Hip-Hop Side Что есть брейк-данс?
Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как, например, вращение на самых разных частях тела, неестественные движения конечностей и т. п. При обострениях больные проводят по 5-6 часов каждый день в тренировочных залах, оттачивая технику выполнения вышеупомянутых симптомов.
Все люди, болеющие брейк-дансом, называются брейкерами, или, если точнее, то лица мужского пола называются би-боями (B. Boy), а лица (и остальные части тела) женского пола - би-герлами (B. Girl). Специалистами отмечено, что количество би-боев на несколько порядков превосходит количество би-герлш. Этот факт связывают с физиологическими особенностями полов (а также стен, потолков, оконных и дверных проемов).
В настоящее время по просторам России идет эпидемия брейк-данса, но, к сожалению, примерно 98% из зараженных страдают очень некачественными симптомами. Проявления их спонтанны, многообразием они (симптомы) не блещут и, вообще, быстро проходят. Это плохо. Зато оставшиеся 2% болеют по полной программе. Коллекция их симптомов пополнена такими экземплярами, как windmill, baby windmill, backspin, headspin, flares, turtle, handglide, сircles, 1990, 1999, swipes и множеством их модификаций (описание симптомов дано в пункте помощь). Эти симптомы получили название PowerMoves. Причем все телодвижения гармонично связаны и идут практически монолитом. Все описанное в этом абзаце связано с модификацией вируса - Breaking.
Существует еще одна особая модификация брейк-данса - ElectricBoogie. Этой разновидностью болеть не менее сложно, чем Breaking, и эффект от нее отличный. Некоторые больные двигаются, как роботы, некоторые как резиновые (не путать с надувными), а некоторые вообще двигаются так, что у меня нет слов для сравнения.
Би-бои объединяются в команды (crew) с целью совместного (а иногда даже синхронного) отрабатывания своих симптомов и заражения ими товарищей по команде. Наиболее яркими российскими представителями би-боинга являются команды DA BOOGIE CREW и JAMSTYLE CREW. Эти команды стараются способствовать развитию брейк-данса в стране (конечно, кому охота болеть одному?). Также существует еще несколько команд, не менее больных, но менее известных в силу разных обстоятельств.
Самые отчаянные (или отчаяннослимономные, или отчаянносмолокомные) брейкеры собираются на ежегодный слет больных брейк-дансом - "Battle Of The Year" ("Битва года", а не "Бутылка года"). Там все участники дают волю своим конвульсиям и чудят так, что даже коты, нанюхавшиеся валерьянки, в сравнении с ними просто сопливые дети.
В заключение отмечу, что очень много здоровых (не больных брейк-дансом) людей сообщают о том, что у них наблюдаются симптомы этой замечательной болезни, и начинают гнуть пальцы и пускать слюни. Как правило, при ближайшем рассмотрении выясняется, что никаких симптомов (кроме гнутья пальцев и пускания слюней) нет, и такие люди признаются годными к строевой службе в рядах армии бездельников. Они, видите ли, не думали, что чтобы качественно болеть, нужно много тренироваться.
А если серьезно, то брейк-данс - это стиль жизни, и заниматься им спонтанно глупо, т. к. толком ничего не добьешься, а синяков и вывихов на всю жизнь нахватаешь... Будьте аккуратнее, не торопитесь, и все у вас получится!
STORM
О парне с именем STORM слышали многие. Пожалуй, это одна из самых знаменитых личностей в мировом брейк-дансе. Обладая уникальными способностями и упорством, он по праву заслужил звание лучшего брейкера планеты. Его можно было увидеть во многих клипах известных музыкантов. Со своими специально подготовленными танцевальными шоу он объездил весь мир...
- Как изменилась твоя практика с тех пор, как ты начал делать свои шоу?
- Я делаю свои шоу с 1990 года. Тогда я был больше занят изучением новых движений. Я практиковал одни повермувы по 3-4 часа в день. Мне пришлось поменять режим тренировок после скверного повреждения шеи в 1995-ом. Сначала я думал, что никогда больше не смогу танцевать, но сейчас все в порядке. Я снова стал больше практиковать поппинг и локинг. И когда я начал делать шоу, это стало тем, что нужно было практиковать больше всего остального. Практически шоу никак не изменили режима моих тренировок. Если даже и изменили, то в основном из-за той травмы и отсутствия людей, которые были рядом. Я любил тренироваться со Swift, Speedy и Emilio. Но сейчас мы слишком далеко друг от друга.
- Брейк-данс - твоя работа?
- На данный момент - да. Также я заведую танцевальной группой, мы с женой работаем над музыкой и хореографией. Различные шоу тоже приносят мне деньги.
- Кто члены твоей группы?
- Swift и Speedy, я хочу сказать, с того момента как я потерял контакт с Emilio. Последний раз я видел его на "Zulu Anniversary" в 1994 году. Я пытался найти его сто раз, но не мог.
- Где ты получил имя "Storm"?
- Сначала, в ранние 80-е, меня называли "Swipemaster". Потом - просто "Swipe". Потом, когда я в первый раз поехал в Нью-Йорк, Kwikstep привел нас на частную вечеринку на документальный фильм "Everybody Dance Now". Фильм о музыке и танцах. Конечно, там было много танцоров, и потом народ тусовался. Один круг для танцоров house и vogue, один - для нас. В одной точке круги соединились, и я вышел одновременно с одним из этих vogue. Я нечаянно пнул его, и он улетел на пол. Ничего особенного не случилось, и все продолжали веселиться. После всего мы пошли обедать. С нами были Fabel, Wiggles, Kwikstep, Adesola, Darren и Crazy Legs. Crazy Legs и Wiggles вспомнили об этом случае. Они сказали, что это выглядело так, как будто того парня подхватило ветром. Итак, Wiggles и Kwikstep стали звать меня "Storm". С этого момента все стали говорить, что это имя подходит мне больше всего - и потому, что "Swipe" было названием движения, и потому, что никто не знал, как произнести мое настоящее имя Niels. Я думаю, это случилось естественно.
- У тебя есть хобби?
- Я обожаю путешествовать. Мне повезло, что это часть моей работы. Также я очень люблю философию. Жена говорит, что мое хобби - наводить панику!!!
- Когда ты понял, что брейк-данс для тебя - это что-то особенное?
- Сначала я увлекся этим в 1983 году. Я знал, что это было мое призвание. Я прекрасно помню, что было через месяц, даже неделю после того, но то, что было до этого, вспомнить тяжело. Итак, мой календарь как бы заново начался с того момента, как я начал танцевать.
- Какая твоя любимая музыка для брейк-данса?
- "Gordon's War"!
- Время для большого вопроса. Ты готов?
- Да, готов!
- Когда ты решил не участвовать в "Battle Of The Year" и почему?
- Swift и я выигрывали "Battle Of The Year" дважды, в 91-ом и 92-ом годах. Оба раза мы не были довольны тем, как с нами обращались организаторы. Они обещали жилье - мы спали в холодной комнате на голом полу, а потом бились за обещанную призовую сумму. Мы всегда пытались завести друзей во время танцев, потому что, в отличие от других, мы иногда становились врагам с другими танцорами. После второго раза мы вообще перестали участвовать в соревнованиях. Положение на "B.O.T.Y." не изменилось и сегодня; наоборот, все это выросло в три раза. Деньги, получаемые за 1-е место, равны цене за 50 видеокассет "Battle Of The Year".
Я пытался убедить организаторов сменить концепцию, чтобы сделать ее более привлекательной для профессиональных команд, но они не хотят слушать. Я считаю, что это здорово для начинающих команд - принять участие в этом мероприятии и стать немного более известными, но после того, как ты узнаешь, кто и как судил тебя, и видишь, что не всегда лучшая команда побеждает, ты изменяешь свое мнение обо всем этом. Лично я считаю, что "Battle Of The Year" стоит на пьедестале, который на самом деле ему не принадлежит. Они промоутируют чемпионат с лозунгами типа: "Лучшие брейкеры Европы - смотрите их битвы". Это просто неправда, и они это знают. Как можно говорить такое, когда команды, известные во всем мире, не участвуют?
Организатор Thomas Hergenrother - сердце всего этого мероприятия. Он очень справедливый человек и пытается изменить положение. Он держит все вместе, он начал соревнование в 1990 году с парой других би-боев. Но даже если он будет проводить мероприятия без основных организаторов, я все равно не буду в них участвовать... Именно по этой причине меня можно будет видеть в основном на мелкомасштабных соревнованиях, где танцоры получают то, что заслуживают.
- Как долго ты учил headspin и flares?
- Я кручусь на голове с 1984 года, но правильную технику я впервые увидел у танцора по имени Tony из "Second To None" в Англии в 1989 году. Я думаю, что крутиться, как сейчас, я начал с 1993 года. В те времена никто не знал, возможно ли сделать более пяти оборотов, и у меня не было никаких инструкций, поэтому это заняло так много времени. Теперь headspin можно научиться делать за минимум времени, если следовать соответствующим указаниям, поэтому мне потребовался еще год. То же самое и с flares. Делая нужные упражнения, можно выучить его очень быстро.
- Ну вот и все! Удачи!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2000 год в рубрике музыкальная газета