Satriani, Joe Engines Of Creation
(p) & (c) 2000 Sony Music Entertainment Inc.
11tks/53mins
Нам неоднократно уже говорили, что этот альбом будет электронным, экспериментальным, насыщенным. Поэтому ничто не может нас удивить, напугать или расстроить. Помимо всего - даже на фоне вспышек, шумов, всхлипов и извивающихся ритмов гитара Джо звучит практически первозданно (это создает странное впечатление - мы не привыкли, что почти электронная музыка таким страстным образом переплетается с природными гитарными запилами). Оформление диска простое и дико-пространственное, как и музыка - без текста. На фоне футуристических (сейчас это опять модно) и сверхтехнологичных лучей, штырьков и проводочков из одного полушария в другое мы видим фотографию самого Джо. Он лыс, свеж, молод, саркастичен и рафинирован. В темных очках, которые сейчас у всех ассоциируются с фильмом "Матрица". Чем-то похож на Moby. На обложке альбома чья-то мудрая голова выбрызгивает из себя ясный огонь мыслей, все пропитано схемами, искрами, умопомрачительными скоростями...
От визуального фейерверка переходим к музыкальному. Такое ощущение, что одушевленная и малость истеричная гитара заблудилась в бескрайнем космосе и усиленно пытается то ли найти с ним общий язык, то ли просто яростно взывает к себе подобным путем слияния с вселенским хаотичным ритмом, поглощения его (или им - без разницы, поглощение в космических масштабах всегда взаимно). Она разрывает пространство по шву и подминает его под себя; оно, естественно, вырывается и своим пульсом пытается раздробить звуки на осколки. Из музыки постоянно что-то вырывается, выскальзывает, выплескивается. Музыкальный аналог классического кровоизлияния в мозг. Все настолько нематериально, что сложнее всего представить, как это записывалось (сам процесс). На ум приходят какие-то катакомбы и заброшенные цеховые помещения. Если бы музыка окрашивала, эта бы окрасила все соседствующее в металлически-сине-зеленый цвет морской волны, которая холодная на вид и на ощупь, но теплая на вкус.
"Devil's Slide" - это "Surfin' With The Alien" на уровне 2000-го года (смысл, в общем-то, одинаков) - бешеная скорость, щекотание во рту, дрожь, размеренная, как маятник.
"Flavour Crystal", "Borg Sex", "Until We Say Goodbye" - подряд составляют функциональную, движущую, мощнейшую (и самую электрифицированную) часть альбома, насыщенную смыслами и всевозможными модификациями звука как явления. Потом восприятие и слух несколько освобождаются. Скорость не то что замедляется - просто лишается смысла, начинаются совмещения несовместимого, воздействие осуществляется уже на психику. Замечательная композиция "Attack" очень масштабна и совершенно свободна от всех ассоциаций. Вообще, нынешний Сатриани, кажется, считает, что содержание определяется формой, а не наоборот, что в данном случае верно насквозь. Музыка ввинчивается в позвоночник чем-то холодно-металлическим и в то же время скользко-чешуйчатым.
"Champagne?" - психодел-аутентично-электронный блюз (я понимаю, такого не существует) - чистый и оттого нагоняющий сладкую жуть сюрреализм. (Сюрреальное всегда дергает за подсознательное понимание страха. Тут похожее.) Этим можно озвучивать самые галлюциногенные сны, которых во времена Юнга еще не придумали.
"Clouds Race Across The Sky" - озвученное и прокрученное через мясорубку настроение, от которого остается только оболочка, прозрачная и невесомая. Далее спокойствие опять взрывается двумя частями "The Power Cosmic 2000", убаюкивает напоминанием о том, каким Джо был десять дет назад - "Slow And Easy" (это, видимо, для того, чтобы узнавание все-таки произошло, пусть и на предпоследней песне). Одноименная с альбомом композиция объединяет все вышеуслышанное и воспринятое - круг завершается.
Скорей всего это понравится тем, кто раньше не особенно понимал Сатриани. Самые преданные поклонники будут удивлены, возможно, им придется прослушать этот диск несравненно большее количество раз, чем это требуется для понимания обычного, стандартного альбома. Результат будет положительным - брать и активно вплетать в себя новое, но не упразднять старое, в общем-то, лучший способ держаться на плаву. (Тут по щекам скатывается парочка слез, негативно навеянных новым альбомом Элиса Купера.)
11tks/53mins
Нам неоднократно уже говорили, что этот альбом будет электронным, экспериментальным, насыщенным. Поэтому ничто не может нас удивить, напугать или расстроить. Помимо всего - даже на фоне вспышек, шумов, всхлипов и извивающихся ритмов гитара Джо звучит практически первозданно (это создает странное впечатление - мы не привыкли, что почти электронная музыка таким страстным образом переплетается с природными гитарными запилами). Оформление диска простое и дико-пространственное, как и музыка - без текста. На фоне футуристических (сейчас это опять модно) и сверхтехнологичных лучей, штырьков и проводочков из одного полушария в другое мы видим фотографию самого Джо. Он лыс, свеж, молод, саркастичен и рафинирован. В темных очках, которые сейчас у всех ассоциируются с фильмом "Матрица". Чем-то похож на Moby. На обложке альбома чья-то мудрая голова выбрызгивает из себя ясный огонь мыслей, все пропитано схемами, искрами, умопомрачительными скоростями...
От визуального фейерверка переходим к музыкальному. Такое ощущение, что одушевленная и малость истеричная гитара заблудилась в бескрайнем космосе и усиленно пытается то ли найти с ним общий язык, то ли просто яростно взывает к себе подобным путем слияния с вселенским хаотичным ритмом, поглощения его (или им - без разницы, поглощение в космических масштабах всегда взаимно). Она разрывает пространство по шву и подминает его под себя; оно, естественно, вырывается и своим пульсом пытается раздробить звуки на осколки. Из музыки постоянно что-то вырывается, выскальзывает, выплескивается. Музыкальный аналог классического кровоизлияния в мозг. Все настолько нематериально, что сложнее всего представить, как это записывалось (сам процесс). На ум приходят какие-то катакомбы и заброшенные цеховые помещения. Если бы музыка окрашивала, эта бы окрасила все соседствующее в металлически-сине-зеленый цвет морской волны, которая холодная на вид и на ощупь, но теплая на вкус.
"Devil's Slide" - это "Surfin' With The Alien" на уровне 2000-го года (смысл, в общем-то, одинаков) - бешеная скорость, щекотание во рту, дрожь, размеренная, как маятник.
"Flavour Crystal", "Borg Sex", "Until We Say Goodbye" - подряд составляют функциональную, движущую, мощнейшую (и самую электрифицированную) часть альбома, насыщенную смыслами и всевозможными модификациями звука как явления. Потом восприятие и слух несколько освобождаются. Скорость не то что замедляется - просто лишается смысла, начинаются совмещения несовместимого, воздействие осуществляется уже на психику. Замечательная композиция "Attack" очень масштабна и совершенно свободна от всех ассоциаций. Вообще, нынешний Сатриани, кажется, считает, что содержание определяется формой, а не наоборот, что в данном случае верно насквозь. Музыка ввинчивается в позвоночник чем-то холодно-металлическим и в то же время скользко-чешуйчатым.
"Champagne?" - психодел-аутентично-электронный блюз (я понимаю, такого не существует) - чистый и оттого нагоняющий сладкую жуть сюрреализм. (Сюрреальное всегда дергает за подсознательное понимание страха. Тут похожее.) Этим можно озвучивать самые галлюциногенные сны, которых во времена Юнга еще не придумали.
"Clouds Race Across The Sky" - озвученное и прокрученное через мясорубку настроение, от которого остается только оболочка, прозрачная и невесомая. Далее спокойствие опять взрывается двумя частями "The Power Cosmic 2000", убаюкивает напоминанием о том, каким Джо был десять дет назад - "Slow And Easy" (это, видимо, для того, чтобы узнавание все-таки произошло, пусть и на предпоследней песне). Одноименная с альбомом композиция объединяет все вышеуслышанное и воспринятое - круг завершается.
Скорей всего это понравится тем, кто раньше не особенно понимал Сатриани. Самые преданные поклонники будут удивлены, возможно, им придется прослушать этот диск несравненно большее количество раз, чем это требуется для понимания обычного, стандартного альбома. Результат будет положительным - брать и активно вплетать в себя новое, но не упразднять старое, в общем-то, лучший способ держаться на плаву. (Тут по щекам скатывается парочка слез, негативно навеянных новым альбомом Элиса Купера.)
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2000 год в рубрике музыкальная газета