Cut.Rate.Box
В поисках оригинальности


Место дислокации: Новый Орлеан, США
Состав группы: G. Wygonik (вокалы, программирование), Clint Sand (программирование, гитары)
Релизы: ЕР "Tension" (1989), EP "Sickness" (1990), CS "Self-Untitled" (1991), CS "Possesed By Gods And Devils" (1992), EP "Mine Eyes" (1993), CD "Distemper" (1994), EP "Blueiceblack" (1999), CD "New Religion" (2000, Accession Records)
Стиль: electro/industrial
Биографическая справка: Группа CUT.RATE.BOX появилась на свет под занавес 80-х во Флориде, затем перебазировалась в холодные джунгли Чикаго и окончательно осела в декадентско-распущенном Новом Орлеане, Северная Каролина. Первые и основные музыкальные влияния участников коллектива - ранний романтический мистицизм Gary Numan, минимализм CLICK CLICK, атмосферный изоляционизм и сюрреализм COIL и заводная танцевальность FRONT 242. Замечу, что дуэт не принадлежит к группам первого эшелона электро-индустриальной сцены, но уже достаточно известен за океаном. Ребята неоднократно разогревали публику на концертах NIN, POP WILL EAT ITSELF, FOETUS, COVENANT, MEAT BEAT MANIFESTO, появлялись со своими песнями и ремиксами на сборниках американских лейблов Cleopatra Records и Re-Constriction, а также регулярно звучат на студенческих альтернативных радиостанциях и в "черных" клубах. Первый полноформатный кассетный альбом команды продюсировал Howard Condor (не падайте со стула, но этот человек был продюсером у самих THE BEATLES!). 1000 копий данной записи были распроданы за шесть месяцев. И тем не менее, до недавнего времени очень мало людей в Европе слышало о существовании американских электронщиков, и сложившаяся ситуация вполне может быть исправлена в самое ближайшее время, так как свежий альбом CUT.RATE.BOX "New Religion" был издан в мае текущего года на грамотно продвигающем своих артистов германском лейбле Accession Records.
Музыка: Новый альбом американцев содержит 12 треков, выдержанных в стилистике модернового европейского электро-индустриального саунда. Песни дуэта далеко не глупы и весьма разнообразны по структуре, спецэффектам, электронному и вокальному содержанию. Большая часть композиций тяготеет к качественному танцевальному клубному материалу - размеренные и энергичные жесткие биты, нацеленный на слушателя-мишень синтезаторный драйв и характерный мелодизм работают именно на осмысленный dancing. Но будучи динамичными и заводными, ребята избегают приторных поп-гармоний и сглаженных углов, присущих многим synth-pop группам и, наоборот, всячески стремятся инжектировать в свои не слишком мрачные песни острые и тяжеловесные элементы из области сумеречного кибер-индастриэла и sci-fi лирику. Одной из "изюминок" альбома стало присутствие на нем целого ряда замечательных guest-вокалистов: Stefan Ackermann (DAS ICH), Kurt Hartland (INFORMATION SOCIETY), Stefan Netschio (BEBORN BETON), Adrian Hates (DIARY OF DREAMS) и Daniel Myer (HAUJOBB, CLEANER). Все они справились со своей задачей прекрасно и внесли положительное разнообразие в Ogre-подобное пение G. Wygonik. Далее, на диске содержатся два классных микса "депешмодовского" боевика "Behind The Wheel": один очень танцевальный, стерильно-холодный и насквозь роботизированный, с обработанными вокалами Kurt Hartland и второй, сделанный кузнецом хитов для танцполов Francis A. Preve (продюсер/ремиксер ORBITAL, UTAH SAINTS). Однако более всего мне пришлись по душе песни самих CUT.RATE.BOX. Не все, а "Copper", "Traummaschine", "Nothing" (при поддержке Daniel Myer музыканты сделали то, что придавило меня волной удовлетворения) и "New Religion". В целом релиз очень качественный и крепкий, но группе определенно не хватает оригинальности. В том или ином виде похожая музыка уже много раз гостила в моем CD-плейере, но все же альбом янки слушается гораздо лучше, чем записи многочисленных "новаторов" и клонов сцены.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета