Vollenweider, Andreas Музыка должна помогать людям
Андреас Волленвайдер покорил весь мир свой виртуозной игрой на арфе. В своих произведениях он сблизил и объединил вместе классическую и народную музыку, джаз и блюз. Каждый из его альбомов - это настоящий шедевр, и каждый из них заслуживает отдельного большого разговора.
В прошлом году Андреас Волленвайдер выпустил новый альбом "Cosmopoly". И свой разговор с Андреасом я начал с вопроса о его новой работе...
- Андреас, что вы можете сказать о вашем новом альбоме "Cosmopoly" и что для вас было наиболее важным, наиболее существенным при его создании?
- Одним из главных элементов альбома является импровизация. Мы много импровизировали во время работы над альбомом. Наиболее же важным я считаю то, что мы создавали не какую-то большую историю, а короткие, но очень емкие истории.
- А какая атмосфера царила в студии?
- Атмосфера была очень приватной, я бы сказал, даже "интимной". И эта атмосфера помогала и способствовала нашей работе. Во время записи мы не использовали какие-либо современные технические средства по обработке звука. Их сейчас появилось довольно много, но мы обошлись без них, и в итоге все получилось очень естественно.
- В создании альбома "Cosmopoly" принимали участие и китайские музыканты. Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве.
- Я впервые работал с китайскими музыкантами. Мне было интересно играть и экспериментировать вместе с ними. Мы много смеялись и шутили, что, однако, не мешало творческому процессу, и я доволен нашим сотрудничеством.
- В 1992 году вы выступали с концертом в Москве. Хотели бы вы снова приехать в столицу России?
- Я бы очень хотел вновь приехать. Но, к сожалению, это сложно осуществить по целому ряду причин. Однако надеюсь, что все проблемы будут решены, и я смогу снова выступить в Москве.
- Андреас, расскажите о вашей работе с известным итальянским исполнителем Дзуккеро и о вашем совместном концерте в горном местечке Брунико, находящемся в Южном Тироле...
- Я знаком с Дзуккеро уже много лет. Он мой хороший друг. А идея концерта, о котором вы спрашиваете, возникла спонтанно. Было очень интересно провести его в таком необычном месте, на высоте 2500 метров над уровнем моря.
- В 1994 году вы принимали участие в концерте "Pavarotti And Friends", на котором выступали вместе с самим Паваротти, а также Брайаном Адамсом. Что вы можете сказать об этой акции и как вы вообще относитесь к соединению рок-музыки и классики?
- Я не разделяю музыку на какие-либо стили и не провожу границ между ними. А Лучано Паваротти - фантастический певец, и то, что он проводит такие концерты, такие акции, - это очень важное и нужное дело.
- Сколько лет было вам, когда вы начали играть на арфе?
- На арфе я начал играть довольно поздно. Мне тогда было 22 года. А до этого я играл на многих других инструментах.
- В 1981 году вы вместе со своим коллективом впервые выступили на джазовом фестивале в Монтре. Какой след в вашем сердце оставил тот концерт?
- Концерт в Монтре оставил большой след в моей душе. Мы, конечно же, волновались - все-таки первое выступление на таком престижном фестивале. Но публика приняла нас очень хорошо. Такие события остаются в памяти навсегда.
- А какую роль, на ваш взгляд, в сегодняшнем мире играет классическая музыка?
- Классическая музыка имеет одну очень большую проблему - она не развивается дальше. Она является элитарной музыкой. Классическая музыка - это фундамент цивилизации, фундамент культуры.
- Какую музыку вы любите слушать?
- Я люблю слушать Моцарта и Джими Хендрикса. Мне также нравится народная музыка.
- Андреас, что бы вы хотели сказать поклонникам вашего таланта?
- Я надеюсь на то, что люди будут продолжать слушать мою музыку и что музыка будет помогать им в жизни. И если люди будут думать, прежде чем что-то сделать, будут рационально подходить ко всему, то, возможно, тогда мир изменится в лучшую сторону.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2000 год в рубрике музыкальная газета