Synapscape
Энергетическая эволюция


Я загорелся сделать интервью с музыкантами SYNAPSCAPE сразу же после того, как впервые услышал их последний альбом "So What" и осознал, что запись является не просто великолепной, многоуровневой, поистине образцовой концептуальной индустриальной пластинкой, но и новым этапом в развитии грубовато-первобытного и жесткого техноидного Power Rhythmic Noise жанра. Я думаю, что для всех сомневающихся электроэкспертов прослушивание CD "So What" станет последним веским аргументом в пользу того, что целенаправленно популяризуемый нами стиль электронной музыки может быть интересен не только с энергетической, имиджевой или экстремальной позиции, но и в смысле музыкальных экспериментов, инноваций и уникальной атмосферы. Сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с SYNAPSCAPE и полагаю, что после ознакомления с материалом на наших просторах появится больше поклонников дуэта, желающих познакомиться с альбомом "So What" и новым коллаборационным релизом SYNAPSCAPE и Olivier Moreau (IMMINENT, AXIOME) под названием "Screenwalking".

v: Расскажите нам немножко об участниках SYNAPSCAPE: ваш возраст, музыкальное образование, хобби?
S: SYNAPSCAPE - это Tim Kniep (27 лет) и Philipp Munch (31 год). У нас обоих имеется классическое музыкальное образование. В течение нескольких лет Tim играл на пианино, а Philipp - на скрипке. Но однажды наступил момент, когда классическая музыка перестала нас интересовать и мы начали исполнять авангардный материал. SYNAPSCAPE занимает очень важную часть в нашей жизни, и поэтому на другие хобби у нас почти не остается времени.
v: Что подвигло вас начать делать музыку в стилистике Power Rhythmic Noise и Experimental Grooves и как вы оцениваете собственный музыкальный рост с момента формирования команды до выпуска DCD "So What"?
S: Мы сформировали SYNAPSCAPE в 1994 году. До этого Tim играл в BLENDWERK (экспериментальный нойз с метал-ритмами и перкуссиями), а Philipp - в ARS MORIENDI (смесь индастриэла и готики). Существующая на тот момент Power Noise музыка почти не имела грувов или драйва. Так как нам обоим очень нравился грув-ориентированный саунд, то мы подумали, что здорово было бы объединить мощь нойзовых ритмов с андерграундной танцевальной музыкой, отголоски которой слышны на нашем первом CD "Untitled". Во время создания второго альбома "Rage" мы хотели вложить в нашу музыку побольше жестких элементов, и поэтому на нем грувы ушли далеко на задний план. "So What" сочетает в себе обе базовые идеи и синтезирует идеальную смесь из грув-ориентированного Power Noise и других суровых и жестких элементов. Однако наше музыкальное развитие никогда не остановится, и мы уже записываем новые треки, чтобы продолжить нашу эволюцию.
v: На альбоме "So What" вам удалось создать дьявольски впечатляющую комбинацию из очень жестких, horror-загруженных, "болезненных" и сложных инновативных звуков SYNAPSCAPE... Вы считаете эту работу альтернативой другому материалу современной андерграундной электронной сцены?
S: Да, конечно, потому что другой материал звучит слишком просто. Вы прослушаете его 4-5 раз, и он вам наскучит. С другой стороны, наша музыка очень хорошо подходит и для клубных экшнов. Мы предпочитаем создавать музыку, которую бы вы могли слушать часто, постоянно открывая в ней новые элементы (иногда во время live-перфомансов мы даже сами открываем в нашей музыке некоторые элементы, которые раньше выпадали из поля зрения). Ди-джеям она точно придется по вкусу. Так что фирменная комбинация из сложных экспериментов и танцевальности превращает нашу музыку в альтернативу другому андерграундному материалу. Этот факт нашел свое отражение и в названии актуального альбома "So What", которое означает: "Вот мы перед вами с нашим материалом; вы вправе ненавидеть или любить его, но только не игнорировать. Воспринимайте его как вдохновение нашей коллективной эволюции. Просто будьте ее частью".
v: Какой смысл лично вы вкладываете в термин "Power Rhythmic Noise" и где вы видите будущее этого молодого индустриального жанра?
S: Power Rhythmic Noise трансформирует различные виды энергии в виртуальный грузовик, который может продвинуть вас дальше в вашей персональной эволюции. Он дает вам много энергии для повседневной жизни и позволяет легче и спокойнее относиться ко многим вещам, потому что, слушая такую музыку, вы как будто переживаете собственную агрессию до тех пор, пока ваш разум не становится чистым и мирным. Это также одна из причин, по которой мы делаем Power Rhythmic Noise. Иначе бы мы оба уже стали серийными убийцами...
v: Каким образом вы объединяете агрессию и intelligence в вашей музыке? Что из них более важно для вас?
S: Intelligence - это инструмент для усиления эмоций и ощущений. Музыка есть "вещь", которая в основном работает именно с чувствами и эмоциями. Психические эффекты умно сделанной музыки будут продолжаться очень долго (в основном в области ушей). В нашем случае это выглядит особенно правдоподобно. Однако то, как мы делаем нашу музыку, практически невозможно описать на словах. Это своего рода процесс перевода нашего воображения в музыкальные образцы.
v: Значит, посредством "психической музыки" SYNAPSCAPE, инспирирующей футуристический визуальный ряд, вам нравится манипулировать не только различными звуками, но и воображением людей?
S: Да, несомненно. Наша музыка базируется на том факте, что не существует общей для всех реальности. У каждого имеется собственное видение жизни и свои паранормальные моменты. Трехмерная реальность является ограничением для тех, кто не знает, как общаться с помощью чистой энергии, и игровой площадкой для других людей, которые любят оперировать жизненными ситуациями, потому что знают, как обращаться с энергией. Эта техника не может быть объяснена. Но вы можете овладеть ею, если захотите того.
v: А почему ваши вокалы звучат так, как будто они производятся на свет внеземными формами жизни, огромными монстрами, порождаются хаотичным движением насекомых, шепотами и шорохами в ночи?
S: Потому что эта планета полна всеми видами странных существ, и когда Tim записывает свои вокалы, они разговаривают с ним и просят передать их послания миру. Таким образом, наши треки происходят прямо из внеземных форм жизни, огромных монстров и насекомообразного разума, потому что все они являются частью нас, а мы являемся частью их - семья в Мультиверсуме.
v: Вас привлекают различные паранормальные, мрачные, сюрреалистичные вещи и искусство? Признаете ли вы, что делаете предельно футуристическую, авангардную, кошмарную по атмосфере музыку?
S: Наша музыка является результатом многих процессов, имеющих место в нашей жизни. Если вы думаете, что она звучит так, как вы ее описали, то это интересная интерпретация. Вы пытаетесь определить нашу судьбу, но сами мы не можем рассказать вам о ней, потому что в этом случае нарушится интерактивный процесс между аудиторией и артистами. Люди должны использовать собственные чувства и креативность, чтобы найти значение нашей музыки (для них). Но чтобы прийти к какой-то точке, мы скажем, что делаем музыку в позитивном приближении. Для достижения этого обязательно нужно брать на вооружение весь спектр инструментов, в том числе из так называемой "темной стороны". Это единственный путь для роста и построения будущего.
v: Расскажите нам о концепции вашего альтернативного видео "New Order" (мультимедиа-трек на "So What")... Где оно было снято и какова роль всех этих прямоугольных контуров, размножающихся на экране к концу фильма? В этом скрыт особый смысл?
S: Трек "New Order" базируется на книге Aldous Huxley "Brave New World". Содержание последней трансформировано и абстрагировано через песню в видео. Однажды подвергшись инфекции, видение мира актером становится все более и более больным, механическим и раздраженным. Кроме того, физическое восприятие мира обостряется с шокирующей скоростью. Данный процесс передан через увеличение числа прямоугольных контуров. Подобная история может иметь место везде, и поэтому неважно, где был снят фильм (но если вам действительно интересно, это Bielefield).
v: Как обычно выглядят ваши концерты? Что-то особенное? Может быть, вы вспомните забавные моменты недавних гигов?
S: Никаких визуальных эффектов, никакого видео, только музыка. Наши концерты шумны и интенсивны и по всем параметрам максимально воздействуют на уши аудитории. Во время хороших перфомансов мы становимся с нашей музыкой одним живым организмом. Довольно веселый гиг имел недавно место в Лос-Анджелесе. Сначала вышел из строя наш блок спецэффектов, затем перегорел усилитель мощности и спустя еще некоторое время вообще пропало электричество. Но после (или по причине) этого мы растворились в музыке и отыграли один из лучших наших концертов, а толпа при этом просто сходила с ума.
v: Каковы ваши впечатления от летнего посещения Риги? Какими вы увидели город и местных фэнов?
S: Для нас это был очень интересный и впечатляющий опыт. Рига является очень западным городом. У нас было ощущение, что мы одновременно находимся в Центральной Европе и in the middle of nowhere. Мы не привыкли видеть на улицах частных секьюрити с автоматами и быть охраняемыми спецохраной неизвестно от кого на концертах. Обычно так оберегают президента. Латвийские люди, с которыми мы встречались, были очень добры и делали для нас все возможное. Концерт проходил на 5-ом этаже завода, напротив бывшего здания КГБ. Аппарат и свет были очень хорошими, и толпа показалась нам интересной, потому что люди танцевали как обычно, но все же были очень застенчивы. Мы пробыли там три дня, хорошо осмотрели город и его окрестности и на самом деле полюбили его. Это был приятный опыт, и мы бы хотели повторить его снова.
v: Вы разделяете популярное мнение о том, что европейская электро-нойз-индустриальная сцена более разнообразна, интересна и лет на пять опережает в своем развитии американскую сцену? Я думал так до тех пор, пока не услышал музыку CONVERTER, THD, THINE EYES...
S: Во всем мире это движение не очень велико. На любой сцене есть несколько банд-первопроходцев, много групп, копирующих их саунд, и несколько команд, которые нашли свой новый, уникальный стиль. Далее все начинается по новой и продолжается по схожему сценарию. Так как "электро-нойз-индустриальное" движение, как вы его называете, зародилось в Европе, то США слегка опоздали. Но сегодня у них есть свои хорошие проекты.
v: Какие из американских индустриальных групп интересны лично вам? Планируется ли коллаборация SYNAPSCAPE c заокеанскими парнями?
S: Пока что ничего не планируется. Но мы сделаем пару ремиксов для CONVERTER, ZYMOSIS, SAVAK и VICE VERSA. Все они классные ребята и делают отличную музыку. Вместе мы очень весело провели время во время нашего американского тура.
v: Я видел сделанную вами фотосессию с двумя моделями и должен признаться, что ваши работы меня очень впечатлили. Что за историю они рассказывают? Странный роман с плохим концом?
S: Вы абсолютно правильно восприняли историю, которая является метафорой жизни. Однако, возможно, концовка этой истории не так уж и плоха? Подумайте об этом.
v: Каковы ближайшие планы SYNAPSCAPE? Полагаю, период после выпуска "So What" был для вас очень интенсивным и стрессовым... вы хоть минутку отдохнули от всего этого?
S: Сейчас мы записываем новые треки. После целой кучи концертов мы почувствовали, что без создания нового материала начинаем потихоньку умирать. У нас нет времени на отдых.
v: Ant-Zen также проанонсировал релиз вашего совместного CD с Olivier Moreau/IMMINENT. Не могли бы вы чуть подробнее рассказать нам об этом релизе?
S: Мы не можем многого рассказать о музыке, вы должны сами все услышать. Но лично нам она действительно нравится. Также мы можем сказать вам, что это было по-настоящему совместное творчество. Все треки мы записывали вместе.
v: Вы можете сказать, что "So What" является наиболее успешным из альбомов SYNAPSCAPE на данный момент? Я подразумеваю коммерческий и "внутрисодержательный" успех.
S: Если вы хотите двигаться вперед в своем персональном музыкальном развитии, то каждый последний альбом должен быть для вас лучшим. Но не стоит быть слишком довольными, так как это может повлечь смерть творчества. О коммерческом успехе говорить не приходится, потому что мы продаем немного дисков.
v: Спасибо за ответы, и в заключение мой последний "уродливый" вопрос: вы считаете электро-нойз-индустриальную музыку сексуальной?
S: А мы не считаем ваш вопрос уродливым. Это именно то, что мы хотим сделать с IDM. Мы пытаемся вырвать ее из холодных задворков и перенести в более лучший и сексуальный мир.
v: Вы хотите что-нибудь добавить к вышесказанному?
S: Reality is an illusion. - So What!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета