Software Добрый space
...Скажу сразу, что я отдаю предпочтение именно им - SOFTWARE. Почему это так, спросите вы - не знаю, отвечу я. Это очень трудно объяснить. Даже литературное произведение, которое написано словами, зачастую трудно охарактеризовать, а что уж говорить о музыке, в которой нет слов. Но все же по мере моих способностей попробую рассказать.
SOFTWARE - это группа, которая работает в жанре электронной музыки. В электронном журнале "All Music Guide" их стиль причисляют к progressive electronic. Но мне кажется, что их подход к классификации электронной музыки был чисто формальным. Этот журнал ограничился общим и просто причислил всех электронщиков к стилю electronic. SOFTWARE, хоть и стоит в классификации "All Music Guide" рядом с Клаусом Шульцем и Жарром, не похож ни на кого из них. В классификации электронной музыки до сих пор не установилось порядка, и на сегодняшний день существует множество ее вариантов. Некоторые говорят, что SOFTWARE - это чистый space, другие причисляют их к отдельной группе - soft (от слова "software"). Я определю их стиль как очень мягкий, я бы даже сказал, добрый space, а местами и не space.
Для достижения этой мягкости они часто используют "натуральное" звучание. Они не увлекаются сильно синтетическими звуками, хотя и работают в жанре электронной музыки. Например, они мастерски сочетают флейту с тем же синтезатором. Яркий тому пример - альбомы "Electronic Universe I" и "Electronic Universe II", но о них позже. Многие могут заметить некоторую простоту звучания в их работах из-за активного использования гармоник и довольно простых мотивов. Здесь вы не услышите таких пассажей, какие встречаются у Клауса Шульца и у Жарра ("Oxygene", например). Но я не считаю это недостатком.
Что же такое их музыка в моем понимании? Прежде всего это музыка, которая не терпит, чтобы ее слушали без должного внимания и настроя, иначе вы просто ничего не поймете и она вас не тронет. Это, на мой взгляд, основная причина непопулярности классической музыки - просто люди невнимательны, они не привыкли. Тут необходимо заметить, что понимается SOFTWARE не легко (правда, и не трудно) и для осмысления их произведений надо приложить некоторые усилия. Мне, например, чтобы "въехать" в альбом, надо прослушать его два-три раза. Но потом... это действительно здорово. Также для них характерны такие качества, как масштабность и ощущение пространства. Композиции "Electronic Universe" и "Message From Mars" производят сильное впечатление своей масштабностью. Зачастую их музыку действительно можно смело назвать space. Но не всегда - у SOFTWARE встречается и совершенно другая тематика.
В своих произведениях они, как правило, "выносят на обсуждение" слушателей мысли, которые их волнуют, и оставляют за слушателем право закончить начатую ими мысль. Именно это мне нравится в них больше всего - постигать их мысли и смысл их работ. Даже некоторые названия их произведений - сама недосказанность. В пример приведу названия композиций с их альбома "Heaven-to-Hell": "Heaven-to-Hell", "Devil-to-Love", "Yearning-to-Stone", "Warning-to-Desire", "Steel-to-Breath", "Swell-to-Doubt", "Forgiveness-to-Hate", "Start-to-End". Попробуйте переведите...
К сожалению, я слушал только четыре их альбома. Дело в том, что компакт-диски SOFTWARE продаются только в очень крупных городах (сами знаете, каких) и исключительно лицензионные. И расскажу я вам только про эти четыре альбома.
"Space Design"
Очень советую начать знакомство с SOFTWARE именно с этого альбома. Самый "простой" для понимания альбом, хотя и дает достаточно полное представление об этой группе (кстати, и я с него начал). Здесь собраны ремиксы лучших их предыдущих работ.
"Electronic Universe I"
Честно признаюсь, его я так и не понял.
"Electronic Universe II"
По необъективной оценке (выборка из трех человек), это одна из самых удачных их работ. Этот альбом замечателен тем, что в нем используются радиопереговоры Валентины Терешковой, первого человека на Луне - Армстронга (даже не представляю, где они их достали) и еще кого-то. Причем это так сильно сделано, производит действительно сильное впечатление.
"Heaven-to-Hell"
Самое вкусное я оставил напоследок. Это действительно крутая вещь (ограничусь таким определением). Каждый раз открываешь для себя что-то новое. Для нее характерен некий религиозный дух, можно встретить мотивы колокольного звона. Это, в принципе, читается и по названию.
Ну, и под конец расскажу, кто они такие. В состав группы входят два человека Michael Weisser и Peter Mergener - это основной состав. Они главные, но с ними работали и другие, даже очень известные.
Кстати, если будете искать что-нибудь про них в Интернете, то мой вам совет: не задавайте в качестве ключевого слова SOFTWARE - все равно ничего не найдете. Лучше воспользуйтесь именами.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2000 год в рубрике музыкальная газета