Goldfinger Stomping Ground
(p) & (c) 2000 Mojo Records, J.V.
14tks/78mins
Непритязательный, припопсованный панк. Естественно, парни громко орут (но при этом никуда "не срываясь" и вообще стараясь петь по нотам), бесятся, прыгают друг на друга, что хорошо видно из нарезки концертных выступлений. Как говорится, "назвался груздем - полезай в кузов". "Stomping Ground" отлично подойдет для школьной дискотеки (уровня первой выпитой "на десятерых" бутылки пива и с горем пополам выкуренной сигареты). Подобные программы принято характеризовать как "хорошо и не более того". Все сыграно в одном ключе - практически никаких музыкальных наворотов, звукорежиссер при записи только и делал, что нажимал на клавишу "Rec". Стандартный набор инструментов/аккордов. Все очень статично и подчинено классическому клише "тише-громче". И наоборот. Типичные для данного проявления панк-рока тексты - с "энным" количеством "мазафаков" (но без фанатизма, т. е. мата ровно настолько, чтобы сие можно было декламировать на "MTV"). И привычные для уха "е-е-е-е-а-а-а-а" вперемешку с "I can't be happy without you, you can't be happy without me". Также зачастую используется и беспроигрышный вариант многократного повторения одной и тоже фразы. Которая, в свою очередь, может быть и единственным проявлением припева. Однако общий недостаток новизны неплохо (надо признать) компенсируется профессионализмом музыкантов, недаром столько вместе играют. На общем несколько однотонном фоне выделить что-либо трудно, т. к. песни друг от дружки отличаются, пожалуй, только степенью попсовости ("San Simeon", "Don't Say Goodbye" - в последней уже одно название о многом говорит) и, наоборот, панковской экспрессии. Ко вторым можно отнести нервную и немного ироничную "The End Of The Day". Особняком выделяется околохардкоровая "Bro", с ломаным ритмом и групповым ораньем (если бы альбом состоял из одних таких вещей, можно было бы уже смело проводить параллели с KOЯN, а так мы имеем, что имеем). Сингл "Counting The Days" очень точно показывает сущность всего альбома (и творчества GOLDFINGER в целом) как приглаженный панк образца 90-х. Кавер-версия песни Nena (к сожалению, не слышал оригинал) "99 Red Balloons" отличается от всего остального только обилием текста. На статус поп-хита явно претендует "Carry On".
В общем, после прослушивания "Stomping Ground" положительных эмоций осталось больше, чем отрицательных. Но создалось ощущение, что слышал только один "примоченный" аккорд Аm, растянутый на четырнадцать треков. Наверное, поэтому такого рода музыка (aka GREEN DAY, OFFSPRING и CHUMBAWAMBA) будет существовать (а может, и процветать, кто его знает) еще очень долго. Благодаря отсутствию, собственно, предмета для споров.
P.S. Истинным НЕценителям творчества Бритни Спирс искренне советую посмотреть концертный перфоманс к песенке "Donut Dan" ("... won't tell your girl she's a man!" - хорошо сказал!).
14tks/78mins
Непритязательный, припопсованный панк. Естественно, парни громко орут (но при этом никуда "не срываясь" и вообще стараясь петь по нотам), бесятся, прыгают друг на друга, что хорошо видно из нарезки концертных выступлений. Как говорится, "назвался груздем - полезай в кузов". "Stomping Ground" отлично подойдет для школьной дискотеки (уровня первой выпитой "на десятерых" бутылки пива и с горем пополам выкуренной сигареты). Подобные программы принято характеризовать как "хорошо и не более того". Все сыграно в одном ключе - практически никаких музыкальных наворотов, звукорежиссер при записи только и делал, что нажимал на клавишу "Rec". Стандартный набор инструментов/аккордов. Все очень статично и подчинено классическому клише "тише-громче". И наоборот. Типичные для данного проявления панк-рока тексты - с "энным" количеством "мазафаков" (но без фанатизма, т. е. мата ровно настолько, чтобы сие можно было декламировать на "MTV"). И привычные для уха "е-е-е-е-а-а-а-а" вперемешку с "I can't be happy without you, you can't be happy without me". Также зачастую используется и беспроигрышный вариант многократного повторения одной и тоже фразы. Которая, в свою очередь, может быть и единственным проявлением припева. Однако общий недостаток новизны неплохо (надо признать) компенсируется профессионализмом музыкантов, недаром столько вместе играют. На общем несколько однотонном фоне выделить что-либо трудно, т. к. песни друг от дружки отличаются, пожалуй, только степенью попсовости ("San Simeon", "Don't Say Goodbye" - в последней уже одно название о многом говорит) и, наоборот, панковской экспрессии. Ко вторым можно отнести нервную и немного ироничную "The End Of The Day". Особняком выделяется околохардкоровая "Bro", с ломаным ритмом и групповым ораньем (если бы альбом состоял из одних таких вещей, можно было бы уже смело проводить параллели с KOЯN, а так мы имеем, что имеем). Сингл "Counting The Days" очень точно показывает сущность всего альбома (и творчества GOLDFINGER в целом) как приглаженный панк образца 90-х. Кавер-версия песни Nena (к сожалению, не слышал оригинал) "99 Red Balloons" отличается от всего остального только обилием текста. На статус поп-хита явно претендует "Carry On".
В общем, после прослушивания "Stomping Ground" положительных эмоций осталось больше, чем отрицательных. Но создалось ощущение, что слышал только один "примоченный" аккорд Аm, растянутый на четырнадцать треков. Наверное, поэтому такого рода музыка (aka GREEN DAY, OFFSPRING и CHUMBAWAMBA) будет существовать (а может, и процветать, кто его знает) еще очень долго. Благодаря отсутствию, собственно, предмета для споров.
P.S. Истинным НЕценителям творчества Бритни Спирс искренне советую посмотреть концертный перфоманс к песенке "Donut Dan" ("... won't tell your girl she's a man!" - хорошо сказал!).
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2000 год в рубрике музыкальная газета