Helter Skelter
Как попало


(c) 2000 GREEN HOUSE studio
13tks/36mins


Боюсь поддаться соблазну и снова впасть в теоретизирование о панке - оснований для этого предостаточно. Дабы лишний раз не повторяться, отсылаю пытливого читателя к своим предыдущим публикациям (см. МАНДРАЖ. "Панк-буддизм". - "МГ" N 16(130), апрель 1999; УТИЛИТАРНЫЙ КАЙФ. "Постоянство веселья и грязи". - "МГ" N 12(177), март 2000). Здесь же укажу на еще одну характерную черту, присущую подавляющему большинству представителей панк-рока: им нельзя отказать в повышенной плодотворности. Не проходит и года со дня образования панк-группы - и вот уже готов первый альбом. А потом, как из рога изобилия, сыплются второй, пятый, десятый... И нипочем никакие инфляции, девальвации и прочие экономические неурядицы...
Группа HELTER SKELTER из Пинска (Брестской обл.) - лишь подтверждение правила. Образовавшись в мае 99-го и стабилизировав состав, команда записала в Бресте, на репетиционной точке группы САДЪ, дебютный альбом из 13 песен. Назову поименно всех участников записи: Евгений (Хохол) Шейнов - гитара, вокал; Александр (Цыган) Каминский - бас, вокал; Евгений (Джефф) Волков - вокал; Сергей (Шарфик) Григорюк - соло-гитара; Андрей (Napalm) Якимуш - ударные.
В качестве логотипа HELTER SKELTER избрали символ $: если наложить друг на друга английские буквы "H" и "S", получится обозначение американской валюты. Название альбома представляет собой ничто иное, как точный перевод "helter skelter". Никакой концептуальной привязанности в песнях не наблюдается. В музыке иногда обнаруживается влияние ДАЙ ДАРОГУ! Это можно объяснить двумя обстоятельствами: a) и ДД!, и $ записывал один человек - Толик Харитонов. Концепция звука принадлежит ему; b) При записи присутствовал басист ДД! Кирилл Скамьин и потихонечку влиял на $.
По сути, $ - это стебно-веселый панчок, рассчитанный на самый широкий круг слушателей. Тематика текстов вполне типична для стиля: правдивое отражение действительности со всеми ее прелестями ("Тарарам", "Мир, Труд, Май"), взаимоотношения полов в среде неформалов ("А. С. Пушкину посвящается"), перипетии семейной жизни ("Достали"), демонстрация приверженности анархизму ("Анархия"), интерес к средствам, стимулирующим расширение сознания ("Трава"), и печальные последствия, к которым такой интерес может привести ("Пожарная охрана"), картины тотального разрушенчества ("Последняя"). Есть песня-сказка ("Домик"), есть нарочито бессодержательные композиции ("Немца") или построенные на игре слов и фонетических образований ("Танки"). Песенка "Байкер" могла бы стать гимном байкеров Пинска, Брестчины и всея Беларуси.
$ - группа довольно противоречивая: во-первых, при всем обилии ненормативной лексики слушатель не обнаружит ни грана агрессивности. "Хелтеры" воспринимают мир таким, каков он есть, не стремясь к его революционному переустройству. Во-вторых, при сохранении панковского саунда ребятки играют далеко не как панки: здесь нет свойственной стилю грязи и лажи, из-за чего "Как попало" воспринимается скорее не как панк, а как пародия на стиль. А быть может, авторский замысел изначально и был таким?.. И все же $ при всех "pro" et "contra" - хорошая группа. При благоприятном стечении обстоятельств она может претендовать на популярность в пределах области, а возможно, и всей республики. Все данные для этого у $ имеются.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета