Hughes, Glenn
Хрустальная карма хрустального голоса


Гленна Хьюза (Glenn Hughes) не зря прозвали Голосом рока - его узнаешь сразу и спутать ни с кем другим не можешь. Отказавшись от многолетней привязанности к наркотикам и обратившись к религии, великолепный певец и бас-гитарист, известный многим лишь по одному из эпизодов своей карьеры - трехлетнему пребыванию в DEEP PURPLE, - сейчас, судя по всему, пытается компенсировать отсутствие сольных произведений в период с 1977-го по 1994-ый год. Не успел по всему миру выйти его прошлогодний диск "The Way It Is", как блистательный Гленн представляет на суд слушателей новый альбом - "Return Of Crystal Кarma", или, короче, "R.O.C.K.". (Примечание для поклонников: первый тираж альбома сопровождается концертным бонус-диском, записанным в Рио-де-Жанейро; в него вошла не только классика DEEP PURPLE и TRAPEZE, но и "No Stranger To Love", некогда спетая Гленном в составе BLACK SABBATH.)

И это еще не все - на подходе несколько проектов с участием Хьюза, "живая" запись с Китом Эмерсоном (Keith Emerson), вторая программа с Пэтом Троллом (Pat Thrall) и... сборник рождественских песенок.
Сами понимаете, в настоящий момент музыкант, мягко говоря, несколько занят. Впрочем, занятость не помешала ему уделить некоторое время беседе с корреспондентом "МГ".
- Твой новый альбом называется "Возвращение хрустальной кармы". Что ты имел в виду, называя его так?
Г. Х.: Это - возвращение невинности и всего самого чистого.
- Чем ты можешь объяснить тот факт, что в последнее время многие музыканты обратились к Господу - ты, Рик Уэйкман, Кен Хенсли?..
Г. Х.: Что касается меня - я называл Богом себя, и это разгневало Его.
- На твой стиль сильно повлияли Стиви Уандер и Отис Реддинг. Кто еще? И доводилось ли тебе встречать своих кумиров?
Г. Х.: К числу моих любимых певцов также относятся Уилсон Пикетт и Марвин Гей. Встречал же я только Стиви Уандера.
- Кто оказал влияние на тебя как на бас-гитариста?
Г. Х.: Энди Фрэзер из FREE.
- Помимо баса ты играешь на трубе, гитаре, фортепиано. К помощи какого инструмента ты прибегаешь, когда сочиняешь?
Г. Х.: Сочиняю я сначала в голове, потом - при помощи пальцев, на гитаре или клавишных.
- Ты считаешь себя в первую очередь певцом или инструменталистом?
Г. Х.: И тем, и другим.
- Вполне очевидно, что на тебя повлияли не только черные певцы, но и Пол Роджерс. Более того, композиция TRAPEZE "Black Cloud", я полагаю, основана на "All Right Now" FREE. Ты что - стремился писать и даже петь, как Пол?
Г. Х.: Отнюдь нет. Но нас оказали влияние одни и те же исполнители.
- А не возникала ли у тебя мысль насчет совместной работы с Роджерсом?
Г. Х.: Возникала - возможно, мы и соберемся что-то сделать.
- Первый альбом TRAPEZE был определенно выдержан в английском духе. Но с течением лет ты пожил в нескольких странах. Ты по-прежнему ощущаешь себя англичанином?
Г. Х.: Я - англичанин, влюбленный в Калифорнию.
- Джон Бонэм (барабанщик LED ZEPPELIN) и в самом деле играл на концертах TRAPEZE?
Г. Х.: Много раз, но только в Великобритании.
- Я что-то ни разу не слышал о том, что ты в ссоре с Ричи Блэкмором. Но сейчас ты всегда называешь его не иначе как "этот гитарист". С чего это ты чувствуешь себя оскорбленным?
Г. Х.: Это шутка. Я просто слышал, что Ян Гиллан зовет его "этот гитарист", и подумал, что это прикольно. Я не могу сказать ничего плохого о ком бы то ни было.
- Ты рассказывал, что вместе с Блэкмором написал "Mistreated". Почему ты не указан в качестве соавтора, понятно (в то время действовал еще контракт Гленна с TRAPEZE. - От авт.), но почему ты никогда не исполняешь эту композицию - в то время как другие вещи PURPLE поешь?
Г. Х.: Есть вероятность, что спою и эту.
- Ты всегда говорил, что присоединение к DEEP PURPLE было для тебя как большой удачей, так и большой ошибкой. Отсюда два вопроса: а) значит ли это, что ты сожалеешь о своем участии в группе? и б) почему в последние годы ты поешь много песен PURPLE и даже записываешь новые их версии?
Г. Х.: Я ни о чем не жалею. А песни PURPLE постоянно просят записывающие компании.
- Кто тебе был наиболее близок до того, как в группе появился Томми Болин?
Г. Х.: Ян Пейс.
- По какой причине в концертный сет PURPLE ты включил "Georgia On My Mind"? Не сопротивлялись ли этому остальные?
Г. Х.: Мне позволяли делать все, что мне хотелось. На сцену я мог вынести любую песню, которую хотел.
- Я слышал, некоторые песни должен был петь ты, но DEEP PURPLE предпочли вокал Кавердейла. Это правда?
Г. Х.: Да, и вполне возможно, они ошибались.
- Как ты попал в проект "Butterfly Ball"? Не чувствовал ли ты себя неудобно, работая с Роджером Гловером, которого заменил в составе PURPLE?
Г. Х.: Роджер сам меня попросил. И у меня не было с Роджером никаких проблем.
- Джон Лотон (экс-вокалист URIAH HEEP) рассказывал мне, что при сценической постановке "Ball" твое участие в исполнении "на бис" композиции "Love Is All" не планировалось. Но пел ты просто блестяще. Репетировал перед выступлением?
Г. Х.: Нет, я - Король Спонтанности.
- В записи твоего первого альбома "Play Me Out" участвовали парни из TRAPEZE, ребята, работавшие в "Butterfly Ball", ты сам в прекрасной форме - так почему он провалился? И правда ли, что там был и Томми Болин?
Г. Х.: Альбом не провалился. Он пользовался успехом у критиков и продемонстрировал людям множество граней Гленна Хьюза. Он является для меня образцом и по сей день. А Томми не был включен в "Play Me Out".
- А что это за штука под названием "Four On The Floor" на одном из изданий "Play Me Out"?
Г. Х.: Это запись, сделанная в Лос-Анджелесе в 1980 году с лучшими сессионными музыкантами. То были диско-версии песен THE ROLLING STONES и Tamla Motown.
- Поработав со многими отличными гитаристами, ты считаешь лучшим Пэта Тролла? Удостоился ли альбом "Hughes/Thrall" того приема, который заслуживал?
Г. Х.: Пэт Тролл и в самом деле лучший гитарист из всех, с кем мне довелось работать. У каждого музыканта во всем мире есть копия "Hughes/Thrall". Хотя мне хотелось бы, чтобы пластинка продавалась лучше.
- Фил Лайнотт обвинял тебя в том, что ты выманил из THIN LIZZY Гари Мура. Ты помирился с Филом?
Г. Х.: Мы с Филом дружили, и у нас не возникало проблем.
- В BLACK SABBATH тебя сменил покойный ныне Рей Гиллен. Что ты можешь о нем сказать? Не ты ли, кстати, втянул его в проект PHENOMENA?
Г. Х.: Рей был моим близким другом, кем-то вроде младшего братишки. В PHENOMENA пригласил его действительно я.
- Была ли когда-либо PHENOMENA поставлена на сцене?
Г. Х.: Я никогда не выступал с PHENOMENA и не буду - по личным причинам.
- В SABBATH ты не играл на бас-гитаре и - насколько я слышал - чувствовал себя по этому поводу очень неуютно. Так что я был весьма удивлен, обнаружив, что ты провернул тот же трюк и на альбоме "From Now On", и на концертнике "Burning Japan Live". Но почему?!
Г. Х.: Мне просто хотелось немного отдохнуть от баса.
- Ты записывался с BLUE MURDER? Кармин Эпис недавно сказал мне, что нет...
Г. Х.: Никогда.
(Эксклюзивное интервью с легендарным барабанщиком Кармином Эписом будет опубликовано в "МГ" в ближайшем будущем. - От авт.)
- Ты определенно не блюзовый певец, но на альбоме "Blues", как и на парочке других проектов, справился с этим стилем просто блестяще. Песня "The Boy Can Sing The Blues" была написана специально для того, чтобы сказать сомневающимся: "Я могу"?
Г. Х.: Я просто люблю петь, люблю петь, люблю петь...
- В качестве твоего сопровождающего состава работали музыканты EUROPE, а сам ты - пел с Джоном Норумом. Не было ли намерения сделать тебя вокалистом этой группы?
Г. Х.: Нет.
- В альбоме Лизеганга (гитарист Билли Лизеганг, интервью с ним - на подходе. - От авт.) и в PHENOMENA II участвовали и ты, и Джон Уэттон. Ты знаешь Джона лично? Что думаешь о нем как о певце и басисте?
Г. Х.: Джон - отличный парень и великолепный певец и бас-гитарист.
- Я читал, что ты работал с ASIA, но не смог найти никаких подробностей. Что это было?
Г. Х.: С ASIA я не работал никогда. (Однако указан на сборнике "Archiva"! - От авт.)
- Как сложилась твоя работа с Джеффом Даунсом (клавишник ASIA. - От авт.)? Почему ваш альбом так и не был закончен? (Важное примечание: демонстрационные записи были изданы официально. - От авт.)
Г. Х.: Я был большим поклонником Джеффа Даунса. А песни, которые ты слышал, - просто рабочие записи. Если б мы только смогли их доработать...
- На сингле - или это мини-альбом? - "Talk About It" ты записал поразительные акустические версии "Keep On Moving" PURPLE и "Coast To Coast" TRAPEZE. Не планируешь ли заняться целым unplugged-альбомом?
Г. Х.: Да, я люблю unplugged. Когда ты не электрифицирован, тебе некуда спрятаться.
- Некоторые источники упоминают о том, что ты играл с Полом МакКартни. Откуда взялся этот слух?
Г. Х.: Слух, да и все.
- Время от времени ты берешься за танцевальную музыку. Это что - результат твоего сотрудничества с KLF? Кстати, кто инициировал твою работу с ними?
Г. Х.: Я люблю данс-музыку и всегда буду любить. Спеть с KLF меня убедил вице-президент английского отделения Warner Brothers. Ребята оказались большими поклонниками Гленна Хьюза.
- В последние годы ты спел на альбомах-посвящениях CREAM, JETHRO TULL, Элису Куперу, ELP и QUEEN, сделав так, что их песни прозвучали, как твои собственные. Как ты решаешь, в каком альбоме-посвящении стоит участвовать?
Г. Х.: Я постоянно получаю приглашения на tribute-альбомы. И время от времени нахожу подходящую песню.
- Ты выступал с Китом Эмерсоном. Но действительно ли вы записали с ним новую версию "Tarkus"? - об этом я прочитал в интервью Рика Уэйкмана.
Г. Х.: Да, и запись получилась отличной. Она выйдет в этом году.
- Как тебя угораздило спеть с MOTLEY CRUE?
Г. Х.: А они - мои друзья.
- Пару слов, пожалуйста, насчет твоего сотрудничества с Джо Линн Тернером. Насколько хорошо вы знакомы?
Г. Х.: Я люблю Джо. И петь с ним было просто здорово. Он заставляет меня смеяться.
- В программу "The Way It Is" ты включил два микса хендриксовской "Freedom". Я полагаю, эта песня для тебя является чем-то особенным?
Г. Х.: Ну, я люблю хендриксовский фанк.
- С чего это ты решил открыть собственную записывающую компанию и почему назвал ее Pink Cloud? Не Black Cloud, как во времена TRAPEZE, а? Твои дела пошли намного лучше, полагаю...
Г. Х.: Мне хотелось собрать представительство, чтобы выпустить весь свой каталог. "Pink Cloud", "Розовое облако", значит "быть свободным".
- Ну а что за разговоры о рождественском альбоме?
Г. Х.: Мы уже готовимся к его записи.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета