Martyn, John Glasgow Walker
(c) 2000 Independiente Ltd.
10tks/53mins
"Жизнь - это не то, что ты имеешь, а то, что ты отдаешь". Так всегда говорил этот человек, который уже 30 лет неисправимо, неизлечимо и невероятно сочиняет простую, романтичную и искреннюю музыку. Это можно назвать блюзом, но во многом именно из-за настроения.
Джон Мартин - добрый, большой и бородатый. О себе говорит: "Я неизлечимый романтик, и в наше циничное и проблемное время это может быть неудобным. Но я этим горжусь и меняться не собираюсь". Первый альбом выпустил в 1968-ом, много играл в шотландских фолк-клубах, работал с Эриком Клэптоном и Филом Коллинзом, не особо заботился об имидже, веселился, раньше много пил (однажды пьяный свалился со сцены), бесплатно соглашался давать концерты в тюрьмах, пел только с шотландским акцентом, в 90-е исполнил кавер группы PORTISHEAD, писал тексты о любви к родному городу и близким людям.
В сущности, вся его жизнь - на этом альбоме, первом за четыре года, теплом, профессионально взвешенном и исполненном светлой ностальгичной печали по вечным таинствам мира сего. Хрипловатый, скользящий, от всего сердца нашептывающий голос, прозрачные силуэты гитар, джазовый органчик на заднем плане, все - о любви и вере.
Выделять что-либо в данном случае невозможно из-за подкупающей цельности альбома (который действительно похож на альбом в старинном смысле этого слова - приятные сменяющие друг друга фотографии ненавязчиво предлагают прогуляться по вечернему Глазго, на одной из улочек которого можно встретить самого Джона) - путешествие в сердце старого города и умудренного истинным опытом человека. Несмотря на простоту, инструментальная насыщенность не оставляет пауз в восприятии. Джазовая легкость и свобода, чуть подафриканенные ритмы ("So Sweet"), позитивные вибрации, нежные баллады ("Cry Me A River") - ничто ни к чему не обязывает, вы можете погрузиться, можете настроить себя на другую волну, расслабиться, пропустить сквозь себя это размеренное течение. Некоммерческий оптимизм не насилует мышление надуманными вопросами - все настолько красиво и удобрено временем, что нечего и сказать. Тут более уместно цитирование: "Я не заработал кучу денег, но я жил очень милой жизнью. Мне было очень весело, я встречал разных прекрасных людей. Я думаю, что ваш духовный статус гораздо важнее, чем карьера". А последняя песня альбома, которая называется "You Don\\\'t Know What Love Is", еще долго скребется о шершавые створки памяти словами "You don\\\'t know what love is, until you know the meaning of the blues"...
10tks/53mins
"Жизнь - это не то, что ты имеешь, а то, что ты отдаешь". Так всегда говорил этот человек, который уже 30 лет неисправимо, неизлечимо и невероятно сочиняет простую, романтичную и искреннюю музыку. Это можно назвать блюзом, но во многом именно из-за настроения.
Джон Мартин - добрый, большой и бородатый. О себе говорит: "Я неизлечимый романтик, и в наше циничное и проблемное время это может быть неудобным. Но я этим горжусь и меняться не собираюсь". Первый альбом выпустил в 1968-ом, много играл в шотландских фолк-клубах, работал с Эриком Клэптоном и Филом Коллинзом, не особо заботился об имидже, веселился, раньше много пил (однажды пьяный свалился со сцены), бесплатно соглашался давать концерты в тюрьмах, пел только с шотландским акцентом, в 90-е исполнил кавер группы PORTISHEAD, писал тексты о любви к родному городу и близким людям.
В сущности, вся его жизнь - на этом альбоме, первом за четыре года, теплом, профессионально взвешенном и исполненном светлой ностальгичной печали по вечным таинствам мира сего. Хрипловатый, скользящий, от всего сердца нашептывающий голос, прозрачные силуэты гитар, джазовый органчик на заднем плане, все - о любви и вере.
Выделять что-либо в данном случае невозможно из-за подкупающей цельности альбома (который действительно похож на альбом в старинном смысле этого слова - приятные сменяющие друг друга фотографии ненавязчиво предлагают прогуляться по вечернему Глазго, на одной из улочек которого можно встретить самого Джона) - путешествие в сердце старого города и умудренного истинным опытом человека. Несмотря на простоту, инструментальная насыщенность не оставляет пауз в восприятии. Джазовая легкость и свобода, чуть подафриканенные ритмы ("So Sweet"), позитивные вибрации, нежные баллады ("Cry Me A River") - ничто ни к чему не обязывает, вы можете погрузиться, можете настроить себя на другую волну, расслабиться, пропустить сквозь себя это размеренное течение. Некоммерческий оптимизм не насилует мышление надуманными вопросами - все настолько красиво и удобрено временем, что нечего и сказать. Тут более уместно цитирование: "Я не заработал кучу денег, но я жил очень милой жизнью. Мне было очень весело, я встречал разных прекрасных людей. Я думаю, что ваш духовный статус гораздо важнее, чем карьера". А последняя песня альбома, которая называется "You Don\\\'t Know What Love Is", еще долго скребется о шершавые створки памяти словами "You don\\\'t know what love is, until you know the meaning of the blues"...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2000 год в рубрике музыкальная газета