Pain
Rebirth

(p) & (c) Stockholm Records
11tks/43mins
Единоутробный проект Питера Тагтгрена (знаменит своими продюсерскими способностями - под его чутким руководством выходили альбомы таким бруталеров, как DIMMU BORGIR, MARDUK, DARK FUNERAL). Питер также является основателем групп HYPOCRISY и ABYSS. Сама разносторонность этот Тагтгрен. Все это, конечно, круто, но пока нас интересует только "новяк" от PAIN - альбом "Rebirth". О нем, родимом, и поговорим.
Угарно. Мощно. Убедительно. И все же, даже учитывая всю агрессию и энергию "Rebirth", с некоторым сожалением осознаешь, что подобный очень современный саунд будет с течением времени все больше и больше довлеть над классическим роком. Все прежние компоненты: бас-гитара, электрогитара, барабаны, даже вокал - все это нещадно перемолото в "Rebirth" техногенными 90-ми. Стиль PAIN - "размытый" стереодрайв (что-то вроде KMFDM/MDFMK), обилие флажолетов, резко переходящих в припеве в линию протяжных, заунывных гитарных пассажей ("Suicide Machine"). Также саунд наполнен различными электронными наворотами (кстати, если я ничего не путаю, то "Rebirth" - название популярной программы для работы со звуком), придающими альбому привкус индастриэла и чего-то еще ("Delusions"). Можно услышать и различные, а-ля готик/симфо-дум песнопения, как в песне "Parallel To Ecstasy", но все, к счастью, сделано без фанатизма. Великолепна инструментальная "12:42", чарующее переплетение разнообразных звуков и мелодий, рождающих в голове образы чего-то невообразимо красивого. Чем-то композиция даже похожа на творчество Эннио Морриконе. "End Of The Line". Сильнейшая вещь альбома (на диске также имеется и клип на нее), прямо-таки небоскреб скрежещущих риффов, различных "отбивок" и "подводок". Имеет характерное для всего альбома свойство менять стиль - если, например, начало выдержано в агрессивных тонах, то в дальнейшем можно услышать уже какие-то депрессивно-меланхоличные настроения - видимо, Питер добивался двоякого понимания собственных композиций. Очень понравилась нервная, яростная "She Whipped". Советую обратить внимание и на "Breathing In, Breathing Out", настоящий шторм звука!
В общем, слушайте, ибо способность Тагтгрена находить себя в очень разной музыке заслуживает, как минимум, уважения. Тем более что "Rebirth" выглядит очень цельной, крепко сбитой программой, достойной вашего внимания. Правда, может, данная музыка и не слишком тяжела (иногда даже можно слова разобрать) для любителей каких-нибудь CARCASS и CANNIBAL CORPSE, но и ярко выраженной легкости вы тоже не услышите.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета