Green Grey
“Мы пытаемся сделать так, чтобы стыдно было называть попсовых исполнителей популярными”


Самая первая мысль, которая пришла мне в голову, когда они вошли в зал: "Неужели они настоящие?!". Да, оказалось, что настоящие, выпрыгнувшие прямо из телевизора GREEN GREY. Свершилось! Они приехали. Не знаю, как вы, а я ждал их давно и с нетерпением. И знаете, совсем не зря.

Между прогулкой в ближайший магазин спорттоваров и отстройкой звука Мурик (М) и Дизель (Д) согласились поговорить со мной о том, о сем... Они оказались на редкость веселыми и приятными молодыми людьми.
Сразу же заявив, что изображенный у меня на футболке Дарт Вейдер из "Звездных Войн" - это мой портрет с диктофоном, они наперебой завалили меня ответами на мои немногочисленные вопросы. Спасибо, ребята, а за портрет я вам еще припомню...

Д: Мы первый раз в Минске, давно хотели приехать, посмотреть. И вот, наконец, мы здесь.
- А что раньше не приезжали?
Д: Ну, мир большой такой, понимаешь. Мы еще много стран не посетили, тех, которые нам интересны. Все постепенно. Вот мы приехали, скажем так, на разведку, узнать, как вообще тут знают GREEN GREY, слушают ли. Так что это разведка только.
-- Почему так долго с последним альбомом тянули?
М: Он должен был выйти еще в 1998 году, но тогда как раз случился кризис во всех практически странах. Рекорд-лейблы многие просто перестали существовать. Мы долго искали достойный лейбл, который может выпустить...
Д: ...не хотелось за бесценок отдавать материал...
М: ...который создавался пускай быстро, достаточно легко так, на одном дыхании, но мы знаем его цену.
Д: Песни там любимые, поэтому просто так отдать бесплатно какому-то рекорд-лейблу мы отказались. Мы искали лейбл, который достойно, скажем так, во-первых, пронесет этот альбом, а второе - это то, что заплатит деньги нам за наши труды. И вот наконец-то нашелся лейбл, это Real Records (московский лейбл), который купил у нас альбом.
Сейчас мы работаем над третьим альбомом, поэтому все наши мысли там...
М: Этот альбом уже дообкатывается. Мы уже показываем его там, где его не видели и знают на данный момент практически по одной песне. Если пару лет назад нас "Подо**ем под дождем" преследовала, то сейчас одно всем знакомое слово англоязычное.
- Ну, вы говорили как-то, что оно не совсем англоязычное. Разные интерпретации были.
Д: Да. На самом деле каждый это должен воспринимать по мере своей распущенности или, скажем так, развития музыкального. В этой песне, например, несется один позитив...
М: ...и немножко грусти, может быть, о том, что все в жизни все-таки всегда кончается, хотя бы то же лето. А поскольку вообще тексты содержат психологизма достаточно, то в данном случае проверяется как бы, какое состояние человек вот этим словом (мазафака) выражает, что у него наболело на данный момент.
- Что вы сейчас на концертах играете? Старые песни играете?
Д: Ну, парочку "боевиков", конечно же, играем, например, "Депрессивный листопад"...
М: ..."Подо**ем под дождем" и еще "Аргументы и факты" в последнее время очень любим в нынешнем составе исполнять, потому что песня совершенно преобразилась и уже не имеет ничего общего с теми "Аргументами и фактами", 96-го года.
Д: Да, это уже скорее панк-рок. Нам вообще очень нравится использовать этот стиль на концертах. Мы играем песни, которые хотят слушать слушатели сейчас, на данный момент, те песни, которые уже слышали из старого альбома. У нас есть несколько программ GREEN GREY. Сейчас мы ездим с гастролями по стране и странам с акустической программой, которая пользуется спросом в ночных клубах. Вообще мы смотрим по ситуации.
- Акустическая программа - это другие песни?..
Д: Да, это абсолютно другие песни. Это такая смесь акустики, хард-рока, классической музыки...
- Давным-давно у нас продавалась кассета с вашей записью, которая была каким-то вариантом того, что потом вышло на компакте с первым альбомом, но там были немного другие песни...
Д: Знаешь, пираты сейчас так извращаются...
- Но это было давно...
Д: Как раз тогда были пираты в самый раз...
- "Мальчик" - это ваша песня?
Д (с улыбкой): Хм...
М: Дело в том, что на Украине была такая топ-модель, одна из первых, которая решила попробовать себя, ну, скажем, в исполнении поп-музыки, и мы дали ей такую возможность.
Д: Да, мы написали ей эту песню. Скорее даже не написали, а с помощью сэмплера сколотили. На одну ноту мы набрали слово "ма", потом "льчик", "ма-ма-маль-чик", и, короче говоря, вот так за одну ночь мы собрали песню для девушки, которую зовут ЯдВига ЮсьЛегко, от слова "движется непринужденно". Вот... Но она не певица, она скорее наша подружка, которая просто хотела испытать то, что мы испытываем на сцене, то есть это такая шутка...
М: Мы должны сказать, что ей это удалось.
Д: Да, но в альбом это, естественно, не входит.
М: А остальные там были... какие-то техно-композиции, нам не принадлежащие... Да, была такая пиратская кассета, которая называлась "Чудо-остров". Это полный отстой, фэйк и вообще все плохое, что можно сказать...
Д: Во-первых, там они умудрились украсть у нас каким-то образом несведенные песни; второе, это всунули туда песни, нам не принадлежащие. Мы долго возмущались на это дело, даже подавали в суд, но это уже старые времена...
- Вы синглы не собираетесь выпускать?
Д: Понимаешь, мы вообще сингломэны. Наша музыка делится исключительно на синглы, то есть мы работаем с сингловым подходом. Но, к сожалению, шоу-бизнес здесь не готов воспринять синглы. Коммерческого успеха они не имеют, поэтому мы их и не выпускаем.
- Но выпускают же Борзов, МУМИЙ ТРОЛЛЬ, Земфира...
Д: Это, я думаю, больше для радиоформата, для радистов, ди-джеев, чтоб у них была. А во-вторых, это им, наверное, не терпится показать третий альбом, или четвертый, ну или какой там у них. Понимаешь... А мы решили все-таки воздержаться, потому что тогда получаешь больше кайфа.
М: Конечно, это известный факт...
Д (ухмыляясь): Да, факт.
М: Мы все-таки любим попридержать эмоции до выплеска уже.
- Да, два года держали...
Д: Но это не от нас зависело, понимаешь. Просто так выпустить альбом, чтоб он утонул где-то в миллионных тиражах различных исполнителей, - естественно, это нам не подходило. Ну и потом, мы же не сидели на месте, мы постоянно работали. Мы очень много гастролируем, обкатываем...
М: У нас даже была такая ситуация, когда еще до выхода первого альбома группа была известна. Такое впечатление, что песни передавались, как сказки раньше. Потому что непонятно было: ты приезжаешь в город, и люди знают песни наизусть...
Д: Да, GREEN GREY - это была такая культовая группа, которую никто не видел и еле-еле слышал...
М: Хотя с этим, с культовостью, мы организованно боремся, поскольку поп-подход - это то, с чего мы, в общем-то, начинали. GREEN GREY - это прежде всего поп-музыка.
Д: Мы пытаемся вывести рок-музыку на поп-сцену и называем это поп-музыкой.
- Вы раньше называли себя "укр-поп"?
Д: Мы и сейчас называем. Это стиль, как хард-рок, например. Мы пытаемся на Украине создать такое музыкальное направление, которое бы вытеснило поп-культуру как таковую, и даже из обиходных слов, как, например, "поп". То есть мы пытаемся сделать так, чтобы стыдно было называть попсовых исполнителей популярными. Этим самым мы делим, делаем разницу между поп-культурой и попсой. Скажу, что нам это удается, потому что на Украине сейчас рок-группы держат серьезные позиции в шоу-бизнесе, может быть, это единственные группы, единственное направление, которое собирает Дворцы спорта и на которое ходят люди, покупают диски. Скажем так, попса у нас уже умерла. И, конечно, небольшая доля, но есть наша, нашего старания в этом направлении.
М: Во всяком случае, появились, допустим, те же ТНМ КОНГО, наши друзья близкие, и по музыке мы пересекаемся на тех или иных концертах. Они называют свою музыку "укр-рэп". То есть термин "укр" - он устоялся. "Укр-панк"... ВВ, в принципе, достаточно официально называют свою музыку "укр-панком". Без конкретного соглашения, никто ничего не подписывал, все и так это понимают.
Д: Да, это беспокойство за свою страну, за порядок в ней. Я имею в виду музыкальный... Музыкальный порядок (смеются. - K.S.). Хотя, может быть, ОКЕАН ЕЛЬЗИ - это "укр-брит" (смеемся все вместе, Мурик - громче всех. - K.S.)?
М: Укр-брит!
Д: Но это не обязательно писать...
- Но вы им сами скажете?
Д: Да, мы всем всегда все говорим.
- Только правду... прямо в глаза.
Д: Прямо в уши, это больнее...
- Что такое "Друзья GREEN GREY" или как это у вас называется?
М: Это friend-club. Мы, изначально нарвавшись на проблемы с фэнами, решили каким-то образом сделать невозможное, и это нам удалось. Мы создали организацию, которая называется "Friend Club" (начинает радостно запинаться. - K.S.). Это молодые люди... Сейчас уже некоторые из них... Ну, вот президент фрэнд-клаба Алексей Десятник - он искренне верит, идет к своей цели. Он хочет быть президентом своей страны...
Д: Замечательно. Эта организация основана не на огромной фанатической любви к GREEN GREY, а скорее на рэспэкте (именно так и сказал. - K.S.) к GREEN GREY. И первая их задача - это не мучить GREEN GREY, а быть друзьями. Все это на базе друзей. В нашем клубе очень любят и ТАНОК НА МАЙДАНЕ КОНГО, и ВВ, и еще огромное количество групп, которые вы, может, не знаете. Это просто такой клуб друзей. В прошлом году он насчитывал 50 000 человек.
- Ваш клуб проводил какие-то акции, экологическую, например?
М: Ну, были у нас в истории моменты, когда мы и деревья сажали, озеленяли...
Д: Да, целыми аллеями... Мы протестовали перед французским посольством для того, чтобы не было повторных взрывов. Кстати говоря, после нашего протеста они таки больше не взрывали ничего. Мы веселые люди, живем в любимом нами городе и веселимся, как только можем.
М: Любим появляться на улицах города и не запугиваем себя известностью. Это нормальное явление. GREEN GREY на улицах Киева - это как памятник Шевченко в парке напротив университета...
Д: Возле стадиона. Ха-ха-ха... (опять долго смеемся. - K.S.)
- Вы друг с другом так и есть - Мурик, Дизель?
Д (с грустью): Да.
- А по-украински разговариваете между собой?
(Следует непереводимая игра слов одновременно с обеих сторон. - K.S.)
Д: Размовляем украиньской мовой... миж собою, а тики так, як то потрибно даты интервью... ти шо... (извините, ребята, за достоверность не ручаюсь. - K.S.)
Все: Ха-ха-ха!!!!!!!!!!
М: То есть, как поет ТАНОК НА МАЙДАНЕ КОНГО: "От то таке".
- Вы знаете, что на последнем фестивале в Glastonbury в Англии была группа из Тувы ЯТХА?
Д: Нет. Туву знаем, уважаем, а группу не знаем.
М: Много сейчас тувинских моделей...
Д: ...но мы любим Туву за другое: за яркое солнце, за возможность природе расцветать. Понимаешь?
- А вы за границей на фестивалях играли?
Д: Мы были в Таллине на "Rock Summer". Я считаю, что это один из самых серьезных европейских фестивалей...
М: ...на территории постсоветского пространства. Мы как раз выступали на последнем.
Д: Но на самом деле у нас другая концепция музыкальная. То есть, если, например, входить в Европу с концертами, то нужно уже входить звездами. Эта же концепция у нас была по отношению к России, к этой же концепции мы, я думаю, подойдем и в Беларуси. Ездить по клубам ночным и по фестивалям не имеет сейчас смысла. Мы надеемся на Европу, готовим сейчас параллельно англоязычные альбомы, снимаем на них клипы дорогие и хотим именно по правилам европейского шоу-бизнеса вступить. Мы раньше ездили по фестивалям, но ничего, кроме того, как оттягивания времени на свое творчество, свою будущую карьеру, это не дает. Поэтому мы решили избежать музыкальных выступлений в Европе, но зато очень любим путешествовать по Европе, тусоваться. Мы очень любим Голландию, часто там бываем, любим Лондон...
М: Чисто музыкальные контакты, это... Мы не раз были на вручении призов MTV Europe в качестве просто гостей-тусовщиков.
Д: Официальных гостей, потому что Уиллиам Роуди, президент MTV World (раньше он был президент MTV Europe), с нами познакомился еще в 93-м году, или, скажем так, мы с ним познакомились. И так за время тусования в Москве и Киеве мы подружились, и с тех пор мы каждый год ездим на вручение призов MTV Europe, что, собственно, показывает нам ту дорогу, к чему мы должны прийти. Но, сидя в зале, мы понимаем, что мы не готовы. Не в том смысле, что мы хуже играем или лучше, но все равно нужно подходить подготовленно, и тогда у тебя все получится.
Мы с очень многими переиграли в одних концертах. У нас такой список исполнителей, которых мы или разогревали, или участвовали в одном концерте! Немного групп найдется с таким же списком, как у нас.
М: Допустим, та же группа FAITH NO MORE не имела ничего против, когда на концерте, где они принимали участие, висел баннер GREEN GREY, хотя они, естественно, хэдлайнеры всего концерта, но никаких вопросов не возникло по этому поводу: "У вас есть баннер - ну конечно, вешайте, что ж, его зря везли, что ли!".
- Что слушаете сейчас?
М: Ну, разное. У нас сингловый подход к прослушиванию музыки...
Д: Радиоформат...
М: Есть песни, которые запоминаются. Последнее, например, это SEMISONIC...
Д: Каждую неделю появляются новые хэдлайнеры в нашем хит-параде. Уследить за каким-то конкретным творчеством или дискографией конкретной группы очень трудно сейчас. У нас есть близкий друг, J.D.Jamix, у которого радиопередача на очень популярном радио в Украине. И у него, конечно, этого радиоформата завались, поэтому мы вот там и пасемся, не слушаем целыми альбомами, а слушаем так, хитами. Но любим, естественно, альтернативную музыку, рок, даже и поп-культуру тоже, в общем, уважаем, но только хорошую.
- Ну, а какие-то корни есть? Почему вы стали играть именно так?
М: Ну, корни, скажем так, хард-рок. То есть то, к чему мы сейчас приходим, и то, что всегда так или иначе использовалось в музыке, потому что поначалу мы балансировали на грани танцевальной культуры, так как это был реальный способ вырваться тогда на телевидение, потому что рок-группа просто не помещалась в телевизор, как называет это Дизель, то есть больше двух человек в камеру не влезало. Постепенно мы ломали этот стереотип, разворачивался состав, и вот мы пришли к нормальному составу.
Д: Шесть человек. Начинали мы, естественно, с двух человек...
М: Потому что самая гибкая форма выхода на поп-арену - это, естественно, дуэт.
Д: Мы подходили скорее с шоубизнесовым понятием, чем, по большому счету, с творческим в первом альбоме. Для того, чтобы как-то пролезть вообще среди этой попсы несчастной, нам пришлось как бы превратиться в каком-то роде в своеобразную попсу, чтобы нас перепутали, по крайней мере, на входе, а на выходе нас уже не забудут.
- Вы всех обманули.
М: Ну, мы этого, в принципе, и не скрывали. Мы использовали надувные инструменты при выходе на подобного рода площадки, то есть всем видом показывали, что нам все очень нравится.

Время пролетело незаметно, и оказалось, что за 20 минут Дизель с Муриком наговорили столько всего интересного, что половину я сразу же забыл. Но не расстраивайтесь, они обещали приехать еще.
А выступили они, кстати, супер!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета