ТТ-34
Куда деньги деваются?..


Чего-то там гомельская группа на прошлой белорусской "Коронации" поимела - грамоту, наверное. Заметил, однако, что, скажем, "коронку" в номинации "Открытие года" исполнитель получает в последние "РК" как бы со второго раза. Так было с HAPPY FACE - сначала "Дебют" (или "Надежда" - не помню) им достался, левый приз, организованный директоратом HF, и только потом - "Открытие", награда официальная. ЭКИВОКИ запомнились в конце 98-го, но короновали их за год 1999-й. Очень хотелось бы, чтобы похожее случилось с ТТ-34. Тем более что "тяжелых" музыкантов принято на главном событии рок-года Беларуси обходить стороной.

Про главную "Рок-корону" я умолчу... Ибо достанется она...
Сергей Палавцов (С.), директор группы; Алексей Смирнов (А.), ударные.

- Сергей, как ты оказался среди "тэтэшников"?
С.: Потому что мне нравится, что они делают. В меру своих сил я пытаюсь им помогать в организационном плане.
- Но на личную-то жизнь время остается?
С.: Остается.
- Чем занимается группа в настоящий момент?
С.: Делаются три новых песни. Это к тем семи, рабочим. То есть программа вырисовывается.
А.: Хотелось бы выпустить в этом году альбом, но... как сложится. По музыке все выглядит пожестче, чем альбом, записанный под маркой HEADCLEANER; все песни, кроме одной англоязычной, из старой программы, "Energizer" - на русском языке. Из старой же программы будет русскоязычный "Миелафон", чуть-чуть переигранный (как и "Energizer").
- Я написал в рецензии (вольно перескажу ее общий смысл) на ваш свежий демо-сингл, что команда начала "попсоветь", а потом "одумалась". И остался вами недопонятым. Поясняю: вкладывал я в это слово тот смысл, что хардкор-группа... Вы ведь хардкор-группа?..
C.: ...трэш-хардкор, может быть...
- ...как всякий тяжелый, экстремальный коллектив, если иметь в виду исполняемое им, не имеет столь сверхобширной слушательской аудитории, нежели поп-артист. Ваша же музыка, знаю точно, по нраву не только приверженцам агрессивного саунда, но и тем, кто может послушать абсолютно спокойную музыку...
С.: Ты хочешь сказать, что у нас нет конкретного электората...
- ...он начал расширяться...
А.: Так это приятно! Нам, в принципе, и хотелось, чтобы считалось, что мы играем "народную тяжелую музыку", без лишнего крена в альтернатив. Главное - не изменять при этом самим себе, своей музыке.
- Давайте еще раз обсудим причину, по которой группа запела по-русски...
А.: Когда мы начинали играть, может, потому, что так сложилось в Гомеле исторически, в городе было принято играть тяжелую музыку на английском языке. Но с течением времени нам захотелось, чтобы слушатель понимал, о чем мы поем. Чтобы помимо музыки его цепляли еще и слова (пусть наши тексты даже и "никакие").
- Фэны спокойно отнеслись к "измене"?
А.: Да у нас фэнов-то...
- Ни фига себе! В отношении вас я, конечно, человек пристрастный и считаю, что за последние год-два ничего более интересного в той музыке, что вы играете, в Беларуси рождено не было. В Минске поклонников у вас хватает, насколько я видел... Гомель вообще славен своей тяжелой сценой, так ведь?
С.: Ну да. Неэкстремальные команды есть, но пока они о себе заявили не так громко, как тяжелые группы. Рэп присутствует...
А.: Блюзовые группы...
- А что у гомельских монстров-тяжеловесов новенького? GODS TOWER когда свои проблемы решит?
А.: Да все хорошо у них... Это самая лучшая гомельская группа. Те новые песни, что они играют, - очень сильные. И альбом будущий должен быть очень сильным. Просто у них проблемы какие-то с записью.
- Ураков (лучший, на мой взгляд, экстрем-гитарист Беларуси. - О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К) все пьет?
А.: Пьет человек, периодически.
С.: Все пьют, у нас - тоже.
- У VOODOO как дела?
А.: Репетируют...
С.: ...достаточно активно...
А.: ...делают материал... С такой же интенсивностью, как и мы, потому что мы репетируем с ними на одной точке, время между нами поделено. Концерты они не играют, а с чем это связано... лучше спросить у них...
- С директорских позиций глядя, как обстановка в группе, Сереж?
С.: Каковы перспективы, ты хочешь спросить? Радует получающийся материал, причем не как директора, а как слушателя. Миллион раз я слышал, а все равно прет!
Не радует...
А.: ...что материала мало...
С.: Медленно пишутся песни.
А.: В прошлом году сочинили три новые песни... Хочется, чтобы новые были лучше старых - может, поэтому?
С.: Это еще и к вопросу о русском языке: некому делать хорошие тексты. Сами что-то пишем, мучаемся, мучаемся, потом смотрим - фуфло...
- Тем не менее на Маршака напоролись каким-то образом!..
С.: Ну так это ж не наш текст!
- Еще бы пиита копнули!.. А как вообще Самуил Яковлевич выплыл?
А.: Идея спеть Маршака была давно, потому что это стихотворение очень интересно построено: в нем нет определенной рифмы, а каждый последующий куплет (если говорить уже о песне) становится на одну строчку больше. "Дом, который построил Джек" мы репетировали месяца три, в один из моментов даже думали "забить" на нее, но потом все-таки остановились на определенном варианте. А сколько трудов стоило Потемкину научиться "трещать" языком!!! Если запорешь один куплет, то и вся идея песни теряется. Хотя он все равно начинает тогда гнать что-то...
С.: "Живое" исполнение это позволяет: пробормочется чего-то, и не особо заметно будет.
А.: При записи длинные куплеты Саша пел в несколько присестов. Но студийным вариантом песни мы остались не очень довольны.
- Понятно. Что еще не радует директора группы ТТ-34?
С.: Отсутствие реальных перспектив именно в Беларуси, а налаживать каналы снаружи не очень легко. Но основная надежда связана с этим: Москва или Питер. Камни пробные заброшены... Если там не получится, то опустятся руки совсем.
- А в Беларуси, ты считаешь, кто успел за что-то зацепиться лет пять-десять назад, те и смогут как-то существовать за счет любимого дела, и остальным рассчитывать не на что?
С.: Чтобы новые группы могли играть музыку, живя за ее счет? Для этого в Беларуси никакой реальной инфраструктуры нет. Получается здесь как-то худо-бедно у того, у кого есть давние личные связи.
А.: Что нам дает, что мы раз-два в месяц куда-то ездим на концерт за пределы Гомеля?
С.: Кроме того, что и их, и меня прет от музыки ТТ-34?
- Как с трудовой дисциплиной в группе? ТТ-34, сколько я вас знаю, знаменита своим буйным, но положительным темпераментом...
С.: Вопрос о "нарушении режима" не стоит. Да я, честно говоря, и не слежу особенно за этим, потому что, может быть, из-за такой буйной атмосферы что-то хорошее у нас и получается, а если бы все вовремя всегда приходили, тупо делали свое дело, ничего путного бы и не вышло.
- Костя Астапенко мне как-то сказал: все, надо завязывать пьяными выходить на сцену...
А.: В ряде выездных концертов состояние многих участников группы при выходе на сцену было действительно удручающим... Ну а как получается? С утра приезжаешь, встречаешься с людьми... а потом выходишь и играешь вполовину своих возможностей, как зомби. Но понимание этой проблемы есть...
- Шедько еще помнит, как вы его "веселили" всю ночь в Калининграде...
С.: Ну так это ж невозможно, приехав на фестиваль, познакомившись с новыми людьми, не не дать кому-то выспаться!.. Только, может, если бы стрейт-эйджеры какие-нибудь приехали, все бы обошлось, и то они от впечатлений наверняка ему мороженого под двери накидали бы...
- Кто из музыкантов где работает?
С.: Четыре человека в группе плотно работают. Двое - непостоянно. Леша - программистом в одном из государственных учреждений Гомеля. Я - в фирме таможенным оформителем. Сергей работает на рынке, частный предприниматель. Константин - инженер по технике безопасности в автобусном парке. Валера и Саша перебиваются заработками случайными.
- Хотелось бы, чтобы Сергей охарактеризовал каждого члена группы... Вижу реакцию, вижу. Давай только про положительные качества...
С.: С вокалистов начнем? Первый, Константин. Это прирожденный шоумен, на него только достаточно посмотреть, он пару раз подпрыгнет, и этого хватит, чтобы воспринять его нужным образом.
Второй, Потемкин. Достаточно грамотный как вокалист. Его заслуга в том, что "Дом, который построил Джек" начал правильно выпеваться.
Гитарист, Сергей Кузьменков. Поражает своей монументальностью. В процессе выступления это столп, скажем так.
Валера Новосельцев. Это голова! Мне субъективно просто нравятся бас-гитаристы, его я считаю лучшим музыкантом в группе.
Ну и Алексей... Тоже голова. Идеи. Основа группы.
- Алексей что-то хочет добавить? Сказать о своих коллегах как о музыкантах?
А.: Все... сильные музыканты!..
- Мне Потемкин нравится как гитарист. Не хотите его хотя бы при записи задействовать в этом качестве?
А.: Он вокалист, придумывает песни, а инструменты у нас все распределены.
С.: Он-то хочет, конечно.
А.: До его прихода в группу у нас был классный гитарист.
С.: Нам был нужен конкретно вокалист. Вопрос о том, чтобы кто-то еще пел в группе, на момент его прихода стоял остро на самом деле. И в Гомеле таких людей, которые смогли бы петь в этом стиле, мало. Другое дело, что, может быть, стоило бы в две гитары попробовать сыграть. Но пока нам этого не требуется.
- Что в памяти осталось от "Рок-коронации"?
С.: А мы не играли на "Рок-коронации".
- ??????????????????
С.: Я не то что над тобой издеваюсь, а пытаюсь обозначить контуры ответа... Кто нас там видел? Ты видел? А где гарантия, что ты это себе не придумал? А кто еще нас там видел? Я сам слабо помню, как мы там были, я потом смотрел телевизор и группу там не видел. Газеты просматривал - тоже ничего... Я сделал вывод, что мы там не участвовали...
- Угу... Тогда усугубим это дело. В продолжение газетной темы. Довелось мне как-то читануть одно минское издание, где так (приблизительно) и было написано, мол, крохоборы вы: это ж какое надо иметь свинство просить за свои выступления деньги и еще три дня при этом подряд в разных клубах выступать в Минске! И правильно, что вас в одном клубе развернули, а в другом кинули. Ишь, звезды!
А.: "Баснословные деньги", как было написано.
С.: У меня есть опыт ответов на подобного рода вещи, но на такое у меня даже рука не поднялась хоть что-то попытаться ответить. На то они и таблоиды, чтобы печатать какую-то ерунду, какие-то непонятные измышленные вещи.
- Я чего заприметил эту статейку. Не считая себя выдающимся журналистом, не говоря уж - музыкальным журналистом, иногда читаешь молодых писарчуков... и волосы дыбом уже не становятся. Ведь это не просто непрофессионализм и дилетантство самой низкой пробы. Это... И аргументов-то в ответ никаких не сможешь предъявить - нечему.
С.: Вот-вот, правильно. Я тоже ничего придумать в ответ не смог...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета