Yonderboi
когда душа поет!


Я начну данный материал с небольшого заявления: ниже речь пойдет о 19-летнем венгерском артисте, чей дебютный альбом я считаю лучшей поп-записью марта-апреля 2000. Что, круто? Но это всего лишь мое личное мнение. В марте на респектабельном германском лейбле Mole Listening Pearls (DE/PHAZZ, LEMONGRASS) состоялся релиз первого альбома YONDERBOI "Shallow And Profound". Пластинка представляет вниманию слушателей эмоциональную и мелодичную, стильную и дерзкую смесь из спелых трип-хоп-, воздушных lounge- и игривых downtempo-композиций с легким ароматом клубного паб-джаза 60-х годов. Устоять перед данным шедевром невозможно!

Для CD "Shallow And Profound" характерны исключительные плотность и качество звука, и это тем более удивительно, потому что песни для него были записаны с помощью самых простых технологий и аппаратуры. Однако YONDERBOI демонстрирует на диске не только техническую виртуозность, но и неожиданные для своего юного возраста музыкальную зрелость и отменное чувство композиции. Основные влияния музыканта варьируются от французского хип-хопа старой школы и лучших образцов трип-хопа 90-х до саундтреков к восточноевропейским мультикам и романтичным фильмам noir. При этом музыка YONDERBOI замечательно впитала в себя национальный венгерский колорит и, если угодно, экзотику этой страны. Итак, кто же скрывается под именем YONDERBOI? Симпатичный молодой человек по имени Laszlo Fogarasi Jr., до недавнего времени проживавший в 250 километрах от Будапешта в деревушке Мерни. Еще будучи ребенком, наш герой проявлял большой интерес к музыке, но ему не разрешали петь в школьном хоре. Его учитель музыки говорил, что мальчику "медведь на ухо наступил", но при этом добрый наставник позволял "изгою" притворяться, то есть выступать вместе с хором и беззвучно открывать рот, как будто бы он на самом деле поет. Родители Laszlo очень переживали по этому поводу, однако им было сообщено, что у мальчика имеется очень хорошее чувство ритма. Также в школе YONDERBOI начал посещать уроки игры на гитаре, которые ушли на второй план, как только он приобрел свою первую дешевую саунд-карту для компьютера. Очень быстро парень помешался на программировании техноидной музыки. Но его околдовал не столько конкретный стиль музыки, сколько тот факт, что теперь он мог делать ее самостоятельно. Первые интересные для себя пластинки Laszlo нашел в музыкальной коллекции своего отца - это были вещи OSIBISA, Rhoda Scott и ранние диско-хиты. В то же самое время YONDERBOI слушал звезд венгерского и польского джаза 60-70-х годов: STUDIO 11, Rudolf Tomsits, Gyorgy Vukan, Syrius, Zbigniew Namislowski. Но все-таки наибольшее влияние на будущие произведения YONDERBOI оказали такие душевные и трогательные мультипликационные фильмы Восточной Европы и бывшего СССР. Свой ненасытный меломанский голод Laszlo также удовлетворял во время продолжительных путешествий по коротким и средним волнам, улавливаемым его радиоприемником. Именно здесь он слышал музыку, которой, по его же выражению, он жил. А более поздние эксперименты YONDERBOI были навеяны хип-хопом от DE LA SOUL, GANGSTARR, STEREO MCs, BEASTY BOYS и в особенности музыкой француза MC Solar. Во время учебы в старших классах школы Laszlo находил время и возможности для того, чтобы два-три раза в год посещать столицу Венгрии с целью найти интересующие его новые записи. Довольно часто его поиски оканчивались неудачей, и тогда YONDERBOI пришел к решению, что создание собственной музыки является наилучшим выходом из сложившейся ситуации. Ему только исполнилось шестнадцать лет, как он отослал свое первое демо на будапештский лейбл Juice Records. Первая песня музыканта стала доступна широкой аудитории на получившем отличную мировую прессу сборнике "Future Sound Of Budapest". Далее состоялся венгерский релиз сингла YONDERBOI "Pink Solidism", заглавная песня с которого попала на многие зарубежные трип-хоп/эйсид-джаз-компиляции. После окончания школы в 1999 году Laszlo приехал в Будапешт вместе со своим другом, клавишником Balazs Zsager. Параллельно с поисками квартиры он записал альбом "Shallow And Profound" в одной из пустующих комнат офиса их лейбла. Все композиции были целиком инструментальными, и при их записи использовались весьма оригинальные инструменты (например, восточногерманский орган Vermona, производящий необычайно теплый саунд). После этого ребята провели несколько вечеров в студии, где добавили в треки нежные женские вокалы и роскошные партии акустических инструментов (аккордеон, гитара, саксофон, вибрафон). Окончательный микс был сделан уже в домашних условиях. Кроме этого, YONDERBOI нашел время для записи грувов и инструментальных треков для сольного альбома "Bombajo-Fantastic" молодой венгерской звезды Ivan Kamaras. Настоящая запись стала одной из топ-пластинок во время Рождества\\\'99 в Венгрии. Что ж, люди, которым уже посчастливилось услышать альбом YONDERBOI "Shallow And Profound", пророчат музыканту блестящую карьеру, и я полностью разделяю такой энтузиазм - дебют показался мне просто потрясающим! Особенно приятен тот факт, что, несмотря на тотальное восхищение и похвалы критиков, скромняга Laszlo пребывает в олимпийском спокойствии. Ему не хочется участвовать в драке за место под солнцем музыкального бизнеса и он не желает следовать трендам и моде в электронной музыке, чтобы запомниться слушателям как звезда-однодневка. Вместо этого YONDERBOI предпочитает просто делать мелодичную музыку с корнями в настоящих земных эмоциях, имеющих сильные визуальные связи с уникальным и незаслуженно игнорируемым восточноевропейским феноменом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета