Terminal State
Из "Страны Чужих"

Одно из самых сильных впечатлений последних месяцев - словацкая индустриальная банда TERMINAL STATE и ее суперэффектный дебютный альбом "Unline Codes" (Alien Productions). Кто бы мог подумать, что братья-славяне так быстро научатся делать столь впечатляющую, грамотную и конкурентоспособную музыку! Тем не менее, это особенно приятный и уже свершившийся факт, а на электро-индустриальном глобусе появилась еще одна страна - Словакия. История TERMINAL STATE началась в 1993 году, и далее последовали этапы музыкального, технического и качественного роста коллектива. В 2000 году наступил важный прорыв для футуристического индустриального киберпанка трех протагонистов - выпуск CD "Unline Codes" в Европе лицензировал германский лейбл Broken Seal, благодаря чему о нем узнал и автор этих строк. Все еще находясь в состоянии легкой эйфории от прослушивания релиза, сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с лидером TERMINAL STATE Conrad Hook и рецензию на пластинку команды.
v: Расскажите нам немножко об участниках TERMINAL STATE: ваш возраст, музыкальное образование, основные хобби вне музыки?
СH: В настоящий момент в составе TERMINAL STATE три человека. Это вокалист и музыкальный мозг Conrad Hook (26 лет), гитарист Wanzi (27 лет) и автор текстов Digital Spasm (23 года). Wanzi примкнул к нам в октябре 1999 года. А Digital Spasm стал официальным участником группы в январе 2000 года. Он также поможет мне делать аранжировки новых песен и займет место за синтезатором на концертах. Я думаю, что ни у кого из нас нет нормального музыкального образования. Среди наших увлечений я перечислю PC-игры, sci-fi фильмы и литературу.
v: Я спешу сообщить вам, что нашел ваш дебютный альбом "Unline Codes" очень впечатляющей коллекцией true киберпанк/sci-fi-боевиков, которые должны прийтись по вкусу каждому электрофрику с понятиями и битами и байтами дигитальной информации в венах вместо крови... Скажите, какими звуками и атмосферой вы изначально хотели наполнить ваш альбом и как близко вы приблизились к желаемому результату?
CH: Мы хотели, чтобы на нашем альбоме доминировала атмосфера будущего. Будущее - реальное и фантастическое, где нет уверенности ни в чем. Видения и предсказания - правдивые и фальшивые... закройте глаза, и вы все увидите сами. Персонально мы никогда не будем полностью удовлетворенными тем, что мы создаем, но я думаю, что мы сделали альбом на "отлично". Наше звучание было ограничено лишь техническими возможностями. Мы стремились добиться электронного баланса. Процесс появления на свет многих звуков был очень интересен.
v: Сравнение со звучанием FLA, NUMB и INDIVIDUAL TOTEM очевидно в случае вашего альбома... Некоторые люди даже могут обвинить TERMINAL STATE в "клонировании" - что вы ответите таким слушателям?
CH: Клонирование?! Да, я думаю, что мы были клонированы!
v: И все же какие группы оказали на вас влияние и какие из них входят в число ваших сегодняшних фаворитов?
CH: Как вы уже упомянули, в основном это FLA, а также SKINNY PUPPY. Мы также обязаны DEPECHE MODE и их оригинальным идеям. А еще нам нравится RECOIL. Мы слушаем много всевозможной качественной музыки.
v: Вы ограничены в своих вкусах электро-индустриальным материалом или же отслеживаете релизы и из других музыкальных сфер?
CH: Эволюция не останавливается, сегодня жанры перемешиваются между собой, и мы находим в этом что-то для себя, что впоследствии может отразиться в саунде TERMINAL STATE. Наше будущее состоит из пыли настоящего.
v: Насколько важна визуальная сторона музыки TERMINAL STATE? Вы определенно стремитесь вызвать нечто особенное в воображении своих слушателей?
CH: Визуальный аспект очень важен, так как он помогает слушателям осмыслить музыку. Жаль, что у нас нет видео. Мы знаем, что видео замечательно вдохновляет слушателей. Оно могло бы базироваться на нашей музыкальной философии. Нам нужно поработать в данном направлении.
v: Как много внимания вы уделяли танцевальности песен во время записи альбома? Каково вам наблюдать толпу, танцующую под вашу музыку? Происходит выброс адреналина?
CH: Танцевальность не стояла у нас на первом месте. Но она была очень важна, чтобы разнообразить саунд нашего альбома. Я не думаю, что мы сотворили диско-шоу! Каждый музыкант ответит вам, что наблюдать танцующих под его музыку людей чертовски приятно. Классно осознавать, что твоя музыка нравится людям.
v: У вас много фанатов в вашей стране? И вообще, как обстоят дела с индустриальной музыкой в Словакии? В прошлом году я слышал только ваших KIFOTH, но они мне не очень понравились...
CH: Здесь есть очень хорошие фэны. Они приходят к нам на концерты, потому что им любопытно и они слышали что-то интересное о нашей музыке. KIFOTH - это наши конкуренты и друзья одновременно. Я с нетерпением жду их нового материала.
v: Что вы будете считать успехом в случае "Unline Codes"?
CH: На самом деле я уже думаю о новом материале. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛУЧШЕ!
v: Я обнаружил на вашем CD сэмплы из фильмов "Alien", "Matrix", "Blade Runner"... Полагаю, они являются вашими источниками вдохновения для творчества? Что вас так привлекает в этих картинах?
CH: Все дело в атмосфере и настроении в этих фильмах, которые действительно вдохновляют и заряжают меня. К тому же в этих фильмах содержатся хорошие идеи. Очень хорошо также то, что сегодня снимается все больше и больше sci-fi картин.
v: А что вы думаете о сегодняшней популярности synth-pop/soft EBM групп? Вам они нравятся?
CH: Это хороший стиль и многие группы могут в нем работать, но мне больше нравится hard EBM. Жесткое ЕВМ имеет звуки, под которые мне чудесно работается. А soft EBM мне совсем не интересно.
v: Какова ваша самая большая мечта?
CH: Встретиться с космическими пришельцами.
v: Каковы ваши планы на ближайшее будущее? Ожидается ли сотрудничество или ремиксовая работа с зарубежными индустриальными бандами?
CH: Работа над новыми песнями будет очень впечатляющей. Мы будем придерживаться очень высоких стандартов. Очень важно для нас сохранить все сильные элементы и даже улучшить их. Новый альбом будет содержать несколько ремиксов от GRIDLOCK. Я думаю, что они вас потрясут.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета