Guano Apes
Don't Give Me Names


(p) & (c) Gun Records
12tks/45mins

Уже второй альбом столь любимого мною коллектива. В статье "Open Your Eyes 2?.." ("МГ" # 23/2000) среди пустопорожних эпистолярных дебрей ваш покорный слуга посмел себе высказать некоторые опасения по поводу нового альбома его любимцев. Типа музыканты пойдут проторенной, "прауд лайк э гадовской" дорожкой, выдав на-гора десяток самоповторов. Но то были мои предположения. А вот теперь досталась мне в руки уже сама кассетка. Послушал. Вник. Оценил. Задумался. Прислушался к сердцу. И понял, что, в принципе, альбом мне понравился. Но (как я ненавижу это "но"!) и за прыганьем в пароксизмах удовольствия по комнате себя тоже вроде не заметил. Слушалось без особого напряжения, можно сказать, без фанатизма. А где-то в глубине моей черной души (налево от гранджа и панка) хотелось чего-то совсем другого... сумасшедшего... обезбашенного... убийственного, наконец... "шоб душа развернулась, а потом свернулась". А нэту. Иногда даже ловил себя на том, что угадывал развитие мелодии - вот сейчас барабанщик сделает "перебивку", после чего пойдет традиционно громкий и резкий припев. Который, в свою очередь, будет повторяться и повторяться. А потом будет басовое соло (Алсу отдыхает). Но, по правде говоря, в некоторых местах я все же приглушал звук (как в "No Speech", например). Ну вот, а теперь остановлюсь чуть поподробнее.
Сторона "А". Поперла первая песенка. Действительно, для "Innocent Greed" самое правильное место. Мощно, очень по-гуаноэйпсовски. Сразу немного отлегло от сердца - музыканты не ударились в откровенную коммерцию (хотя могли бы). Вторая песня, "No Speech" (прям "Don't Speak" - ладно, шучу, шучу, чего вы!), логично вытекает из предыдущей, но все же немного попроще и послушабельней. Не слишком громко, не слишком резко, но интересно. "Big In Japan" вы наверняка видели по MTV, добавлю лишь от себя, что вполне понятно, почему "эмтивишники" выбрали именно эту песню - приглаженный рок-н-ролльчик, все вполне нейтрально. Можно не опасаться, никто гамбургерами не подавится. А вот уже лично по мне, так совершенно дурацкая песня. Но может, это просто ирония, и музыканты подшучивают над нами - мол, схавайте и эту нехитрую поделку, вы все равно никогда нас по-настоящему не поймете... Откровенно порадовался росту Сандры как вокалистки в "Money & Milk" и "Living In A Lie". Далеко девушка пойдет! Можно уже записывать сольный альбом с каким-нибудь томджонистым господином. Сторону заканчивает стремительнейшая "I Want It". Драйвовые флажолеты, нервные, злые импульсы бас-гитары - ладонь сжимается в кулак, рука отводится... и, как сорвавшаяся пружина, наносит сокрушительный удар! И фсе, не фвифтеть вам больфе проходяфим дефушкам...
Сторона "B". "Heaven" - повторение эффекта "Innocent Greed", только растянутое на пять минут. Черное и белое, ураган и относительное затишье. Затишье перед новым шквалом. Шквалом "Mine All Mine", самой тяжелой песни на альбоме, с цитатой из DOORS в самом начале. Да, такую по MTV вряд ли бы стали крутить. Хотя кто знает этих проклятых империалистов. Это звуковое безумие сменяет относительно спокойная "Too Close To Leave". Металлеры перестают мотать хаером и идут пить пиво. Предпоследняя, "Gogan", не понять вообще что, какое-то странное нагромождение мало связанных друг с другом куплетов, припевов и еще черт знает чего. И самая-самая последняя песня на альбоме, красивейшая "Anne Claire", с протяжным, надломанным криком Сандры. Послушаешь такое, и впадешь в глухую депрессию не отходя от кассы... Именно потому, что последняя песня в корне ломает всю уже сложившуюся оценку альбома, придавая релизу противный ядовито-зеленый оттенок. Б-р-р-р. Отлично подойдет как саундтрек к какому-нибудь триллеру от Финчера или Карпентера. Б-р-р-р еще раз.
Вот и все. Остается только легкое чувство разочарования. Ибо уже все послушал, все изучил и все запомнил. Теперь только ждать. Ждать нового альбома от GUANO APES.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета