Welle: Erdball Минималисты-примитивисты
Место дислокации: Ганновер, Германия
Состав: Honey (вокалы, тексты, артикуляция, звуковые эффекты), A.L.F. (координация, программирование), компьютер C=64 (язык, тон, ритм)
Стиль: NDW/(neue deutsche welle)/EBM
Актуальный релиз: MCD "Starfighter F-104G" (2000, Synthetic Symphony/SPV Gmbh)
Родственные души: LIEDERKRANZ, GRAUZONE, IDEAL, PROFIL, A. Dorau, KRAFTWERK, Hubert Kah, J. Witt, SPARKS, SECOND DECAY
Справка: поводом для рассекречивания очередных небогатых по содержанию, но познавательных материалов из нашей папки "X-Files" стало знакомство с творчеством электро-минималистов (я бы даже сказал, электро-примитивистов) из Ганновера, скрывающихся под именем WELLE: ERDBALL. Недавно группа провела релиз своего свежего сингла под интригующим названием "Starfighter F-104G" (прямая ссылка на известный НАТОвский истребитель-бомбардировщик). Сначала несколько информационно-визуальных впечатлений... Во-первых, оформление кавера сингла выдержано в духе... минской дигитал-хардкор-формации АТАКА С БРЕЮЩЕГО ПОЛЕТА (известной сегодня как S.T.R.E.F.F.): парочка сверлящих небосвод F-104G с опознавательными знаками Бундесвера, напоминающих "летающие гробы", что, впрочем, является не моей персональной ассоциацией, а подтвержденной фактами метафорой. Титульный трек, представленный на диске в двух версиях, посвящен памяти разбившегося пилота Jochen von Hassel, сына министра обороны Германии, который в то время отвечал за закупку данного самолета-камикадзе производства американского концерна Lockheed. Принятый в 1961 году на баланс ВВС ФРГ один из самых современных и навороченных с технической точки зрения истребителей-бомбардировщиков, агрегат был способен нести на своем борту атомное оружие и пробыл на вооружении "люфтваффе" более 20 лет, оставив после себя мрачную статистику: 250 падений и 117 жертв. Основными причинами катастроф были несовершенство и сверхсложность техники. Такой вот настоящий "стальной гроб". Имя пилота в данном случае является символом всех тех жертв, которые связаны с теми "продуктами" человеческой деятельности, от которых, не имея полного понятия, лучше держаться подальше. В пресс-релизе выпускающего лейбла содержится подробная история Lockheed-аферы вплоть до указания тактико-технических характеристик самолета-убйцы, а ее сокращенный вариант вы обнаружите на кавере сингла.
Музыка: с музыкальной точки зрения заглавный "авиатрек" представляет собой пусть незамысловатую, но суперэмоциональную и в чем-то даже агрессивную смесь из минималистских EBM-последовательностей а-ля восьмидесятые, жидко рассыпающихся переливов аналоговых синтезаторов, характерных жирных перкуссий на фоне эффектных сэмплов пикирующего бомбардировщика и душераздирающего вокала с запахом смерти и предчувствием скорого конца. Трек прост, как пять копеек, ностальгически старомоден, но, что удивительно, он безотказно действует на танцполе, в чем все те из вас, кто присутствовал на электро-индастриэл-нойз-фестивале "Cyberia" и вечеринке "Synthэтика" в клубе "Медиум", могли убедиться лично - вы проголосовали за хит больше своими ногами. Складывалось такое впечатление, будто народ в последний раз пустился в пляс... подобно финальному полету F-104G. Помимо "дэнс-реквиема" на диске представлены еще три совершенно отличных от него, но похожих друг на друга трека в типичной для WELLE: ERDBALL аналоговой синтезаторной упаковке "новой немецкой волны 80-х": "Ich bin nicht von dieser Welt" ("Я не с этого света"), "Verlieb\\\\' Dich in mich!" ("Влюбись в меня"), "23...". Последняя композиция написана третьим полноправным членом группы - стареньким компьютером С=64 - и посвящена магическому, с точки зрения музыкантов, числу 23. Вот их логика: "...есть 23 хромосомы; было построено 2300 самолетов F-104G; 2+3=5, а 5 углов имеет здание Пентагона; переверните цифры в С=64 - и получите число 46, половина которого равна 23; все американские президенты, погибшие не своей смертью, были убиты 23-го числа (кроме Кеннеди - он был убит 22-го, а убивший его Освальд - 24-го, и промежуточная дата есть 23). Таким образом, вы уже поняли, что 23-е число - хороший день для того, чтобы умереть...". Когда я все это читал, то у меня чуть крыша не поехала. Вам повезло больше, так как я привел всего лишь небольшой отрывок из зачастую трудных для понимания рассуждений эксцентричных музыкантов. Honey & A.L.F. вообще являются парнями с причудами, но в то же время их ни с кем не спутаешь, начиная от рекламного черно-белого Technocolor-имиджа в духе 50-х и заканчивая тем, что все свои релизы они называют "радиопередачами", предыдущая из которых (то бишь альбом) называлась "Der Sinn des Lebens" ("Смысл жизни"), а будущая заявлена как "Die Wunderwelt der Technik" ("Волшебный мир техники"). Для записи своих сессий музыканты используют, по их же словам, "только высококачественные инструменты" вроде вышеназванного Сommodore C=64, аналоговые синтезаторы KORG POLY-61, ROLAND JX-3P плюс четырехдорожечный катушечный магнитофон. Объективно говоря, своей техникой они владеют на весьма солидном уровне, в чем вы можете убедиться сами, если прослушаете какую-либо из их концептуальных "радиопередач".
Последний штрих: еще раз подчеркну, что лично мне музыка немецкого дуэта показалась несколько старомодной, хотя и забавной. Я также допускаю, что поклонникам перечисленных в самом начале "родственных душ" и любителям электронного саунда 80-х вкупе с так называемой "новой немецкой волной" энергичные песенки WELLE: ERDBALL придутся как бальзам на кибернетические раны, оставленные уходящими 90-ми годами...
Состав: Honey (вокалы, тексты, артикуляция, звуковые эффекты), A.L.F. (координация, программирование), компьютер C=64 (язык, тон, ритм)
Стиль: NDW/(neue deutsche welle)/EBM
Актуальный релиз: MCD "Starfighter F-104G" (2000, Synthetic Symphony/SPV Gmbh)
Родственные души: LIEDERKRANZ, GRAUZONE, IDEAL, PROFIL, A. Dorau, KRAFTWERK, Hubert Kah, J. Witt, SPARKS, SECOND DECAY
Справка: поводом для рассекречивания очередных небогатых по содержанию, но познавательных материалов из нашей папки "X-Files" стало знакомство с творчеством электро-минималистов (я бы даже сказал, электро-примитивистов) из Ганновера, скрывающихся под именем WELLE: ERDBALL. Недавно группа провела релиз своего свежего сингла под интригующим названием "Starfighter F-104G" (прямая ссылка на известный НАТОвский истребитель-бомбардировщик). Сначала несколько информационно-визуальных впечатлений... Во-первых, оформление кавера сингла выдержано в духе... минской дигитал-хардкор-формации АТАКА С БРЕЮЩЕГО ПОЛЕТА (известной сегодня как S.T.R.E.F.F.): парочка сверлящих небосвод F-104G с опознавательными знаками Бундесвера, напоминающих "летающие гробы", что, впрочем, является не моей персональной ассоциацией, а подтвержденной фактами метафорой. Титульный трек, представленный на диске в двух версиях, посвящен памяти разбившегося пилота Jochen von Hassel, сына министра обороны Германии, который в то время отвечал за закупку данного самолета-камикадзе производства американского концерна Lockheed. Принятый в 1961 году на баланс ВВС ФРГ один из самых современных и навороченных с технической точки зрения истребителей-бомбардировщиков, агрегат был способен нести на своем борту атомное оружие и пробыл на вооружении "люфтваффе" более 20 лет, оставив после себя мрачную статистику: 250 падений и 117 жертв. Основными причинами катастроф были несовершенство и сверхсложность техники. Такой вот настоящий "стальной гроб". Имя пилота в данном случае является символом всех тех жертв, которые связаны с теми "продуктами" человеческой деятельности, от которых, не имея полного понятия, лучше держаться подальше. В пресс-релизе выпускающего лейбла содержится подробная история Lockheed-аферы вплоть до указания тактико-технических характеристик самолета-убйцы, а ее сокращенный вариант вы обнаружите на кавере сингла.
Музыка: с музыкальной точки зрения заглавный "авиатрек" представляет собой пусть незамысловатую, но суперэмоциональную и в чем-то даже агрессивную смесь из минималистских EBM-последовательностей а-ля восьмидесятые, жидко рассыпающихся переливов аналоговых синтезаторов, характерных жирных перкуссий на фоне эффектных сэмплов пикирующего бомбардировщика и душераздирающего вокала с запахом смерти и предчувствием скорого конца. Трек прост, как пять копеек, ностальгически старомоден, но, что удивительно, он безотказно действует на танцполе, в чем все те из вас, кто присутствовал на электро-индастриэл-нойз-фестивале "Cyberia" и вечеринке "Synthэтика" в клубе "Медиум", могли убедиться лично - вы проголосовали за хит больше своими ногами. Складывалось такое впечатление, будто народ в последний раз пустился в пляс... подобно финальному полету F-104G. Помимо "дэнс-реквиема" на диске представлены еще три совершенно отличных от него, но похожих друг на друга трека в типичной для WELLE: ERDBALL аналоговой синтезаторной упаковке "новой немецкой волны 80-х": "Ich bin nicht von dieser Welt" ("Я не с этого света"), "Verlieb\\\\' Dich in mich!" ("Влюбись в меня"), "23...". Последняя композиция написана третьим полноправным членом группы - стареньким компьютером С=64 - и посвящена магическому, с точки зрения музыкантов, числу 23. Вот их логика: "...есть 23 хромосомы; было построено 2300 самолетов F-104G; 2+3=5, а 5 углов имеет здание Пентагона; переверните цифры в С=64 - и получите число 46, половина которого равна 23; все американские президенты, погибшие не своей смертью, были убиты 23-го числа (кроме Кеннеди - он был убит 22-го, а убивший его Освальд - 24-го, и промежуточная дата есть 23). Таким образом, вы уже поняли, что 23-е число - хороший день для того, чтобы умереть...". Когда я все это читал, то у меня чуть крыша не поехала. Вам повезло больше, так как я привел всего лишь небольшой отрывок из зачастую трудных для понимания рассуждений эксцентричных музыкантов. Honey & A.L.F. вообще являются парнями с причудами, но в то же время их ни с кем не спутаешь, начиная от рекламного черно-белого Technocolor-имиджа в духе 50-х и заканчивая тем, что все свои релизы они называют "радиопередачами", предыдущая из которых (то бишь альбом) называлась "Der Sinn des Lebens" ("Смысл жизни"), а будущая заявлена как "Die Wunderwelt der Technik" ("Волшебный мир техники"). Для записи своих сессий музыканты используют, по их же словам, "только высококачественные инструменты" вроде вышеназванного Сommodore C=64, аналоговые синтезаторы KORG POLY-61, ROLAND JX-3P плюс четырехдорожечный катушечный магнитофон. Объективно говоря, своей техникой они владеют на весьма солидном уровне, в чем вы можете убедиться сами, если прослушаете какую-либо из их концептуальных "радиопередач".
Последний штрих: еще раз подчеркну, что лично мне музыка немецкого дуэта показалась несколько старомодной, хотя и забавной. Я также допускаю, что поклонникам перечисленных в самом начале "родственных душ" и любителям электронного саунда 80-х вкупе с так называемой "новой немецкой волной" энергичные песенки WELLE: ERDBALL придутся как бальзам на кибернетические раны, оставленные уходящими 90-ми годами...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2000 год в рубрике музыкальная газета