Young, John
Юная поросль


Вы никогда не задумывались, что будет с рок-музыкой лет через десять? Организовывая в последнее время множество интервью с рокерами-ветеранами, я все чаще порчу себе настроение, узнавая о болезни или смерти очередного классика. Время не стоит на месте. Да что тут говорить, когда сравнительному молокоcосу Джону Бонджиови уже добрый сороковник?!

Впрочем, есть еще те, кто чтит старые добрые традиции, учится у стариков и - играет с ними на равных. Им и продолжать великое рок-дело.
Ну ладно, гитаристов мы знаем, певцов - тоже... А как насчет клавишников?
Сегодня на вопросы корреспондента "МГ" отвечает Джон Янг (John Young), соратник блистательного Джона Уэттона (John Wetton), участник GREENSLADE, помощник Бонни Тайлер (Bonnie Tyler), ну и отличный музыкант как таковой.

- Джон, ты вырос в Ливерпуле. Как место рождения повлияло на твою музыкальную жизнь?
Дж. Я.: В годы моей юности Ливерпуль влиял на меня только в отношении классической музыки, так как именно в области классической музыки я занимался вокалом и фортепиано. Рок-музыку я открыл с выходом "Led Zeppelin IV", а Ливерпуль сам по себе уже не был той силой, роль которой играл в популярной музыке в шестидесятые годы - хотя и семидесятые были очень приятным временем, в Ливерпуле проходило много отличных концертов. Это было единственное место в мире, где GENESIS играли "The Lamb" ("The Lamb Lies Down On Broadway", концептуальный альбом 1974-го. - Дм. М. Э.) три вечера кряду.
- Кто оказал на тебя влияние как на клавишника?
Дж. Я.: По части клавиш, несомненно, Патрик Мораз (интервью с месье Моразом будет опубликовано "МГ" в ближайшем будущем. - Дм. М. Э.), у него просто чудный материал. Плюс я любил FOCUS, GENESIS, TRACE, а любимой моей группой были YES.
- Мастера в этой области - Рик Уэйкман, Кит Эмерсон, Джон Лорд (Rick Wakeman, Keith Emerson, Jon Lord). Ты когда-нибудь встречался с ними? И что по поводу Патрика Мораза?
Дж. Я.: За все годы я несколько раз встречался с Риком, пару месяцев назад джемовал с Китом в QANGO. С Патриком я джемовал четырежды, и ему, вроде, пришлось по душе то, что я играю, и это здорово.
- В GREENSLADE ты работаешь вместе с Дэйвом Гринслейдом (Dave Greenslade, органист COLOSSEUM). Легко ли конкурировать с одним из величайших клавишников?
Дж. Я.: Дэйв Гринслейд отличный, приятный человек. На самом деле между нами нет конкуренции, мы играем в достаточно разных стилях, которые, я надеюсь, дополняют один другой.
- А как тебе игралось с "немецким Хендриксом" Ульрихом Ротом?
Дж. Я.: Ули был великолепен. Какой гитарист и музыкант! Он заставлял меня повторять некоторые его соло, и это по-настоящему помогло мне посмотреть на клавишные под иным углом зрения.
- Ты слышал былую работу Рота со SCORPIONS? Доводилось ли вам играть вещи SCORPIONS?
Дж. Я.: Я смутно знал о его связи со SCORPIONS, и мы, как правило, исполняли на концертах несколько песен.
- Просвети, пожалуйста, по части твоего пребывания в BON JOVI. Турне "New Jersey", похоже, было пиком карьеры группы, не так ли?
Дж. Я.: Я немного поработал с группой на съемках видео, выручив с клавишными. Веселые ребята. Но это было всего пару недель, ничего серьезного. В турне Ули они "разогревали" нас на бостонском концерте.
- Что за музыку ты играл с CATHEDRAL?
Дж. Я.: CATHEDRAL - это просто загадка: мы подписали контракт с Warner Bros. на 50 тысяч фунтов, и наш менеджер растратил все деньги... Каждый из нас получил по тысяче!!! Музыка была отличной смесью GENESIS с более роковым материалом. Warner хотели, чтобы мы стали английскими BON JOVI. Из этого ничего не вышло... и это всегда будет меня мучить.
- Кто был в составе?
Дж. Я.: Я - на клавишных, Джон Кэмп - на басу, вокалист Марк Паркер, барабанщик Тони Боден и гитарист Бретт Уайлд (Jon Camp, Mark Parker, Tony Bodene & Brett Wilde).
- Что ты можешь сказать о Джоне Кэмпе? Ты встречался когда-нибудь с Майклом Данфордом или Анни Хаслэм из RENAISSANCE?
Дж. Я.: Если говорить о RENAISSANCE, то я никогда не встречал ни Анни, ни Микки, хотя одно время Джон хотел воссоздать коллектив со мной и им в составе!
- Играли ли вы в CATHEDRAL материал, демонстрационки которого, насколько мне известно, Кэмп записал в 1986 году с Джо Линн Тернером (Joe Lynn Turner) и другими?
Дж. Я.: Думается мне, что те записи, которые у тебя есть, могут принадлежать CATHEDRAL, так как я не помню, чтобы Джон работал с Джо Линн Тернером... А как называются эти песни?
- Играл ли ты в GTR и как получилось так, что ты "отметился" на альбоме Макса Бейкона (Max Bacon - вокалист GTR)?
Дж. Я.: История с Максом Бейконом не слишком хорошо пахнет. Я не играл в GTR, но был знаком с Максом долгие годы. Я пригласил его сыграть на моих демо-записях, а он прихватил копии и "наварился" на них.
- А как вышло, что "Desperate Times" и "All Grown Up" вышли и на бейконовском диске "The Higher You Climb" и на "Arkangel" Уэттона?
Дж. Я.: Демонстрационки предназначались для Джона Уэттона. Макс же выпустил компакт-диск, не известив никого из авторов или - что более существенно - не заплатив им.
- Можно ли еще достать где-нибудь альбом Бейкона?
Дж. Я.: Не думаю.
- Как ты познакомился с Джоном Уэттоном?
Дж. Я.: Я встретил Уэттона на MTV. Я играл в тамошней команде, а его с Филом Манзанерой (Phil Manzanera, гитарист ROXY MUSIC, с которым Уэттон записал совместный альбом. - Дм. М. Э.) пригласили туда в качестве гостей. Мы не перемолвились и словечком, однако несколько месяцев спустя я получил приглашение присоединиться к ASIA.
- Ты был в воссоединившихся в 1990-м ASIA с Уэттоном и Палмером (Carl Palmer, барабанщик ASIA, ныне играющий с Янгом и Уэттоном в QANGO) до того, как вернулся Даунс (Geoff Downes, клавишник группы)?
Дж. Я.: Да.
- И что ты думаешь о Даунсе?
Дж. Я.: Мы с Джеффом всегда хорошо ладили... Хотя как-то он одолжил у меня 30 фунтов и пару лет не отдавал! На самом деле я не влезаю во всю эту вражду, что тянется уже годами. Он - хороший сочинитель и исполнитель... Но это и так очевидно!
- Не предлагали ли тебе место в воссоединенном в 1999-м ASIA после ухода Даунса?
Дж. Я.: Нет, до нынешнего года мне никто не звонил по поводу нового проекта Джона и Карла.
- Насколько я понимаю, ты работал с Полом Роджерсом и Кенни Джонсом (Paul Rodgers & Kenney Jones). Пожалуйста, пару слов о Роджерсе. Это была группа THE LAW?
Дж. Я.: Да, я играл в THE LAW один концерт, на фестивале в Милтон-Кейнс в Англии. Мне понравилось, но дальше этого дело не пошло. Я продолжал работать с Полом еще около года. Он - прекрасный певец и чудесный человек. Мне бы хотелось поработать с ним еще когда-нибудь... Что за голос!
- Почему ты отказался войти в состав ELP?
Дж. Я.: Я поехал на прослушивание в ELP, но когда туда добрался, мне кажется, они уже решили использовать секвенсер... Помнится, мне оказали достаточно натянутый прием.
- В твоей биографии написано, что ты играл с WISHBONE ASH, Старром и Харрисоном и Пейдждем и Плантом (Ringo Starr & George Harrison, Jimmy Page & Robert Plant). Поподробнее, пожалуйста.
Дж. Я.: Ну, некоторые имена попали в биографию вследствие одноразовых выступлений, фестивалей и так далее.
- Несколько слов о сотрудничестве с Бонни Тайлер и Роем Вудом.
Дж. Я.: Бонни Тайлер великолепна. Сейчас она словно член моей семьи. Я играю с Бон уже семь лет. Мы выступали с ней по всей планете. И опять же - у нее поразительный голос.
Рой... Я работал с Роем и гастролировал с его группой, он довольно смешной персонаж, но, с другой стороны, очень стеснительный человек. Демонический музыкант и сочинитель, он может сыграть все что угодно!
- Почему в последние годы мистер Уэттон решил выпускать так много концертных альбомов? Да, они блестящи, но...
Дж. Я.: Этот вопрос тебе следовало задать Джону Уэттону!
- А что означает QANGO?
Дж. Я.: Отборная неправительственная организация - Quintessential non governmental organisation... Бьюсь об заклад, ты рад, что спросил!
- Нет ли у вас с Мартином Орфордом конкуренции? (Martin Orford - пианист, как и Янг, время от времени играющий с Уэттоном.)
Дж. Я.: Отнюдь нет. Мы с Мартином глубоко уважаем и являемся поклонниками друг друга. Мы представляем совершенно разные типы исполнителей и наслаждаемся стилями друг друга.
- Чьей идеей было играть в QANGO "All Along The Watchtower"? (Композиция Дилана, популяризированная Хендриксом и выпущенная QANGO в этом году на концертном диске.)
Дж. Я.: Уэттона.
- А будет ли студийный альбом QANGO?
Дж. Я.: Надеюсь!
- Чей материал ты играешь с большим чувством - Уэттона (ASIA) или же ELP? (Репертуар QANGO состоит в основном из этих ингредиентов.)
Дж. Я.: Надеюсь, и тот, и другой я играю одинаково хорошо, но я люблю композиции Уэттона.
- Можно ли прояснить ситуацию с твоими сольными проектами, пластинками и концертами?
Дж. Я.: Ну, это долгая история, я думаю, полную информацию можно получить из моей рассылки.
- Какая музыка тебе самому по вкусу?
Дж. Я.: В последнее время я слушал KING\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S X, Сару Маклахлан и Джони Митчелл (Sara MacLachlan & Joni Mitchell). Мне нравится хорошая музыка... Вся музыка, в которой есть душа. Вот только что посмотрел фильм "The Legend Of 1900" - отличная музыка, чудесный фильм.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета