Колыбель Для Кошки Будьте проще, и к вам потянутся люди
Intro
У интеллектуальной части клубной тусовки КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КОШКИ ассоциируется с творчеством Курта Воннегута, у остальной - с frontman и supermodel Никитой, солистом питерской группы. В разговоре принимает участие и гитарист группы Павел Степановский.
Альбомы
Н.: Альбом "Стереокайф" очень старый, мы записывали его еще старым составом: Сергей Наветный - на барабанах и Саша Вартамон - на гитаре. Записывали очень весело на "Мелодии".
П.: Стоил он три тысячи восемьсот долларов США, из них мы не заплатили ни цента. Нам его просто подарили, спасибо большое за это студии "Мелодия".
Н.: Мы, конечно, рассчитываем отдать эти деньги, когда станем богатыми. Но пока что таких денег нет. Лучше ли он предыдущего, "Стерео", вы имеете в виду? Нет, я считаю, не лучше. У нас был такой период внутреннего брожения, поэтому он получился не очень целостный. Сейчас у нас написана новая программа, но ее можно услышать только на концертах. На запись пока денег нет. Мы записали демо нескольких песен. Но с альбомом пока ничего не выходит.
Видео и халява
П.: Клип мы сняли этим летом, режиссер Айрапетянц. Он на новую песню "Параллели", собственно, это даже не песня, а ремикс, который нам сделал один наш большой друг из группы ТРАНСАГЕНТСТВО. В самое ближайшее время мы собираемся снимать еще один клип, уже не на ремикс, а на нашу собственную песню. Бесплатно абсолютно. Режиссера зовут Артур, он написал сценарий на 80 страниц. Интересный очень, будем снимать клип в "Музее космонавтики" в Петропавловской крепости, потом где-то на природе; в клипе есть с космосом некоторые параллели.
Музыкальное образование
Н.: У меня его нет фактически, только частные уроки вокала. Я пытался поступать в прошлом году в консерваторию, но по причине полного отсутствия музыкального образования не поступил. Я вообще считаю, что мой вокал вне конкуренции. У меня самые богатые вокальные данные в этом городе, даже в стране. Просто я не развиваю их так, как нужно. Помимо этого я занимаюсь оперным пением.
КОЛЫБЕЛЬ - питерская группа?!
П.: Мы с Никитой учились в одном классе, если вам это интересно, мы это во всех интервью говорим.
Н.: Да, а с Мишей мы из одного города приехали, из Барнаула.
П.: У нас группа не совсем санкт-петербургская. Только мы с Колей из Питера.
- Питер какое-то влияние на ваше творчество оказал?
Н.: Конечно. Большое счастье, что мы живем не в Москве. Тут намного более благотворная атмосфера для творчества, потому что Москва - совершенно бездушный город. Там может быть что-то хорошее, что привнесено туда, а своего ничего хорошего нет. У всех в голове только лавэ одно.
П.: Там все сочится вообще от денег. Это составляет смысл жизни москвичей.
- Где вас лучше принимают?
Н.: ...В Москве лучше. Люди приходят на концерт просто прыгать, расслабляться. Здесь люди как обычно ходят: придут и слушают стоят, иногда хлопают.
- Отдача публики для вас важна?
Н.: Сейчас это не очень важно, то есть мы отыграем концерт в пустой зал точно так же, как перед тысячной аудиторией. Мы можем себе это позволить, потому что уровень нашей игры уже такой. Мы можем сыграть репетицию так же, как концерт, по эмоциональному накалу. Но, естественно, лучше, когда есть народ.
П.: В принципе, концерт - это взаимодействие публики и музыкантов. Не просто - ты вышел и сыграл. Когда отдачи аудитории не происходит, то концерт - плохой однозначно. Это от нас зависит, конечно.
Я вот слышал в одной из передач, мне очень понравилось, что музыка является наивысшим из искусств. Живопись, литература - все это вызывает совершенно конкретные ассоциации. Например, Лев Толстой, "Война и мир" или "Анна Каренина". Вот Анна Каренина бросилась под поезд: совершенно конкретный поезд, совершенно конкретная Анна Каренина. Музыка же в силу своей природы не вызывает конкретных ассоциаций. В музыке ассоциации абстрактны, за счет этого они идут прямо к сердцу.
Друзья и знакомые
Н.: Мы знакомы со всеми питерскими музыкантами. А конкретно друзья - я лично дружу со SCANG, КИРПИЧАМИ, в ПРЕПИНАКИ играет брат двоюродный. Врагов у нас вообще нет.
П.: Мы играли на одной сцене с Дэвидом Боуи, FAITH NO MORE, но это неважно. Самый крутой из людей, которых мы знаем, - это барабанщик группы NIRVANA, он слышал наши три или четыре песни. Просто он сзади стоял, когда мы играли. Вот у Миши в домашнем фотоальбоме хранится фотография, где он изображен с солисткой группы CARDIGANS. Мы с ними играли в одном концерте, мы, можно сказать, разогревали CARDIGANS.
Отношение КОЛЫБЕЛИ к журналистам и журналистов к КОЛЫБЕЛИ
П.: Вам самим-то как, нравится наша музыка?
- Предпочитаю слушать ее на концертах, а не дома. Весело, но немного однообразно. Хотя трудно достичь разнообразия, играя в одной стилистике.
Н.: С одной стороны, разнообразие - оно хорошо, а с другой стороны, когда в одном концерте звучат песни в стиле hardcore, disco, funky и все такое - это очень сложно воспринимается. Мы уже экспериментировали таким образом, у нас были абсолютно разношерстные программы до недавнего времени. Мы ищем.
- Журналисты не надоедают?
Н.: Нет, еще не надоедают пока. Вообще я столкнулся с такой вещью, что журналисты очень критически относятся к нашей группе, в основном. (Ну, бывает, конечно, хорошо, дружески, но это в основном люди, которых мы знаем, которые бывают у нас на концертах, бывают у нас в гостях.) Я прямо думаю, за что злоба-то такая? Причем это ничем не объясняется, просто пишут отстой и все, вообще fuck полнейший. Безапелляционные такие высказывания. Мне интересно, неужели может вызывать такую реакцию наша музыка? Она может вызвать все что угодно, не понравиться, может вызвать в каких-то моментах скуку, несогласие со стилем, с текстом, но чтобы такую ярко выраженную злобу...
П.: Однажды "Fuzz" назвал нас самой понтовой группой в городе.
Н.: Я помню, я сталкивался с этой ситуацией в детстве. Мне говорили, что ты, Никита, столько выекиваешься. Хотя я, в принципе, никогда не выекивался и вел себя совершенно спокойно и нормально по отношению к людям. А тебе, типа, не кажется, что ты, типа, больно крутой, типа? Я, блин, думаю, да нет, вроде нет ничего такого. Ну, вот это по жизни такая тема. Но сейчас меньше отрицательной энергии стало поступать в сторону нашей группы.
П.: Знаешь (к Никите. - От авт.), один из многих наших барабанщиков, который уже два года как на небесах, говорил: "Вот я когда-нибудь напишу на бумаге и повешу у нас на точке такой лозунг: БУДЬТЕ ПРОЩЕ, И К ВАМ ПОТЯНУТСЯ ЛЮДИ!". В принципе, это очень верное изречение.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2000 год в рубрике музыкальная газета