Demby, Constance Будь готов!
Имя Констанс Демби (Constance Demby) хорошо знакомо каждому любителю инструментальной музыки. Она по праву считается одним из пионеров музыки ньюэйдж, об этой женщине писали и продолжают писать крупнейшие американские издания. Ее называют "королевой космической музыки". И в этом жанре Констанс Демби настоящий первопроходец. Ее музыка производит очень сильное эмоциональное воздействие, даже спустя много лет после выхода ее альбомов (а ее первый альбом из выпущенных студией Hearts Of Space, который назывался "Novus Magnificat", был издан еще в 1986 году) от слушателей продолжают поступать новые восторженные отклики на них. Аудитория Констанс Демби продолжает расти, а она продолжает активно работать, выступая с концертами и записывая новые проекты. Многие исполнители черпали свое вдохновение в музыке Констанс Демби.
Недавно нам удалось побеседовать с этим удивительным человеком, и мы были просто потрясены. Поэтому хотим без всяких излишних предисловий представить вам перевод нашей беседы. Делайте выводы сами.
- Как чувствуется из вашей музыки, вы, видимо, создаете ее в глубокой медитации. Как вы сами ощущаете свою музыку?
- Я просто открываюсь - и музыка начинает течь. Мне не нужно быть в каком-то специальном состоянии или в медитации. Большая часть приготовлений, около 95%, заключается в том, чтобы заставить электронное оборудование нормально работать.
Я - это моя музыка, она обычно находится прямо на поверхности, в ожидании того, чтобы я начала. Когда мои дела позволяют мне сочинять музыку, она всегда здесь и готова выйти наружу.
- Что ваша музыка значит для вас?
- Моя музыка - песня моей души, тоска моего сердца, самая моя сущность. Для этого я и пришла на эту планету. Чтобы донести до слушателя гармонии, затрагивающие его, помочь им открывать и исцелять, подняться к более высоким состояниям сознания.
Одно очень большое существо однажды сказало мне, что я занимаюсь не "музыкой". Оно назвало это "системами передачи данных, закодированных звуком", и добавило, что это "говорит людям, что делать". Другими словами, моя музыка - это система, передающая закодированную в звуке информацию, которая пробуждает, исцеляет, просвещает и преобразует.
- Является ли музыка чем-то, с чем вы живете постоянно?
- Я живу в тишине... Таким образом, мои уши остаются "чистыми" и избегают нежелательных воздействий. Я не слушаю много музыки, а когда хочу слушать, часто выбираю свою, и она уводит меня туда, куда я хочу.
- Мы читали, что вы используете специальные инструменты из нержавеющей стали (космический колокол и китовый парус), когда сочиняете музыку. Почему вы создали именно эти инструменты? Планируете ли вы в будущем создание еще каких-нибудь специальных инструментов?
- У меня больше нет времени создавать специальные инструменты. Я становлюсь очень, очень занятой.
- Ваша музыка глубоко эмоциональна. Она помогает эмоциям выражаться и высвобождаться. Что вы можете рассказать об этом?
- Пожалуйста, поймите, что я не планирую этого; когда я сочиняю, у меня нет готовых концепций. Я просто открываюсь, начинаю играть, а эмоции и темы льются сами, как вода. Когда процесс начинается, темы естественным образом собираются в согласованное целое, и организуется необходимый материал. Здесь важно помнить, что приемлющее, медиумическое, ПОДЛИННОЕ вдохновение рождается не в уме.
Быть открытым каналом, через который может течь Источник, означает, что вы "уступаете дорогу". Источником могут быть учителя, ангелы, Мастера Света или просто ваше Высшее Я... Поскольку мы все, по большому счету, одно тело, один ум, одно сердце, одна душа, можно сказать, что я - канал универсальной энергии, которая и ЕСТЬ мы.
Это напоминает мне мое название Бога - "БогМы". Мы - это Бог, а Бог - это мы. Разделения нет. И Бог - это не то, что нужно искать вне себя. Бог или Дух - это вечная энергия всех вещей, каждого живого существа и каждого человеческого сердца.
Вот некоторые письма от любителей музыки о ее эмоциональных качестваx...
"Вы не шутили, когда писали, что этот альбом - для исцеления сердца. Я плакал, когда впервые слушал альбом "Aeterna". Когда я слушал эту музыку снова, ощущение было даже сильнее, я просто рыдал. Типично ли это? Ощущает ли то же большинство людей? Я человек "левополушарный", и такие вещи для меня не характерны," - Рик (Rick).
"...Это незабываемо, ужасно, прекрасно, пугающе, потрясающе, проникновенно, впечатляюще: вот как это заставляет меня чувствовать, о чем думать, о чем вспоминать, о чем мечтать. Неужели эта музыка существует в действительности? Я никогда не слышал такой невероятной музыки", - С. Лазур (S Lazur).
- Ваша музыка центрирует. В этом ли ее цель?
- Если вы имеете в виду, что она помогает чувствовать себя более центрированным, тогда это действительно так. Поскольку музыка исxодит из Источника, она, естественно, центрирует сознание и помогает вспомнить свое Истинное Я, Высшее Я. Эта музыка - выражение стремления быть в духовном мире, быть в Едином Сознании. Это стремление зажигает нас, когда мы слушаем музыку, исходящую из Источника. Поток Духа, льющийся через музыку, помогает нам помнить, кто мы есть, почему мы здесь и куда мы идем. Конечно, все это приводит нас к центру, к внутренней Священной Вселенной.
- Каковы главные цели вашего творчества? Чего и как вы хотите достичь?
- Я предвижу продолжающийся поток альбомов. Я вижу музыку к фильмам, семинары, посвященные Целительной Силе Звука, форумы, помогающие ищущим композиторам войти в контакт с их подлинным внутренним голосом. Я вижу туры, концерты, шоу, я вижу книги и интернетовские сайты, передающие духовные учения голодным сердцам... похоже, мне предстоит много работы!
- Как вы сочиняете музыку?
- Часто она долго вынашивается, как ребенок. В это время мелодии собираются... растут... иногда годами. А что касается процесса композиции - я просто сажусь за инструменты, и внутри хватает материала, чтобы все это выразить. Мне не нужно куда-то идти или на чем-то специально фокусироваться. Музыка всегда здесь, она ждет выражения.
Процесс сочинительства... Я начинаю импровизировать... И что-то завладевает моим вниманием... фраза, несколько нот, чувство... Это начинается, каплями... капли превращаются в поток... поток - в реку... река впадает в океан... и вскоре меня захлестывают океанские волны творчества... творческий процесс полностью овладевает мной... Я бы описала это как заниматься любовью со вселенной... это действительно чудесное ощущение... Это напоминает о том, что мы все действительно - Бог-Творец... наше естественное состояние - творчество...
Но, пожалуйста, учтите, что в процессе сочинительства неизбежны многочисленные переключения между левым и правым полушариями, потому что композитор управляет электронным оркестром, и со всем этим оборудованием нужно правильно работать, иначе весь творческий процесс остановится на полпути. То есть приходится твердо стоять на ногах в трехмерном мире и одновременно в более высоких измерениях, когда получаешь оттуда музыку. Это хорошая тренировка - быть тут и там одновременно. Это тренирует мозг.
- Готовитесь ли вы как-то к этому процессу? Делаете ли что-нибудь специальное? Может быть, какие-то медитации?
- Хотя я изучала и практиковала различные системы медитации, я больше не делаю специальных медитаций. Я доросла до практики простого пребывания в моменте, насколько я могу... это происходит все время... это не есть что-то особое, так, чтобы было нужно остановиться и обратить на что-то внимание... Полностью присутствовать в настоящем времени, в каждый момент - это само по себе практика.
Нет особой необходимости в специальной медитации с вспоминанием от момента к моменту, хотя всегда хорошо иметь тихие моменты наедине с собой среди активной деятельности. Но в наши дни, когда рождается новый век и новое сознание, те из нас, у кого много работы, активны с утра до ночи... так что вспоминание от момента к моменту и практично, и необходимо для таких, как я.
- В чем ваш духовный поиск?
- Я верю в то, что поиска нет. Искать больше нечего. Мы и есть те, кого мы ищем. То, чего мы жаждем, - внутри нас, нужно только глубже заглянуть. Дух/Источник/Бог - это вечная энергия всех вещей. Это в сердце. Бог не вне нас, его не нужно искать в церкви или посредством другого человека, священника или Гуру. Хотя иногда они могут помочь, указывая путь и служа лестницей для духовного поиска. Наши духовные учителя помогают открыть дверь и увидеть путь. Хотя эпоха Гуру кончилась, многие еще предпочитают иметь в своей жизни Мастера, а где бы мы ни были на пути - это всегда то, что нужно для данного времени и места. Просто в конечном счете никто другой не нужен во взаимоотношениях с собой и Богом.
- Какие духовные системы и техники вы практикуете? Какими методами вы пользуетесь?
- Просто остановиться... успокоить ум... дыxание... помнить принципы, которым меня учили... пойти внутрь, к центру, в центр... это можно сделать моментально... и вы там... и вот вы...
Всемирные медитации и групповые медитации для помощи людям Земли - это важные события и мощные практики, когда тысячи, иногда миллионы умов сфокусированы на позитивной молитве, чтобы помочь нашей Матери Земле. Когда столь многие собираются с добрыми намерениями - это большая сила.
- Мы чувствуем, что людям нашей маленькой планеты пришло время объединяться, пришло время для пробуждения дуxа, пришло время каждому почувствовать себя частью Общего Дома по имени человечество. Эти идеи несет ньюйэдж. Стремитесь ли вы в своем творчестве донести до людей эти идеи?
- Да, я каждый день говорю и работаю в соответствии с этими принципами... Обычно те, кто приходит на концерты, уже знакомы с принципами ньюэйдж. Надеюсь, что в будущем концерты привлекут больше людей, еще не осознающих эти принципы, и им станут доступны более высокие вибрации и принципы.
Правильная музыка может изменить наш мир. Музыка более чем что-либо на этой планете является Универсальным Языком, выражением Всеобщей Энергии. Музыка - это Слово Божье. Это посредник и сообщение, которое могут понять все люди, независимо от того, на каком языке они говорят. Музыка - это состояние сознания, а большая часть музыки, которую, насколько я знаю, слушают люди, относится к очень низкому состоянию сознания.
Определенная музыка может действительно перестроить или расстроить тело, и Дороти Реталлак (Dorothy Retallack) были проведены эксперименты на растениях, доказывающие это. Растения, которым играли эйсид-рок (acid rock), были дезорганизованы и замедлили рост; растения, которым играли Баха и подобные вещи, чувствовали себя очень хорошо; а растения, которым играли священную музыку, великолепно росли и выглядели более упорядоченными. На юге Франции есть врачи, которые прописывают слушать определенные мелодии трижды в день вместо лекарства. Музыка высокого сознания укрепляет позитивное мышление; другая же музыка, такая как некоторыe современные мелодии с низкими вибрациями, может привести слушателя к негативным мыслям и даже к самоубийству.
- В вашем альбоме "Aeterna" чувствуется классическая структура. Как мы знаем из прессы, музыка Рахманинова была одним из источников вашего вдохновения при работе над этим альбомом. В "Novus Magnificat" чувствуется влияние Баха. Не могли бы вы рассказать о влиянии классической музыки на ваше творчество? Что для вас значит классическая музыка? Что вы в ней предпочитаете?
- С 8 лет я начала учиться классике. Классика легко пришла ко мне, как будто я ее уже знала, как будто я уже играла это много раз. Я училась только 4 или 5 лет. С тех пор все приходило само, включая мой нынешний главный инструмент - симфонический оркестр и хор в исполнении синтезатора...
Обозревателям нужно сослаться на что-то знакомое вроде Рахманинова или Баха. Им нужно писать в традиционном формате. А мне не нужно ссылаться на них, хотя они, как и другие классики, живут в моей музыкальной памяти. Мне не нужен какой бы то ни было композитор, живой или ушедший, в качестве источника моей музыки.
Мелодии альбома "Aeterna" жили своей жизнью... я не цитировала Рахманинова...
В альбоме "Novus Magnificat", в начале 2-й части, я отдала дань уважения Баху. Эта мелодия просто пролилась сквозь творческий процесс... Я не планировала этого. Это просто случилось, поскольку я открыта и позволяю прийти всему, что приходит.
И это есть творческий процесс. Творящий находится в состоянии отдачи. Он в состоянии незнания. У него нет предвзятости. Нет плана. Нет ума. Если делать музыку умом, то и слушатель попадет только в сферу ума, а музыка нужна не для этого. Она должна вести в сферы души и сердца.
Слушатель может достичь лишь тех глубин и высот, на которых пребывал композитор, принимая музыку. Возможно, поэтому люди достигают таких глубин, слушая мои альбомы. Я как-то открываюсь и получаю высшее, что могу. Я поднимаюсь так высоко, как только могу, а потом еще выше. Я забираюсь так глубоко, как только могу, а потом еще глубже. Как исследователь различных состояний сознания, я хочу, как говорится, "ходить по краю", а потом - ПРЫГ!.. с края... в пустоту, и открыть, что ты вовсе не падаешь... а просто идешь к следующему обрыву... и снова прыгаешь... и вскоре ты уже взлетаешь...
Ходить по краю часто приходитcя на концертах, потому что на концертах я играю с энергией момента, вместе с энергией душ и сердец, собравшихся в зале. С первой ноты эта энергия овладевает мной. Скоро выйдет новый альбом, на интернетовском сайте он называется "Attunement".... Это запись недавнего живого концерта, состоявшегося в декабре 1999-го.
Так что же, действительно, помогает слушателю достичь таких глубин с моей музыкой? Я уверена, что это не только музыка. Это сознание и намерение, которое стоит за музыкой, ведет нас внутрь себя. Это Вспоминание. Это Мелодии Вспоминания.
- Какой из ваших альбомов наиболее дорог и близок вам?
- "Novus Magnificat" и "Aeterna" - они как Большой Папа и Большая Мама в моем каталоге. Я всегда рекомендую вначале их... а затем те, кому нравится моя музыка, обычно хотят послушать все остальное...
"Музыка Констанции Демби быстро оказывается выше большей части остального. Трудно выбрать, с какого из ее альбомов лучше начать: я бы сказал, что нужно иметь их все. У каждого своя уникальность и очарование. А все вместе они как бы рассказывают некую историю. С ее музыкой нужно быть осторожным: легко перестараться, потому что ее хочется слушать снова и снова. Она удивительна, и услышав любую ее работу, вы, как остальные ее фаны, будете с нетерпением ждать выхода следующей".
- Мы слышали ваш альбом "Aeterna", и он нам очень понравился. Не могли бы вы рассказать о нем подробнее?
- У этого альбома мощная эмоциональная вибрация... он многое дает людям... Вам следует посетить новый интернетовский сайт http://www.constancedemby. com и посмотреть там раздел, посвященный альбому "Aeterna" http://constancedemby.com/aeterna.
html, и вы увидите, что другие чувствуют примерно то же, что и вы... как я упоминала, он многое дает людям... особенно он помогает открыть сердце... людям необходимо войти в контакт со своим эмоциональным телом... Этот альбом посвящен исцелению сердца... а одна из дорог в Новый Век - это работа с эмоциональным телом.
"Aeterna" стремится обнажить чувства, в том числе подавленные. Он стремится проникнуть за завесу слез, которая есть в каждом человеческом сердце. Я получила множество сообщений от слушателей, что его "вначале трудно слушать" - так много чувств выходит наружу. Учителя медитации писали мне, что на группах приходилось выключать эту музыку, потому что слишком многое поднималось в душах участников. Затем эти же люди сообщали мне, что, прослушав эту музыку несколько раз, они слушают ее снова. Если просто продолжать ее слушать, она действительно наладит чувства и поправит то, что нужно.
Музыка действительно работает так: она активизирует и помогает осознать то, что требует исцеления. Нужно только не забывать "дышать" через чувства и шире открываться, позволяя эмоциям проходить через вас. Если сопротивляться чувствам, исцеления не будет. Просто отдайтесь и чувствуйте все это.
Эти мелодии естественным образом отвечают, в них всегда есть целительный музыкальный "ответ" на то, что поднялось в душе. В музыке закодировано исцеление для этих чувств. Это как звуковая лечебная ванна для сердца.
- Когда мы услышим ваш новый альбом?
- Как только я закончу музыку к фильму, я начну работать над ним. (Пока этот материал готовился к печати, вышел новый, концертный альбом Констанс Демби "Attunement". - Прим. авт.).
- Каковы ваши творческие планы? Над чем вы сейчас работаете?
- Я работаю над музыкой к фильмy для проекта "Я существую" ("I AM").
- Что это будет за музыка?
- Симфоническая, атмосферическая, текстурированная, всякая - меняющаяся вместе с образами на экране... темы и оркестровки должны все время меняться с поворотами сюжета... это 44-минутный фильм... он потом будет доступен на CD.
- Каковы ваши планы относительно концертной деятельности? Где вы собираетесь выступать?
- Сначала мне еще нужно много сочинить... а там видно будет насчет концертов...
- Что такое в вашем видении "музыка ньюэйдж"? Как бы вы ее определили?
- Музыка, которая приводит нас к более высоким состояниям сознания... которая несет в себе принципы ньюэйдж.
- Вас называют одним из основателей музыки ньюэйдж, одним из самых авторитетных ее представителей. Как вы себя ощущаете в этом качестве?
- Да, я одна из ее пионеров...
- Какова ваша личная жизнь? Что вы любите и чего не любите? Каковы ваши интересы в жизни? Есть ли у вас семья? Кто ваши друзья?
- Я люблю свою работу, которая для меня скорее игра... Вообще я все время работаю над разными проектами... Для развлечения я хожу в рестораны, в кино, участвую в различных мероприятиях, а также играю со своими друзьями...
Что же касается семьи - у меня есть сын, который живет вместе со мной, в Лос-Анджелесе.
- Что бы вы еще хотели сказать читателям нашей газеты?
- Сейчас невероятное время для нашей планеты... многие парадигмы старого мира разваливаются. Новый мир рождается, а старый умирает, и на планетарном, и на личном уровне. Если что-то уходит из вашей жизни или если оказывается, что сфера вашей жизни разваливается - просто отпустите это и знайте, что вместо уходящего придет что-то новое и лучшее.
Дух/Бог/Источник - не вне вас... он внутри вашего сердца... Это чувство, эту вибрацию можно вспомнить через правильную музыку...
Недавно нам удалось побеседовать с этим удивительным человеком, и мы были просто потрясены. Поэтому хотим без всяких излишних предисловий представить вам перевод нашей беседы. Делайте выводы сами.
- Как чувствуется из вашей музыки, вы, видимо, создаете ее в глубокой медитации. Как вы сами ощущаете свою музыку?
- Я просто открываюсь - и музыка начинает течь. Мне не нужно быть в каком-то специальном состоянии или в медитации. Большая часть приготовлений, около 95%, заключается в том, чтобы заставить электронное оборудование нормально работать.
Я - это моя музыка, она обычно находится прямо на поверхности, в ожидании того, чтобы я начала. Когда мои дела позволяют мне сочинять музыку, она всегда здесь и готова выйти наружу.
- Что ваша музыка значит для вас?
- Моя музыка - песня моей души, тоска моего сердца, самая моя сущность. Для этого я и пришла на эту планету. Чтобы донести до слушателя гармонии, затрагивающие его, помочь им открывать и исцелять, подняться к более высоким состояниям сознания.
Одно очень большое существо однажды сказало мне, что я занимаюсь не "музыкой". Оно назвало это "системами передачи данных, закодированных звуком", и добавило, что это "говорит людям, что делать". Другими словами, моя музыка - это система, передающая закодированную в звуке информацию, которая пробуждает, исцеляет, просвещает и преобразует.
- Является ли музыка чем-то, с чем вы живете постоянно?
- Я живу в тишине... Таким образом, мои уши остаются "чистыми" и избегают нежелательных воздействий. Я не слушаю много музыки, а когда хочу слушать, часто выбираю свою, и она уводит меня туда, куда я хочу.
- Мы читали, что вы используете специальные инструменты из нержавеющей стали (космический колокол и китовый парус), когда сочиняете музыку. Почему вы создали именно эти инструменты? Планируете ли вы в будущем создание еще каких-нибудь специальных инструментов?
- У меня больше нет времени создавать специальные инструменты. Я становлюсь очень, очень занятой.
- Ваша музыка глубоко эмоциональна. Она помогает эмоциям выражаться и высвобождаться. Что вы можете рассказать об этом?
- Пожалуйста, поймите, что я не планирую этого; когда я сочиняю, у меня нет готовых концепций. Я просто открываюсь, начинаю играть, а эмоции и темы льются сами, как вода. Когда процесс начинается, темы естественным образом собираются в согласованное целое, и организуется необходимый материал. Здесь важно помнить, что приемлющее, медиумическое, ПОДЛИННОЕ вдохновение рождается не в уме.
Быть открытым каналом, через который может течь Источник, означает, что вы "уступаете дорогу". Источником могут быть учителя, ангелы, Мастера Света или просто ваше Высшее Я... Поскольку мы все, по большому счету, одно тело, один ум, одно сердце, одна душа, можно сказать, что я - канал универсальной энергии, которая и ЕСТЬ мы.
Это напоминает мне мое название Бога - "БогМы". Мы - это Бог, а Бог - это мы. Разделения нет. И Бог - это не то, что нужно искать вне себя. Бог или Дух - это вечная энергия всех вещей, каждого живого существа и каждого человеческого сердца.
Вот некоторые письма от любителей музыки о ее эмоциональных качестваx...
"Вы не шутили, когда писали, что этот альбом - для исцеления сердца. Я плакал, когда впервые слушал альбом "Aeterna". Когда я слушал эту музыку снова, ощущение было даже сильнее, я просто рыдал. Типично ли это? Ощущает ли то же большинство людей? Я человек "левополушарный", и такие вещи для меня не характерны," - Рик (Rick).
"...Это незабываемо, ужасно, прекрасно, пугающе, потрясающе, проникновенно, впечатляюще: вот как это заставляет меня чувствовать, о чем думать, о чем вспоминать, о чем мечтать. Неужели эта музыка существует в действительности? Я никогда не слышал такой невероятной музыки", - С. Лазур (S Lazur).
- Ваша музыка центрирует. В этом ли ее цель?
- Если вы имеете в виду, что она помогает чувствовать себя более центрированным, тогда это действительно так. Поскольку музыка исxодит из Источника, она, естественно, центрирует сознание и помогает вспомнить свое Истинное Я, Высшее Я. Эта музыка - выражение стремления быть в духовном мире, быть в Едином Сознании. Это стремление зажигает нас, когда мы слушаем музыку, исходящую из Источника. Поток Духа, льющийся через музыку, помогает нам помнить, кто мы есть, почему мы здесь и куда мы идем. Конечно, все это приводит нас к центру, к внутренней Священной Вселенной.
- Каковы главные цели вашего творчества? Чего и как вы хотите достичь?
- Я предвижу продолжающийся поток альбомов. Я вижу музыку к фильмам, семинары, посвященные Целительной Силе Звука, форумы, помогающие ищущим композиторам войти в контакт с их подлинным внутренним голосом. Я вижу туры, концерты, шоу, я вижу книги и интернетовские сайты, передающие духовные учения голодным сердцам... похоже, мне предстоит много работы!
- Как вы сочиняете музыку?
- Часто она долго вынашивается, как ребенок. В это время мелодии собираются... растут... иногда годами. А что касается процесса композиции - я просто сажусь за инструменты, и внутри хватает материала, чтобы все это выразить. Мне не нужно куда-то идти или на чем-то специально фокусироваться. Музыка всегда здесь, она ждет выражения.
Процесс сочинительства... Я начинаю импровизировать... И что-то завладевает моим вниманием... фраза, несколько нот, чувство... Это начинается, каплями... капли превращаются в поток... поток - в реку... река впадает в океан... и вскоре меня захлестывают океанские волны творчества... творческий процесс полностью овладевает мной... Я бы описала это как заниматься любовью со вселенной... это действительно чудесное ощущение... Это напоминает о том, что мы все действительно - Бог-Творец... наше естественное состояние - творчество...
Но, пожалуйста, учтите, что в процессе сочинительства неизбежны многочисленные переключения между левым и правым полушариями, потому что композитор управляет электронным оркестром, и со всем этим оборудованием нужно правильно работать, иначе весь творческий процесс остановится на полпути. То есть приходится твердо стоять на ногах в трехмерном мире и одновременно в более высоких измерениях, когда получаешь оттуда музыку. Это хорошая тренировка - быть тут и там одновременно. Это тренирует мозг.
- Готовитесь ли вы как-то к этому процессу? Делаете ли что-нибудь специальное? Может быть, какие-то медитации?
- Хотя я изучала и практиковала различные системы медитации, я больше не делаю специальных медитаций. Я доросла до практики простого пребывания в моменте, насколько я могу... это происходит все время... это не есть что-то особое, так, чтобы было нужно остановиться и обратить на что-то внимание... Полностью присутствовать в настоящем времени, в каждый момент - это само по себе практика.
Нет особой необходимости в специальной медитации с вспоминанием от момента к моменту, хотя всегда хорошо иметь тихие моменты наедине с собой среди активной деятельности. Но в наши дни, когда рождается новый век и новое сознание, те из нас, у кого много работы, активны с утра до ночи... так что вспоминание от момента к моменту и практично, и необходимо для таких, как я.
- В чем ваш духовный поиск?
- Я верю в то, что поиска нет. Искать больше нечего. Мы и есть те, кого мы ищем. То, чего мы жаждем, - внутри нас, нужно только глубже заглянуть. Дух/Источник/Бог - это вечная энергия всех вещей. Это в сердце. Бог не вне нас, его не нужно искать в церкви или посредством другого человека, священника или Гуру. Хотя иногда они могут помочь, указывая путь и служа лестницей для духовного поиска. Наши духовные учителя помогают открыть дверь и увидеть путь. Хотя эпоха Гуру кончилась, многие еще предпочитают иметь в своей жизни Мастера, а где бы мы ни были на пути - это всегда то, что нужно для данного времени и места. Просто в конечном счете никто другой не нужен во взаимоотношениях с собой и Богом.
- Какие духовные системы и техники вы практикуете? Какими методами вы пользуетесь?
- Просто остановиться... успокоить ум... дыxание... помнить принципы, которым меня учили... пойти внутрь, к центру, в центр... это можно сделать моментально... и вы там... и вот вы...
Всемирные медитации и групповые медитации для помощи людям Земли - это важные события и мощные практики, когда тысячи, иногда миллионы умов сфокусированы на позитивной молитве, чтобы помочь нашей Матери Земле. Когда столь многие собираются с добрыми намерениями - это большая сила.
- Мы чувствуем, что людям нашей маленькой планеты пришло время объединяться, пришло время для пробуждения дуxа, пришло время каждому почувствовать себя частью Общего Дома по имени человечество. Эти идеи несет ньюйэдж. Стремитесь ли вы в своем творчестве донести до людей эти идеи?
- Да, я каждый день говорю и работаю в соответствии с этими принципами... Обычно те, кто приходит на концерты, уже знакомы с принципами ньюэйдж. Надеюсь, что в будущем концерты привлекут больше людей, еще не осознающих эти принципы, и им станут доступны более высокие вибрации и принципы.
Правильная музыка может изменить наш мир. Музыка более чем что-либо на этой планете является Универсальным Языком, выражением Всеобщей Энергии. Музыка - это Слово Божье. Это посредник и сообщение, которое могут понять все люди, независимо от того, на каком языке они говорят. Музыка - это состояние сознания, а большая часть музыки, которую, насколько я знаю, слушают люди, относится к очень низкому состоянию сознания.
Определенная музыка может действительно перестроить или расстроить тело, и Дороти Реталлак (Dorothy Retallack) были проведены эксперименты на растениях, доказывающие это. Растения, которым играли эйсид-рок (acid rock), были дезорганизованы и замедлили рост; растения, которым играли Баха и подобные вещи, чувствовали себя очень хорошо; а растения, которым играли священную музыку, великолепно росли и выглядели более упорядоченными. На юге Франции есть врачи, которые прописывают слушать определенные мелодии трижды в день вместо лекарства. Музыка высокого сознания укрепляет позитивное мышление; другая же музыка, такая как некоторыe современные мелодии с низкими вибрациями, может привести слушателя к негативным мыслям и даже к самоубийству.
- В вашем альбоме "Aeterna" чувствуется классическая структура. Как мы знаем из прессы, музыка Рахманинова была одним из источников вашего вдохновения при работе над этим альбомом. В "Novus Magnificat" чувствуется влияние Баха. Не могли бы вы рассказать о влиянии классической музыки на ваше творчество? Что для вас значит классическая музыка? Что вы в ней предпочитаете?
- С 8 лет я начала учиться классике. Классика легко пришла ко мне, как будто я ее уже знала, как будто я уже играла это много раз. Я училась только 4 или 5 лет. С тех пор все приходило само, включая мой нынешний главный инструмент - симфонический оркестр и хор в исполнении синтезатора...
Обозревателям нужно сослаться на что-то знакомое вроде Рахманинова или Баха. Им нужно писать в традиционном формате. А мне не нужно ссылаться на них, хотя они, как и другие классики, живут в моей музыкальной памяти. Мне не нужен какой бы то ни было композитор, живой или ушедший, в качестве источника моей музыки.
Мелодии альбома "Aeterna" жили своей жизнью... я не цитировала Рахманинова...
В альбоме "Novus Magnificat", в начале 2-й части, я отдала дань уважения Баху. Эта мелодия просто пролилась сквозь творческий процесс... Я не планировала этого. Это просто случилось, поскольку я открыта и позволяю прийти всему, что приходит.
И это есть творческий процесс. Творящий находится в состоянии отдачи. Он в состоянии незнания. У него нет предвзятости. Нет плана. Нет ума. Если делать музыку умом, то и слушатель попадет только в сферу ума, а музыка нужна не для этого. Она должна вести в сферы души и сердца.
Слушатель может достичь лишь тех глубин и высот, на которых пребывал композитор, принимая музыку. Возможно, поэтому люди достигают таких глубин, слушая мои альбомы. Я как-то открываюсь и получаю высшее, что могу. Я поднимаюсь так высоко, как только могу, а потом еще выше. Я забираюсь так глубоко, как только могу, а потом еще глубже. Как исследователь различных состояний сознания, я хочу, как говорится, "ходить по краю", а потом - ПРЫГ!.. с края... в пустоту, и открыть, что ты вовсе не падаешь... а просто идешь к следующему обрыву... и снова прыгаешь... и вскоре ты уже взлетаешь...
Ходить по краю часто приходитcя на концертах, потому что на концертах я играю с энергией момента, вместе с энергией душ и сердец, собравшихся в зале. С первой ноты эта энергия овладевает мной. Скоро выйдет новый альбом, на интернетовском сайте он называется "Attunement".... Это запись недавнего живого концерта, состоявшегося в декабре 1999-го.
Так что же, действительно, помогает слушателю достичь таких глубин с моей музыкой? Я уверена, что это не только музыка. Это сознание и намерение, которое стоит за музыкой, ведет нас внутрь себя. Это Вспоминание. Это Мелодии Вспоминания.
- Какой из ваших альбомов наиболее дорог и близок вам?
- "Novus Magnificat" и "Aeterna" - они как Большой Папа и Большая Мама в моем каталоге. Я всегда рекомендую вначале их... а затем те, кому нравится моя музыка, обычно хотят послушать все остальное...
"Музыка Констанции Демби быстро оказывается выше большей части остального. Трудно выбрать, с какого из ее альбомов лучше начать: я бы сказал, что нужно иметь их все. У каждого своя уникальность и очарование. А все вместе они как бы рассказывают некую историю. С ее музыкой нужно быть осторожным: легко перестараться, потому что ее хочется слушать снова и снова. Она удивительна, и услышав любую ее работу, вы, как остальные ее фаны, будете с нетерпением ждать выхода следующей".
- Мы слышали ваш альбом "Aeterna", и он нам очень понравился. Не могли бы вы рассказать о нем подробнее?
- У этого альбома мощная эмоциональная вибрация... он многое дает людям... Вам следует посетить новый интернетовский сайт http://www.constancedemby. com и посмотреть там раздел, посвященный альбому "Aeterna" http://constancedemby.com/aeterna.
html, и вы увидите, что другие чувствуют примерно то же, что и вы... как я упоминала, он многое дает людям... особенно он помогает открыть сердце... людям необходимо войти в контакт со своим эмоциональным телом... Этот альбом посвящен исцелению сердца... а одна из дорог в Новый Век - это работа с эмоциональным телом.
"Aeterna" стремится обнажить чувства, в том числе подавленные. Он стремится проникнуть за завесу слез, которая есть в каждом человеческом сердце. Я получила множество сообщений от слушателей, что его "вначале трудно слушать" - так много чувств выходит наружу. Учителя медитации писали мне, что на группах приходилось выключать эту музыку, потому что слишком многое поднималось в душах участников. Затем эти же люди сообщали мне, что, прослушав эту музыку несколько раз, они слушают ее снова. Если просто продолжать ее слушать, она действительно наладит чувства и поправит то, что нужно.
Музыка действительно работает так: она активизирует и помогает осознать то, что требует исцеления. Нужно только не забывать "дышать" через чувства и шире открываться, позволяя эмоциям проходить через вас. Если сопротивляться чувствам, исцеления не будет. Просто отдайтесь и чувствуйте все это.
Эти мелодии естественным образом отвечают, в них всегда есть целительный музыкальный "ответ" на то, что поднялось в душе. В музыке закодировано исцеление для этих чувств. Это как звуковая лечебная ванна для сердца.
- Когда мы услышим ваш новый альбом?
- Как только я закончу музыку к фильму, я начну работать над ним. (Пока этот материал готовился к печати, вышел новый, концертный альбом Констанс Демби "Attunement". - Прим. авт.).
- Каковы ваши творческие планы? Над чем вы сейчас работаете?
- Я работаю над музыкой к фильмy для проекта "Я существую" ("I AM").
- Что это будет за музыка?
- Симфоническая, атмосферическая, текстурированная, всякая - меняющаяся вместе с образами на экране... темы и оркестровки должны все время меняться с поворотами сюжета... это 44-минутный фильм... он потом будет доступен на CD.
- Каковы ваши планы относительно концертной деятельности? Где вы собираетесь выступать?
- Сначала мне еще нужно много сочинить... а там видно будет насчет концертов...
- Что такое в вашем видении "музыка ньюэйдж"? Как бы вы ее определили?
- Музыка, которая приводит нас к более высоким состояниям сознания... которая несет в себе принципы ньюэйдж.
- Вас называют одним из основателей музыки ньюэйдж, одним из самых авторитетных ее представителей. Как вы себя ощущаете в этом качестве?
- Да, я одна из ее пионеров...
- Какова ваша личная жизнь? Что вы любите и чего не любите? Каковы ваши интересы в жизни? Есть ли у вас семья? Кто ваши друзья?
- Я люблю свою работу, которая для меня скорее игра... Вообще я все время работаю над разными проектами... Для развлечения я хожу в рестораны, в кино, участвую в различных мероприятиях, а также играю со своими друзьями...
Что же касается семьи - у меня есть сын, который живет вместе со мной, в Лос-Анджелесе.
- Что бы вы еще хотели сказать читателям нашей газеты?
- Сейчас невероятное время для нашей планеты... многие парадигмы старого мира разваливаются. Новый мир рождается, а старый умирает, и на планетарном, и на личном уровне. Если что-то уходит из вашей жизни или если оказывается, что сфера вашей жизни разваливается - просто отпустите это и знайте, что вместо уходящего придет что-то новое и лучшее.
Дух/Бог/Источник - не вне вас... он внутри вашего сердца... Это чувство, эту вибрацию можно вспомнить через правильную музыку...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2000 год в рубрике музыкальная газета