Covenant
United States Of Mind

(p)&(c) 2000 Dependent
10tks/57mins

При прослушивании первого трека альбома "Like A Tears In Rain" я столкнулся все с теми же убедительными, жесткими и неотразимыми ЕВМ-структурами и чистым твердым эмоциональным пением Eskil Simonsson, которые уже стали торговой маркой коллектива. Песня звучит разве что чуть более мелодично, чем я мог ожидать, но ведь это замечательно. К тому же она по-прежнему остается типичным для группы клубноориентированным треком, который точно понравится старым фэнам COVENANT и будет отлично работать на танцполах. А вот следующая песенка, "No Man\\\'s Land", насторожила - да, в ней присутствуют весьма тяжелые биты и вокальная сталь не поддается плавке, но на протяжении всей композиции доминируют подозрительные техно-поп/евродэнс-интонации. Хорошо, что на "Afterhours" музыканты сбавили поп-обороты и сделали неторопливо раскачивающийся гипнотизирующий электро-номер с вкрадчивыми вокалами фронтмена. Эта вещица определенно будет встречена с энтузиазмом в стане synth-pop-фэнов. Разнообразно, мрачновато, футуристично и с хорошим драйвом перекатываются минималистские биты и по слогам проговариваемый текст "Helicopter". Этот относительно спокойный и строгий трек насыщен атмосферой таких sci-fi/киберпанк-фильмов, как "Матрица" и "Бегущий по лезвию бритвы". По своему звучанию песня сильно напоминает саунд нового альбома CLEANER "Solaris". Пятый по счету трек "Tour De Force" являет собой мощный клубный смэшер, который быстро увлечет публику в водоворот танца своими массивными EBM-битами, утонченными нойз-эффектами, преследующими харизматическими вокалами Eskil Simonsson и просто отличной, действительно хитовой мелодией. Пять баллов! На "Unforgiven" артисты при поддержке заводных брейкбитов исполнили легкую танцевальную штучку, в которой кроме вокалов особенно слушать нечего. Из "Humility" COVENANT сделали жутко меланхоличную и тотально электронную балладу. Раньше шведы такими "фокусами" не занимались. Кому-то они определенно придутся по душе, но только не мне... Даешь ударное клубное EBM!!? "Даем!" - отвечают ребята и обрушивают на голову по энергетике и динамике сравнимый разве что с "Tour De Force" дэнс-боевик "Dead Stars". Эта композиция одновременно богата интересными звуками, отличается запоминающейся мелодией и текстом, но представляет собой скорее техно/EBM-комбинацию, нежели pure EBM. Увы, но на хвосте у техно прибыла и необходимая порция "попсовости". Бум-бум-бум-бум...джиги-джиги...кххгггггг.... бум-бум-бум.... - так начинается возвышенное техно-молотилово с евродэнс-уклоном "One World, One Sky". Тем не менее, это очень классный трек с вокалами Eskil, звучащими прямо как "посвящение A-HA". Еще раз подчеркну - попсово, но круто, черт бы побрал этих шведов! Завершает альбом солидный, спокойный, расплавившийся в воздухе и едва передвигающийся электро-эпос "Still Life". Над вами как будто зависнет электронный смог, и из него будут доносится только странные эмбиентные звуковые галлюцинации и сильнейшие вокалы Eskil Simonsson. А теперь общее впечатление от альбома: саунд COVENANT явно полегчал, но не сильно замедлился, появились новые европоп-интонации, но и крепкое EBM-attitude никуда не пропало, мелодизм песен достиг небывалых высот и, самое главное, потрясающие вокалы Eskil Simonsson на своем месте, а очень хорошая и умная лирика в его устах приобретает особый вес. К обновленному звучанию COVENANT, возможно, нужно будет попривыкнуть старым фэнам команды, но новые слушатели, а в особенности поклонники энергичного synth-pop/EBM, должны проглотить "United States Of Mind" залпом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета