In Strict Confidence
1000 и одна Любовь!


Наряду со Смертью Любовь является одним из наиболее важных мотивов в человеческом искусстве. В особенности это проявляется в музыке, где Любовь вообще выступает в роли самой главной темы. Название нового студийного альбома популярной германской электро/индустриальной группы IN STRICT CONFIDENCE напрямую связано с Любовью - "Love Kills!". После майского релиза очень успешного для команды, популярнейшего сейчас в клубах сингла "Kiss Your Shadow" Dennis Ostermann и Jorg Schelte вынесли 26 июня 2000 года на суд слушателей настоящий шедевр в виде своего третьего полноформатного диска. Альбом содержит 11 треков, сделанных в фирменном стиле ISC, но вам также следует приготовиться к самым приятным и неожиданным сюрпризам! В первую очередь это касается потрясающего разнообразия, богатого и более современного электронного содержания треков, использования живых гитар и барабанов, drum-n-noise ритмов, включения в песни женских вокалов Nadine Stelzer. Продюсировали "Love Kills!" весьма уважаемые личности - Bruno Kramm (DAS ICH) и Olaf Wollschlager (работал с PARADISE LOST, MELOTRON, YELLO). Совместная работа музыкантов и продюсеров вылилась в огромный качественный рост звучания коллектива, наконец-то обретшего свой собственный, инновативный и модерновый, очень серьезный саунд и не утратившего при этом душу и чувство мелодии.

Впервые лицом к лицу я столкнулся с Dennis Ostermann в июне в кулуарах фестиваля "Wave Gotik Treffen 2000", и мое короткое общение с талантливым музыкантом и одним из руководителей лейбла Bloodline оставило у меня на душе очень теплый осадок. Не только музыка артиста, но и сам он обладает какой-то особенной, притягивающей, спокойной и сильной, положительной аурой. Сегодня я предложу вашему вниманию эксклюзивное интервью с фронтменом ISC, но предварю сие "лакомство" подробным анализом альбома "Love Kills!".

"Zauberschloss" - затяжное интро в форме плавящихся синтезаторных фрагментов и целого набора нарастающих извне, угрожающих электронных звуков и индустриальных нойзов последовательно взрывается неотразимым и увлекающим за собой осмысленным танцевальным боевиком с преследующей мелодией, узнаваемыми эмоциональными вокалами Dennis Ostermann, хлесткими битами и теплым атмосферным эликсиром. Чертовски мощный и просто замечательный номер - квинтэссенция всего того, за что фэны так обожают ISC.
"Heaven Is The Place To Be" - острые сэмплированные гитары и тяжелые биты сшиты между собой прочными синтезаторными переборами, составляющими прелюдию к появлению на горизонте трека твердого и волнующего голоса фронтмена. Последний входит в композицию как нож в масло и великолепно дополняет массивно-размеренную звуковую картину мрачноватого и мелодичного трека.
"Stern" - звуки наждаков, клинков, холодный стальной пот, дрожащий от глубоких битовых флуктуаций, слепое нащупывание ритма синтезаторами... далее следует барабанная сбивка - и поехала-полилась красивая вещь с выразительными немецкими вокалами. Немножко готично. Биты и басы служат всего лишь опорой для плавного пения и перемигивающихся партий синтезаторов. Песня в стиле хитов "Cryogenix", но с более сильной аранжировкой.
"The Truth Inside Of Me" - второй потенциальный суперхит (опять-таки, на мой взгляд) с энергичной intelligent электроникой, захватывающей лирикой и просто великолепной мелодией. Оргазм!!! Ритмические метаморфозы происходят на протяжении песни неоднократно, а аккомпанемент порхающих синтезаторов и проникающий под кожу голос Dennis отзываются в теле и мыслях самыми волнительными вибрациями! Технически здесь очень бросается в глаза прогресс группы - ничего подобного артисты ранее не делали. Настоящий электронный трек вполне может конкурировать с главными поп-рок-хитами лета.
"Spread Your Wings Part I" - "Все мы ангелы с одним только крылом, и чтобы взлететь, мы должны обнять друг друга", - эта фраза звучит в песне на разных языках, включая японский, испанский, французский, арабский и русский. Этот завораживающий, чудовищный по накалу атмосферно-ритмический трек с материализующимися наяву ангелами и демонами пронизывает иголками суровых и жестоких Power Rhythmic Noise брейкбитов и апокалиптическими женскими хоралами - он периодически то сходит с ума и падает в бездну скоростных трескающихся битов, то зависает тенью и обволакивает важными словами, обращенными только к вам! Поставьте такой номер в саундтрек очередного "конца дней", и зрители прирастут к креслам!
"Kiss The Shadow" - уже подробно описанный мной хит, ранее изданный в виде сингла. Я знаю, что ценители качественного жесткого электро уже прониклись симпатией к этому динамичному треку. Я уверен, что он еще много раз будет слышен на наших "дискотеках". Один из самых удачных танцевальных номеров в арсенале ISC на сегодняшний день.
"Silent Memorial" - первое появление женских вокалов. Не думайте, что это этереальный поп. Нежное атмосферное пение Nadine контрастирует с очень глубокими и мощными битами и дребезжанием перкуссии. Лишь синтезаторные пассажи растворяются в голосе девушки. Совсем недурственно, но я предпочитаю вокалы Dennis.
"Wenn Ich Die Augen Schliesse" - а вот и следующий жесткий электронный перл с живыми ударными, пробуксовывающими лупами, подчеркнуто мрачной атмосферой, нагнетанием напряжения, срывающимися в микс из застывшего хора "a-a-a-a-a-a-a-a-a", стаек модерновых электронных звуков, отчетливого кидания фраз Dennis'ом, голос которого обработан любопытными эффектами в виде "хвоста" на каждом слове. Не то чтобы атакующе или ударно, но достаточно танцевально и демонически.
"Weltuntergang" - разновидность жесткого synth-pop с атмосферой, красной линией проходящей через весь альбом. Битовые структуры редки и обрывочны. Dennis опять не поет, а проговаривает текст на фоне sci-fi медитаций. Ближе к концу песни биты все-таки прогрызают атмосферную целлюлозу, мелодия начинает приобретать ясные очертания... но поздновато.
"The Setting Off The Sun" - фактически мутация предыдущего трека в дэнс-землетрясение из лопающихся мегабитов, хищной синтезаторной синусоиды и экстремального "рычания" фронтмена, вдруг повернувшегося к нам своей темной половиной. Слушая извилистую электронику песни, вы станете свидетелями того, как ISC на какой-то миг погасят Солнце. У композиции лишь один недостаток - она досадно коротка! А я только во вкус вошел...
"Spread Your Wings Part II" - хе-хе, трек открывается сэмплом с голосом вокалистки минской группы LONGPLAY Тани Козловой. И снова коллажи их потрясающих футуристичных звуков, нойзов, оркестраций, пульсаций, ритмов и хоров. Группа словно демонстрирует здесь свои возможности - столько всего загружается в уши! Эмоции и гармонии перенаселяют эфир, который с трудом выдерживает такое нашествие - следить за всем этим пиршеством красок и звуков можно лишь затаив дыхание.
"Six Six Six Seconds Silence In Heaven" - ENJOY THE SILENCE!

А далее - обещанное интервью с Dennis Ostermann.

vAlien: "Love Kills!" - это название третьего концептуального альбома ISC. Какой опыт в Любви преимущественно двигал творческий процесс записи этого диска: приятный или же не очень?
Dennis Ostermann: Любовь - это очень сложная материя, которую нельзя заткнуть в узкие рамки только хорошего и плохого. Любовь может породить новую жизнь, и в то же время она способна убить. Любовь - это Все.
v: Вам не кажется, что современные медиа часто показывают Любовь довольно примитивно, упрощенно, с плохим вкусом?
D: Конечно, все мы должны понимать, что любовь оказывает главное влияние на наши жизни и она не может сводиться к простым вещам.
v: Каковы, по вашему мнению, возможные положительные и отрицательные последствия прошедшей Любви для человека?
D: Разлука всегда убийственна. Я все еще чувствую связь со всеми моими прошедшими любовными переживаниями. Последствия - попытки найти новую любовь.
v: Когда вы выстраивали свой альбом вокруг темы Любви, вы думали о ней как о Высшей Материи, близкой понятиям Рождения и Смерти, или же иначе?
D: Как я уже сказал ранее, мы не можем классифицировать "любовь". Она охватывает все с момента рождения до самой смерти, и, кроме того, еще существует что-то после смерти и до рождения. Я уверен, что любовь распространяется и за эти границы.
v: Как много времени вы посвятили записи альбома "Love Kills!" и каковы были наиболее важные, значительные этапы в работе над новыми песнями?
D: В целом мы провели за работой около двух лет с момента создания музыки и написания текстов до всех необходимых студийных процедур и непосредственно релиза альбома. Конечно же, мы проводили в студии не по 24 часа в день.
v: Сильные мелодии, душа, привлекательная лирика и харизматический вокал были и остаются важными элементами в саунде ISC, однако что касается электроники, то новый альбом звучит более модерново и мощно. Каковы были предпосылки и мотивации для такого развития?
D: На нескольких песнях мы сконцентрировали наше внимание на клубном факторе, чтобы материал почаще играли ди-джеи в клубах - некоторые из наших старых песен были слишком трудны для них, и поэтому мы решились на такой шаг в 2 или 3 композициях, - однако наш альбом целиком должен был иметь внутри себя все и гораздо больше, нежели имеют многие электронные банды, которые сосредоточиваются исключительно на клубном звучании с глупыми элементами.
v: Сразу два продюсера помогали вам работать над альбомом. Насколько велико было их участие в творческом процессе? Вы собираетесь работать с продюсерами в будущем?
D: Мы работали вместе с Olaf Wollschlager над 2 песнями в студии art4art. Очень полезно иметь на два уха больше, когда вы слушаете песню - это позволяет услышать ее более объективно, независимо и внести дельные коррективы. У него было много простых, но достаточно эффективных идей. Я думаю, что мы продолжим с большим числом людей, и неважно, кем они будут: продюсерами, вокалистами, музыкантами или кем-то еще.
v: Добиться максимального разнообразия новых песен входило в ваши первоначальные замыслы, или вы достигли всех этих приятных вариаций в ритмах, энергетике, атмосфере, скорости непосредственно в процессе записи? Многоликость Любви отразилась в разнообразии саунда?
D: Мне нравится разнообразие. Это обязательный аспект. Иногда оно выливается в противоречие, как на треке "Spread Your Wings" с его жесткими drum-n-bass ритмами, хорами и театральной атмосферой вокруг. Это репродукция различных форм и неустаревающего искусства любви.
v: Можете ли вы сказать, что "Love Kills!" является для вас очень персональным альбомом?
D: Любовь всегда персональна. Конечно же, для меня это очень персональный альбом, но то же самое я могу сказать и в отношении моих предыдущих записей.
v: Кому в голову пришла идея сделать мультиязыковый трек "Spread Your Wings" и было ли трудно реализовать ее на практике?
D: Это была моя идея, рожденная из фразы: "Все мы ангелы с одним только крылом, и чтобы взлететь, мы должны обнять друг друга", произнесенной 14 различными людьми со всего мира на оригинальном языке страны их проживания. Плюс тонны сэмплов и перкуссионных ритмов - в результате все обернулось в настоящий кошмар из звуковых коллажей. Было очень интересно работать таким образом, и данный эксперимент будет продолжен... часть 3 уже на подходе...
v: Как вы, наверное, уже знаете, я являюсь большим поклонником вашего голоса, и посему мне любопытно узнать: вы когда-нибудь брали уроки вокала?
D: Нет, никогда. Я очень много и упорно работал над своим голосом в течение последнего года...
v: Как вы пришли к решению включить женские вокалы в музыку ISC? Вами двигало желание раскрыть тему Любви одновременно с мужского и женского полюсов, или же это был чистый эксперимент?
D: И то, и другое. Несколько лет мы пытались найти девушку или женщину, голос которой гармонировал бы с музыкой ISC. Это просто фантастика - женские вокалы придали трекам абсолютно новую атмосферу, которую вы не могли раньше у нас обнаружить.
v: Насколько важен эксперимент в студийной работе ISC? Согласитесь ли вы со мной в том, что очень часто в погоне за экспериментами разрушаются мелодия и структура песни, теряется ее душа? Вы сами не боитесь таких метаморфоз, когда внедряете в песни новые звуковые идеи, эффекты?
D: Нет, быть более экспериментальными в песнях интереснее, чем тупая мейнстримовая музыка - для нас это важно. В этом случае мы на более долгое время и глубже западем в души слушателей. Возможно, когда впервые вы слушаете такую песню, она и кажется вам немножко странной, но при этом опасность убить песню невелика. Эксперименты делают песню гораздо более интересной для прослушивания, даже спустя годы...
v: Несколько танцевальных киллеров на CD "Love Kills!" являются плодами вашей большой любви к жестко и мощно звучащей электронике, или вы с их помощью реализовали задачу интенсивно звучать в клубах, что, очевидно, способствует промоушну релиза?
D: И то, и другое верно. Для нас и наших фэнов было важно, чтобы наши новые песни игрались в клубах. Танцевальность может быть фактором, который помогает продвигать релиз, но есть много и других моментов, которые также очень важны...
v: Насколько я знаю, вы недавно посетили с серией концертов США: много ли фэнов ISC вы там встретили и как местная публика реагировала на вашу музыку? Заметили ли вы разницу между европейской и американской аудиторией?
D: Поездка в США была странным, очень странным фильмом, который невозможно было остановить. За 4 недели мы испытали все эмоции, которые вы только можете себе представить. Иногда аудитория встречала нас с большим энтузиазмом, нежели европейцы. Но такое случалось только в Нью-Йорке и ряде других, более "европейских" по духу городов. Будучи немцами, мы уже имели преимущество - в США сейчас своего рода бум на германскую музыку.
v: Не могли бы вы перечислить основные музыкальные влияния, которые нашли отражение в саунде "Love Kills!"?
D: Наши источники в основном из прошлого, например, SKINNY PUPPY. Материал 80-х годов. В последние годы мы отслушали очень много музыки в разных стилях. Но мы по-прежнему любим электро/индустриальную музыку, которой сегодня выпускается слишком много. Нам нравятся почти все жанры электронной музыки, начиная от DEPECHE MODE и заканчивая PRODIGY или MASSIVE ATTACK. Кроме того, начал слушать больше гитарной музыки вроде CLAWFINGER.
v: Гитарные сэмплы, более продолжительные, нежели ранее, и красивые атмосферные пассажи, жестокие drum-n-noise фрагменты... Все они в новинку для саунда ISC. Какие новые элементы я забыл здесь упомянуть?
D: А тебе не кажется, что ты перечислил и так уже немало новых фрагментов?
v: Что вы будете считать успехом в случае альбома "Love Kills!"?
D: Глубоко затронуть и взволновать души большего числа людей, чем нам удалось с предыдущим релизом. Особенно в других странах...
v: Кто был тем человеком (другом, коллегой), которому посчастливилось стать первой персоной, целиком услышавшей "Love Kills!", и какова была его(ее) реакция?
D: Это были мой партнер и я... каждый раз мы получали оргазм от прослушивания...
v: Скоро вы отправляетесь в интенсивное турне с новым материалом и саппорт-бандой DECODED FEEDBACK. Почему с этим канадским дуэтом? Вы нашли что-то общее в ваших музыкальных приближениях?
D: Я знаю их уже много лет. Вначале мы планировали заполучить в поддержку команду, чья музыка была бы отличной от нашей, но после того как был отменен последний германский тур наших канадских друзей и они стали искать возможность отыграть на континенте, я сказал: "О"кей, это ваш выбор. Если вы хотите совершить путешествие в ад и обратно, то следуйте за ISC...".
v: Каков смысл последнего трека "Six Six Six Seconds Silence In The Heaven"?
D: Нонсенс. Я очень циничный и бесстыжий человек - не воспринимайте все слишком серьезно... просто это звучит более интересно, чем "11 минут и 6 секунд of ничего"...
v: Когда вы спите, вы видите много цветных снов или в основном "черные дыры"?
D: Я вижу сны очень часто и очень интенсивно - все разновидности снов: от кошмарных до сексуальных.
v: Большое спасибо за интервью, и я прошу вас ответить на мой последний вопрос: вы верите в то, что Любовь спасет Мир?
D: Любовь может быть как оружием спасения, так и разрушительной бомбой для мира...

Дискография IN STRICT CONFIDENCE:
CD "Cryogenix" (1996, Zoth Ommog)
MCD "Collapse" (1997, Zoth Ommog)
CD "Face The Fear" (1998, Zoth Ommog)
CD-the best of "Angels Anger Overkill" (1999, Energy Records)
EP "Kiss The Shadow" (2000, Bloodline)
CD "Love Kills!" (2000, Bloodline)
EP "Zauberschloss" (сентябрь 2000, Bloodline)


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета