Jarre, Jean Michel
Синтетика мирового уровня


Этот человек - великое событие в истории электронной музыки. Мне трудно представить человека, который ни разу не слышал его музыку, особенно после его памятного концерта в Москве (по некоторым данным, там было около 3.5 млн человек!). Кроме того, его музыку очень часто используют на телевидении в различных заставках, но многие люди просто не догадываются, что это - Жарр.

Формально его стиль относятк электронной музыке (тот же, в котором работает Клаус Шульц). Но если вы послушаете обоих, то вы вряд ли согласитесь с этим обстоятельством. Действительно, его музыка имеет прямую связь с электроникой, так как в основном это синтезированный звук. Но в то же время она имеет связь и с популярной музыкой. Недаром же ее так часто используют средства массовой информации. В этом качестве он не похож ни на кого другого и является уникальным. Жарр - это мостик, который связывает эти два, казалось бы, несовместимых направления. Говорят, его называют Моцартом 80-х годов.
На первый взгляд, его музыка довольно проста и этим привлекает к себе больше людей. Для этого Жарр применяет довольно простые, запоминающиеся мотивы. Но ее вторая черта не так проста, как первая. Если в музыку Жарра вдумываться, то обнаруживается скрытый смысл - черта электронной музыки. Например, его дебютный альбом "Oxygene" должен бы называться "Oxygene?". Он поднял проблему экологии еще в 1976 году!!! Но в названии знак вопроса опущен. Почему? Я думаю, что он сделал это специально, чтобы человек, пытаясь понять смысл названия, сам дошел до этой мысли. То же можно сказать о "Chronologie". К сожалению, многие из тех, кто слушает Жарра, так и остаются на первой ступени.
Здесь он рассказывает о том, что было, что есть, и ставит перед слушателем вопрос: "Что дальше?". В предпоследней композиции он вырисовывает довольно мрачную перспективу, но заканчивает последней на оптимистичной ноте.
Этот человек является "проводником" идей электронной музыки в широкие круги общественности. И у него это хорошо получается! Поэтому если вы знаете об электронной музыке мало, но хотите узнать больше, то вам следует начать именно с Жарра. К счастью, услышать его музыку не составляет сейчас никакой проблемы. Если вы уже фан Жарра, то могу посоветовать подписаться на Jarre Mailing List.
Теперь кратко расскажу о его альбомах.

"Oxygene"
Почти культовая вещь. Могу поспорить, что вы уже слышали хотя бы мотивы с этого альбома. Слушается очень легко, хотя он и применяет здесь исключительно различные синтезаторы и электронный орган.

"Equinoxe"
Видимо, он (или его продюсеры) хотел повторить успех "Oxygene". "Equinoxe" действительно очень похож на него. Успеха, правда, повторить не удалось, но, тем не менее, это тоже хорошая работа.

"Magnetic Fields"
Сам альбом является синтезом инструментов предыдущих его альбомов и стиля последующих. Некоторые композиции отсюда очень известны (особенно "Magnetic Fields II").

"Revolutions"
Любители industrial найдут здесь знакомые мотивы. Этот альбом телевизионщики почему-то недооценивают.

"Rendez-vous"
Очень примечательное произведение. Некоторые композиции очень часто можно услышать по телевидению, а некоторые стали культовыми (например, четвертый трек с альбома "Rendez-Vous" - очень грандиозное произведение).

"The Waiting For Custeau"
Этот альбом достаточно странный из-за одной композиции. 42 минуты слышен шум океана?

"Chronologie"
О нем я говорил выше, но не сказал, что это самый лучший его альбом.

"Oxygene 7-13"
Наверное, это вторая попытка повторить успех "Oxygene", и это действительно похоже на "Oxygene". Но здесь применяются другие инструменты и технологии и, соответственно, получилось немного другое звучание, напоминающее оригинальное только стилем исполнения. Первые композиции с этого альбома - действительно замечательные вещи, но последующие слишком похожи друг на друга, что превращает их в одну большую и затянутую композицию.

Также Жарр часто выпускал записи своих концертов в качестве отдельных альбомов, но в них в основном используются ремиксы его предыдущих работ. Но у него есть несколько композиций, которые были представлены на его концертах. Например, "Arpegiator" (очень хорошая вещь), "Orient Express", "Ethnicolor" и другие. "Ethnicolor" - это одна из самых концептуальных его работ, ее часто используют в фильмах о различных катастрофах.
Некоторые могут заметить, что я только и говорю о его хороших работах и что якобы все его работы хороши. В оправдание скажу, что я рассказываю о том, что мне действительно нравится. К тому же у Жарра есть действительно неудачные альбомы, например, "Zoolook".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета