Zемфира
Прости меня, моя любовь

(c) 2000 ZЕМФИРА
12tks
Всем хорош второй альбом Земфиры, да и попробуй брось в нее теперь камень - все СМИ твердят, что хана, мол, Алле Борисовне, - но, но... Будь "Прости меня..." альбомом первым, то лично моих претензий к нему было бы меньше. Да, он грамотнее сделан и с музыкальной, и с технической точки зрения, однако альбом просто укрепил за Земфирой статус новой поп-рок-звезды, и не более. Ничего нового по большому счету, по сравнению с дебютной работой певицы, я не услышал. Дебютный альбом и вовсе был поинтереснее, и именно он бы мог претендовать на некое развитие, чем "Любовь", такой вот парадокс. Причем я понимаю, что "Земфира" - это была заявка, призванная в том числе и взорвать наш музыкальный мир, в котором настоящие открытия были редки. Альбом был очень свеж по восприятию, песни были просты, но за счет прущей отовсюду искренности, заключенной и в незатейливой вроде бы музыке (правда, гурманы могли найти для себя лакомые кусочки), и в неряшливых вроде бы стихах, которые на поверку оказались теми, что надо, со множеством фразочек-цитат, мгновенно улетевшими в народ, - он слушался на одном дыхании. Хотя понимаю и то, что заявка не всегда выстраивается как концепт и нередко содержит отдельные сильные композиции. С первым альбомом Земфиры приблизительно так и было, но в результате вышло, что слушался он как стройное музыкальное произведение.
Ко второму же альбому можно в лоб прилепить эпиграфом словечко "созрела" и не ошибиться. Любовь, все вокруг нее и все дела. Девичьи переживания, авитаминоз, неустойчивая психика, когда тебя бросает то в дрожь, то в трепет. Все это близко молодому человеку, а потому попадание в десятку гарантировано. Девочки переписывают тексты Земфиры в тетрадку, их благорасположение к мальчикам зависит от того, слушают ли кавалеры госпожу Рамазанову.
Безусловно, хорош голос (пусть все так же и отдающий агузаровщиной), пацанье поведение на сцене, склонность к феминистическому восприятию окружающего, толика стервозности в противовес стервозности московской. Больше стало хрупкости в стихотворных образах, хочется ("Хочешь?" - полковая распевная, из платка можно выдоить ведро слез, в простеньких словах - море глубины чувств) прижать девушку к груди и спросить: "Чем Петкун тебя обидел, родная?".
"Город", прогулка. "Рассветы" и "конфликтная" "Ненавижу" - а вот это, думается, шаг к альбому третьему, это - рост. "Сигареты", у Макара забытая на столе пачка ассоциировалась с одиночеством, у Земфиры - с памятью - тоже красиво. Строчки у певицы по-прежнему изящны: "Она читает в метро Набокова, я сижу около" - в "Доказано". (Сравните с васильевской "Она хотела даже повеситься...".) На нерве "Искала". Готовый зарыдать вокал в "Не отпускай".
Корабли на выходе из гавани. Адмиралом эскадры - джинсовая девушка Земфира, ранимая, романтичная, при возникновении опасности скорее способная дать ногой в челюсть, нежели убежать или позвать на помощь. Своя.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета