Стерх Полнолуние
(c) 1996 Depo records
8tks/38mins
Гомельчане, три Александра - Басов (акустическая гитара, тексты, вокал), Кондратьев (гитара, бэк-вокал) и Журавенко (гитара, бэк-вокал) плюс Анатолий Шевцов (клавишные), составляли группу СТЕРХ. Но узнав, что в Москве уже есть коллектив под таким названием, Александры приняли решение о переименовании. Придумалось новое приемлемое название - СТЭЙН. Но это было потом. А я предлагаю вернуться в год 96-ой, когда СТЕРХ еще не подозревал о возможности существования "двойников", - в год, когда был записан дебютный магнитоальбом под названием "Полнолуние", который пока не увидел официального издания.
Стиль, в котором работал СТЕРХ, - "филармонический" мелодизированный хард. Возникают ассоциации то с РОК-ШТАТОМ, то с МАГНИТОМ, то с ранним ТАЙМ-АУТОМ (периода "Прометея"). Тексты в подавляющем большинстве - лирика с густым налетом романтизма.
Песня "Пока есть силы", открывающая альбом, несет на себе печать влияния "киношной" "В наших глазах". Приведу такое сравнение. У Цоя: "Мы хотели пить - не было воды./Мы хотели света - не было звезды./ Мы хотели песен - оркестр играл туш". У Басова: "Мы ждали день, но пришла ночь./Мы жгли костры до небес, но пошел дождь". Эта песня, собственно, и определила общее настроение альбома. А дальше... Герой песен балансирует на грани оптимизма и отчаяния, сомнения и надежды, мрачное восприятие действительности чередуется с проблесками света. Чего-то больше, чего-то меньше. Также неоднородно содержание текстов: любовная тематика ("Я не могу на это спокойно смотреть", "Свет звезды", "Как быть?"), размышления о смысле жизни с высоты прожитого времени ("Но ты плачь..."), поиск гармонии с окружающей действительностью ("Полнолуние", "Путь к звездам")...
С точки зрения профессионализма исполнение и аранжировки безупречны. Но в отдельные моменты в вокале Саши Басова проступает излишний пафос, из-за чего возникает ощущение некоторой надуманности, неестественности.
Качество записи "Полнолуния" на несколько порядков выше "стэйновского" "Откровения". Звучание каждого инструмента, равно как и голоса, максимально приближено к идеальному.
Я - человек, далекий от хард-рока, вернее, в свое время пресытившийся этой музыкой. Но если бы меня попросили вывести "Полнолунию" среднюю оценку, я бы не колеблясь поставил твердую "четверку" - за качество музыки и исполнения и - самое главное - за то, что группа выбирается своей колеей, не идя на поводу у конъюнктуры и не заискивая перед публикой.
8tks/38mins
Гомельчане, три Александра - Басов (акустическая гитара, тексты, вокал), Кондратьев (гитара, бэк-вокал) и Журавенко (гитара, бэк-вокал) плюс Анатолий Шевцов (клавишные), составляли группу СТЕРХ. Но узнав, что в Москве уже есть коллектив под таким названием, Александры приняли решение о переименовании. Придумалось новое приемлемое название - СТЭЙН. Но это было потом. А я предлагаю вернуться в год 96-ой, когда СТЕРХ еще не подозревал о возможности существования "двойников", - в год, когда был записан дебютный магнитоальбом под названием "Полнолуние", который пока не увидел официального издания.
Стиль, в котором работал СТЕРХ, - "филармонический" мелодизированный хард. Возникают ассоциации то с РОК-ШТАТОМ, то с МАГНИТОМ, то с ранним ТАЙМ-АУТОМ (периода "Прометея"). Тексты в подавляющем большинстве - лирика с густым налетом романтизма.
Песня "Пока есть силы", открывающая альбом, несет на себе печать влияния "киношной" "В наших глазах". Приведу такое сравнение. У Цоя: "Мы хотели пить - не было воды./Мы хотели света - не было звезды./ Мы хотели песен - оркестр играл туш". У Басова: "Мы ждали день, но пришла ночь./Мы жгли костры до небес, но пошел дождь". Эта песня, собственно, и определила общее настроение альбома. А дальше... Герой песен балансирует на грани оптимизма и отчаяния, сомнения и надежды, мрачное восприятие действительности чередуется с проблесками света. Чего-то больше, чего-то меньше. Также неоднородно содержание текстов: любовная тематика ("Я не могу на это спокойно смотреть", "Свет звезды", "Как быть?"), размышления о смысле жизни с высоты прожитого времени ("Но ты плачь..."), поиск гармонии с окружающей действительностью ("Полнолуние", "Путь к звездам")...
С точки зрения профессионализма исполнение и аранжировки безупречны. Но в отдельные моменты в вокале Саши Басова проступает излишний пафос, из-за чего возникает ощущение некоторой надуманности, неестественности.
Качество записи "Полнолуния" на несколько порядков выше "стэйновского" "Откровения". Звучание каждого инструмента, равно как и голоса, максимально приближено к идеальному.
Я - человек, далекий от хард-рока, вернее, в свое время пресытившийся этой музыкой. Но если бы меня попросили вывести "Полнолунию" среднюю оценку, я бы не колеблясь поставил твердую "четверку" - за качество музыки и исполнения и - самое главное - за то, что группа выбирается своей колеей, не идя на поводу у конъюнктуры и не заискивая перед публикой.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2000 год в рубрике музыкальная газета