Iglesias, Julio
Главный романтик поп-музыки


"Ради женской любви" - так называется одна из ранних песен Хулио Иглесиаса, очень точно выражающая творческое кредо знаменитого испанского певца. Вот уже три десятилетия миллионы женщин во всем мире с обожанием слушают бархатный голос своего кумира.

Хулио Хосе Иглесиас де ла Куэва (таково полное имя певца) родился 23 сентября 1943 года в Мадриде, в семье врача. Там же он закончил католический колледж, в котором падре Ансельмо, руководивший хором, проверив вокальные возможности юного Хулио, посоветовал ему заняться чем угодно, только не пением. И пятнадцатилетний юноша с удовольствием переключился на футбол, где его успехи были налицо, и вскоре он был приглашен в молодежный состав самого знаменитого клуба страны -- мадридского "Реала". Видимо, через некоторое время в Испании появился бы еще один хороший футболист, и мы никогда бы не услышали песен Хулио Иглесиаса, но не зря же говорят: "Не было бы счастья, да несчастье помогло".
В 19 лет, будучи студентом юридического факультета столичного университета, Хулио попадает в страшную автомобильную аварию и почти два года полупарализованный проводит на больничной койке. Певец так вспоминал о том времени: "Прежде всего я ощутил страх. По лицам окружавших меня людей я пытался понять: выживу я или нет. Позже, когда я понял, что буду жить, я начал думать, как жить дальше... Мне не хватало человеческого тепла, общения, и я стал искать их, сочиняя песни и подыгрывая себе на гитаре...".
Встав на ноги, Хулио, по совету друзей, которым нравились его душевные песни, решил попробовать себя на профессиональной сцене и принять участие в национальном конкурсе в курортном городке Бенидорм. И сразу же большой успех! Никому не известный новичок завоевал три премии: "За лучшее исполнение", "За лучший текст" и "За лучшую песню". А песня-победительница носила очень символическое для молодого певца название -- "La Vida Sique Igual" ("Жизнь продолжается").
Так в Испании появился певец, совершенно не похожий на кумиров публики конца 60-х. Хулио выходил на сцену в темном костюме, белой рубашке с черным галстуком. Он очень мало жестикулировал во время пения, что вызвало упреки и даже насмешки журналистов, привыкших к более темпераментной манере исполнения. Однако слушатели, и особенно слушательницы, были от Хулио в восторге. Им пришелся по душе его ярко выраженный романтический имидж. Сразу же заговорили и о многочисленных победах певца на любовном фронте. Его творческая карьера развивалась по восходящей: Иглесиас успешно представляет Испанию на конкурсе "Евровидения", его песни становятся национальными хитами: "Gwendoline", "Un Canto A Galicia"...
Всего несколько лет понадобилось Иглесиасу, чтобы стать испанским певцом №1 и безусловно самым известным испаноязычным исполнителем в мире. Он начинает подолгу гастролировать за рубежом и с триумфом выступает на самых престижных европейских площадках: в парижской "Олимпии", в лондонском "Одеоне". Слушателям разных стран нравится, что испанец многие песни из своего репертуара поет на их родных языках. Это не только расширяет аудиторию певца, но и значительно повышает тиражи продаж его дисков.
В 1978 году Хулио Иглесиас решает перебраться в Майами, что обусловлено двумя причинами. Во-первых, разводом с филиппинкой Исабель Прейслер. Во-вторых, будучи человеком очень честолюбивым, Хулио Иглесиас понимает, что путь к мировой славе лежит через триумф на главном мировом рынке звукозаписи и шоу-бизнеса -- в США. В Майами испанец покупает шикарную виллу с несколькими бассейнами, собственным причалом и двумя белоснежными яхтами. Его трое детей от брака с Прейслер -- дочь Чабели и сыновья Хулио Хосе и Энрике -- летом подолгу гостят у отца.
Начинают выходить альбомы Иглесиаса на английском языке. Он записывает песни вместе с такими суперзвездами, как кантри-певец Вилли Нельсон, Стиви Уандер, группа BEACH BOYS, но особенно удачным получилось его сотрудничество с Дайаной Росс. Впоследствии Хулио Иглесиас продолжил эту традицию в работе над очень успешным альбомом "Crazy", где он спел вместе со Стингом, Артом Гарфанкелем и Долли Партон. А после того, как патриарх американской поп-музыки Фрэнк Синатра пригласил Иглесиаса спеть с ним дуэтом на диске, который так и называется - "Дуэты", испанец добился поставленной цели и покорил американский Олимп.
Отдельно хочется сказать о творческом разнообразии Хулио Иглесиаса. Альбомы, которые он выпустил в 90-е годы, абсолютно не похожи друг на друга по музыкальному материалу. "Crazy" почти весь англоязычный, и записанная на нем музыка укладывается в рамки доминирующей в мире англо-американской поп-традиции. Альбом "La Carretera", наоборот, весь пронизан испанскими и латиноамериканскими ритмами и демонстрирует то, что певец внимательно следит за новыми музыкальными тенденциями Латинской Америки. Диск "Tango" -- это совершенно неожиданный поворот к ретро-музыке. Публике, уставшей от монотонных и незапоминающихся новомодных песенок, 12 знаменитых танго из репертуара короля этого жанра -- аргентинца Карлоса Гарделя, - в исполнении Хулио Иглесиаса и потрясающих музыкантов показались глотком свежего воздуха. В результате альбом "Tango" получил "золотой" статус во многих странах, в том числе и в США. Кстати, этот диск был номинирован на премию "Грэмми", причем в одной категории сошлись отец -- Хулио Иглесиас - и его сын Энрике, случай уникальный в истории этой престижной премии.
В июне 2000 года увидел свет новый альбом Хулио Иглесиаса "Noche De Cuatro Lunas". На диске представлены песни только на испанском языке, и они наверняка понравятся всем тем, кто неравнодушен к творчеству Хулио Иглесиаса, а также тем, кто вообще любит латиноамериканскую музыку. За свою долгую творческую карьеру Хулио Иглесиас выпустил более 70 дисков, общий тираж которых превысил 200 миллионов экземпляров, он обладатель почти всех самых престижных музыкальных наград, включая "Грэмми", у него миллионы слушателей во всем мире. Так что не зря один музыкальный критик написал: "Музыкальные моды и вкусы часто меняются, но мода на Хулио Иглесиаса не проходит, причем знаменитый испанец, как хорошее вино, с годами становится все лучше".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета