DJ Top House-магнат
Одним из ярчайших представителей ди-джейской белорусской субкультуры является Алексей Потапейко (более известен как DJ Топ). Ему по праву принадлежит монополия на различные ответвления такого некогда модного стиля, как house. Конечно, происходят изменения в мире танцевальной музыки, у продвинутой молодежи house давно впал в немилость, но DJ Топ все так же популярен. Его любят приглашать для участия в различных радиопередачах. Да и вообще его просто любят. Почему? Надеюсь, читатель получит ответ после ознакомления с этим материалом.
- Почему в качестве жизненного пути ты выбрал именно ди-джеинг? - Дело в том, что в жизни существуют такие вещи, которые не выбираются. Они идут просто из души. Для меня душой всегда была музыка. Я даже учился в музыкальной школе по классу скрипки. А именно увлечение ди-джеингом началось с первыми посещениями дискотек. Все ди-джеи казались мне людьми особенными, наделенными определенным даром. Я думал, что никогда не смогу стать таким, как они. Но потом все же решил попробовать. Тогда у Игоря Шо начались курсы по ди-джеингу, и я на них усиленно занимался. На самом деле Игорь Шо замечательный человек, единственный в нашем городе (в Минске), кто не выделывается, а идет спокойным шагом в ногу со временем. Именно поэтому он многого добивается.
- Ты начинал играть с Лешей Конем на "Восьмерке"...
- Да, это было в 1996 году. Вообще, этот год был как раз тем временем, когда все танцевальное клубное движение переживало переломный момент. Тогда люди впервые услышали о том, что ди-джеи могут играть на виниловых пластинках. Я просто в то время оказался на волне.
На данный момент я являюсь резидентом "Madisson-клуба". А так я отыграл практически во всех клубах, существующих в городе Минске.
- В каком стиле ты сейчас играешь?
- Когда я начинал, то вообще в стилях не разбирался и лезть в эти дебри даже не думал. Тогда вся электронная музыку называлась одним простым словом "рэйв". Когда в Минск стали просачиваться нотки house, я сразу ухватился за этот стиль, да и сейчас от него не отрекаюсь. А на данный момент играю практически все, начиная от американского garage, UK vocal house до UK progressive, UK NRG, Dutch pumping house.
Если говорить о моих личных пристрастиях, то очень уважаю goa-trance. Но транс не очень-то у нас поиграешь, потому что это высокоинтеллектуальная музыка, а большинству наших людей нужна обычная попса, под которую можно просто "поколбаситься".
- Что ты вообще думаешь о клубной ситуации Минска?
- По-моему, сейчас намечается тенденция к изменениям в лучшую сторону. Потому что так больше продолжаться не может!
- Все ужасно и отвратительно?
- Сейчас все настолько отвратительно, что так, по-моему, никогда и нигде не было. Просто самый большой недостаток нашего города - это отсутствие информации об электронной музыке.
Для нашей страны вообще характерна полная нехватка музыкальной информации, касаемой танцевальной культуры. Есть, конечно, "Музыкальная газета", но в ней в основном освещаются рок-новости, а то, что касается электронной сцены, не подается в достаточном объеме. Я уважаю Никиту Худякова, но он не может писать о ди-джейской работе, так как сам ди-джеем не является.
- Но он же музыкант.
- Он музыкант, но не ди-джей. Все ди-джеи в той или иной степени музыканты. Но не все музыканты - ди-джеи. Дело в том, что ди-джей за всю свою творческую жизнь прослушивает огромное количество музыки и в конце концов приходит к тому, что начинает создавать что-то сам.
- Значит, ты себя музыкантом тоже считаешь?
- В какой-то степени да. Я пишу свою музыку, но пока еще не считаю, что она достойна широкого прослушивания. Ведь для того, чтобы что-то показать, нужно сделать так, чтобы оно было достойно внимания. Музыка должна быть действительно чем-то качественным и красивым, а не просто набором звуков, созданным на дешевой звуковой карте.
- Почему в Беларуси люди боятся такой музыки? Почему они приходят в клуб, тупо смотрят на ди-джея, который играет что-то непонятное, и думают: "Что ты от нас хочешь?"? Как же можно все это изменить?
- Они не то чтобы боятся, а просто хотят услышать то, что знают.
Главная проблема в том, что долгое время у нас вся музыкальная индустрия подстраивалась под совковый менталитет: все люди одинаковые, для них шьется одинаковая одежда... И все новшества, мягко выражаясь, воспринимались в штыки.
Изменить можно, хотя бы открыв радиостанцию, которая играла бы танцевальную музыку, клубную, дискотечную. И люди волей-неволей станут просвещаться и в клубах просто станут реагировать на происходящее более живо.
Я считаю, что музыканты, ди-джеи должны уводить людей за собой, а не подстраиваться под то, что есть.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2000 год в рубрике музыкальная газета