Klirrfaktor Не смотрите в прошлое!
Место дислокации: Германия
Cостав группы: Mike Hauptmann (синтезаторы, программирование, вокалы), Carsten Willems (вокалы, тексты)
Релизы: EP "...Bis Der Arzt Kommt" (2000, Bloodline), CD "Kunststoff" (2000, Bloodline)
Стиль: футуристический электро-поп/ЕВМ
Биографическая справка: KLIRRFAKTOR стал первым из новых коллективов, получивших путевку на сцену с конвейера молодого германского лейбла Bloodline. Считается, что команда была сформирована в 1998 году. Двое ее участников случайно нашли друг друга в сети Интернет. Mike искал вокалиста, пение которого должно было гармонировать с его музыкой, сочетающей в себе элементы поп-электроники 80-х и мощные структуры очень современно звучащего ЕВМ. После нескольких встреч и музыкальных проб на свет появился KLIRRFAKTOR. Свои первые сингл и альбом музыканты записывали в студии art4art, где чуть раньше лепили свой второй альбом ныне заслуженно популярные MELOTRON. Продюсировал оба релиза KLIRRFAKTOR герр Olaf Wollschlager (MELOTRON, YELLO).
Музыка: На альбоме "Kunststoff" немецкий дуэт представляет вниманию слушателей действительно новое synth-pop звучание с повсеместно доминирующими немецкоязычными вокалами. Итак, не смотрите в прошлое, ибо перед вами группа обозримого будущего. Забудьте старые стандарты и клише! Не вспоминайте о сладких гармониях и легковесном коммерческом музицировании 90-х. Музыкально ребята располагаются где-то между synth-pop и intelligent электро/EBM, но они имеют более альтернативный, плотный и жесткий саунд, если сравнивать с их старшими коллегами по цеху (MELOTRON, AND ONE, RAVENOUS). Мрачноватая лирика с садистскими нотками, монументальные мелодии, просто потрясающая синтезаторная работа (заслуживает 10 баллов!) и прямо-таки экспериментальная для жанра комплексность треков, их насыщенность электронными фуэте и прочими па выделяют этих дебютантов из пестрой synth-pop толпы рубежа веков. Уже первая вещь альбома "Deja-Vu" выстреливает размеренной и массивной электронной мелодией с жесткими битами и взрывным припевом, в котором раскачиваются ледяные синтезаторы, атакуют слаженные мужские хоры и звучит немножко ностальгическая тема, очень напоминающая заглавную партию одного из известнейших хитов DEPECHE MODE. Абсолютный хит и наркотик как для танцующих, так и для слушающих synth-фриков. Следующий номер "...Bis Der Arzt Kommt" начинается c очень изобретательных синтезаторных фокусов, развивающихся в динамичный танцевальный бит-ураган с хорошей мелодией в фундаменте и затяжной серией классных спецэффектов. Третья песня "Dekadenz" является еще одним боевиком и показательным примером того, как изобретательно и смачно можно выстраивать вдоль простой и плавной мелодии заборы из жесткой футуристической электроники, волнующих мрачных оркестровок, вокального разнообразия. Крайне сильный трек, на фоне которого совсем "несерьезными" и "простецкими" кажутся песенки тех же AND ONE. А вот танцевальная "песня-глупышка" "Sieg Der Wissenschaft" на фоне мощной стартовой троицы смотрится бледновато, и ее уже можно упрекать в некоторой однообразности и попсовости. Прослушивание саундтрекового атмосферного инструментального трека "Klirrr" вылилось в раздумья о том, что же будет дальше, стоит ли опасаться того, что у группы хватило идей и запала лишь на первые три композиции, или приготовиться к новым приятным неожиданностям?... Титульный трек альбома "Kunststoff" увлек с первых же звуков и повернул ход моих мыслей в совершенно новом направлении! Более неожиданного продолжения диска я никак не мог ожидать от ребят. В шестой композиции все звучит по-новому - никаких ссылок на первую половину CD. Экспериментальная, кривая и очень искусственная (artificial) песня представляет собой тотальный электронный микс с кучей неагрессивных атмосферно-"лялечных" эффектов а-ля поздние EINSTURZENDE NEUBAUTEN и выразительными немецкими вокалами. Шизоидный такой номер, который было бы интересно испробовать на open minded пациентах клиники доктора Калигари. К сожалению, последующая песня не вызвала у меня энтузиазма - просто танцевальный сет, составленный по традиционной схеме. Такое печальное настроение "вовремя" поддержал коротенький и расстроенный, как старое пианино, нойз/электронный реквием "R.I.P.". А дальше...YESSS!!! Третий в моей персональной классификации супертрек "Welt In Scherben" просто сразил эмоциональной мелодией, замечательными твердыми вокалами и ну просто шикарными мужскими хорами в припеве. На их фоне даже как-то затерялись богатые электронные эффекты, мрачные колокольные перезвоны и резкие лупы. Редкостная бомба для танцполов! Сегодня далеко не в каждом альбоме даже более популярных EBM/synth-pop банд можно обнаружить такой перл. И снова, как будто сознательно обманывая и дразня аудиторию, KLIRRFAKTOR меняют курс с хита на нечто менее съедобное и более завороченное - трек "Zauberstab" верен делу дансинга, но при этом он оказался прошит странными ритмами, нездоровыми женскими вокалами, издевающимися струнными и квакающими old school звуками. Жестокий и энергичный "Das Elixier" работает как hi-tech ЕВМ-машина, несущаяся на всех парах к коллапсу. Хорошая аранжировка, биты-цунами и боевитость этого смэшера составят конкуренцию материалу самих "функеров". Завершает альбом мрачный, фантастический, очень мелодичный и эмоциональный электронный колосс "Illusion", который автоматически попадает в список моих фаворитов. Вокалы, пианино, атмосфера этого опуса завораживают и держат в напряжении до последней минуты. Технически ребята прыгают здесь выше головы.
Последний штрих: KLIRRFAKTOR заслуживают внимания, может быть, даже большего, чем вы готовы им сегодня посвятить. Если не обращать внимание на некоторые досадные неровности и "непонятности" в их первом альбоме, то перед нами релиз очень высокого уровня сложности и мастерства. А поклонникам фильма "Дантист 1,2" будет небезынтересно прочитать тексты песен KLIRRFAKTOR.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2000 год в рубрике музыкальная газета