tks/45mins
Очередную работу "ляписов" уже многие признали чуть ли не альбомом всех времен и народов, и даже, как говорят, Артемий Троицкий, прослезившись, назвал "Тяжкий" по крайне мере пластинкой года. В последнее (я про АК) лично мне не очень верится, памятуя о несколько ином до недавнего времени (несмотря на засветку во второй половине 90-х ЛТ в авторской телепрограмме Троицкого "Кафе Обломов") отношении ведущего рок-музыковеда СССР и СНГ к группе, да и известно, как маэстро могет закамуфлировать свое истинное мнение за всяческими возвышенными словесами.
И растрепанная "Красота", и тем паче "Ты кинула" мне понравились больше, но, как и в случае с последним альбомом Алексея Шедько, в чем выиграло крайнее творение ЛЯПИСА перед своими предшественниками, так это в ровности. По хитовости же, мелодичности отдельных песен, если хотите, альбом им явно уступает. А о все растущем и растущем профессионализме музыкантов рассуждать как-то уже и неудобно, ибо вырастет он тогда вскоре до размеров неимоверных. Как будто бы кроме профессионализма "ляписам" гордиться уже нечем.
Что на ладони. Много дудок, которые с припопсованностью многих же композиций и одновременной тягой группы в ска на выходе дают поп-ска, или ска-поп, как хотите, так и называйте. Тот же словесный посыл Михалка - любовь щастливая и не (советские фильмы вспоминаются) - теми же способами, когда большей частью вещает о ней личность несколько придурковатая, с явными отклонениями в даунизм. То бишь - предсказуемый, фирменный стеб.
Пройдемся "по аллеям". Четыре стопроцентных хита. "Девочка с бездонными глазами" (начало в духе Бреговича, хорош "апофигей", когда к "мехам" и нанакающему хору присоединяются дудки). Собственно "По аллеям" (так и вижу, как по вагонам пригородной электрички мотляются клянчащие подаяние "самимынеместные"), песня из тех, за которые на родине ЛТ журили-били, а потом, врубившись в естетику команды, взяли и полюбили; с "меховой" цитатой ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ-WINGS; ультрапрофессиональный кабак. "Дождь льет", трагедия, ВИА 70-х, с клешами в колокольчиках. "Виноградная лоза", самая музыкально-интересная, со сменой стилистик в отдельно взятой вещи, что у ТРУБЕЦКОГО всегда здорово получалось. Хорош Булатников, которого ровно столько, сколько нужно.
Остальные семь треков. "Дружбан", тоже из как бы времен ВИА, только с роковой гитарой Владыко, по внутренней скорости напоминает "Саню-Таню". Как утвердилось в народе, это что-то вроде адекватного ответа наезду СТРЕЛОК на изменщиков-пацанов в "Ты бросил меня". "Ася". Мешок юношеских воспоминаний-переживаний, поданных, естественно, с юморком, но грустинка там какая-то таится; песня с широко открытыми и ясными глазами, в глубине которых есть фиг знает что на самом деле. "НЛО", даун-регги. "Чаечки", Булатников чего-то по-польски залопотал. "Спорт прошел", еще одна трагедия с оптимистическим финалом. "Серый", еще песня из старого багажа. И у последней черты - "Холодная мамба", карибасы-марибасы.
Какой бы вывод сделать... Заматеревший ЛЯПИС и КВН\\\\'а не будет.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета