ДДТ
Мир номер ноль

(c) Ю. Шевчук, ДДТ
13tks
Почти год прошел с выхода этого альбома, но и по сей день я считаю, что за последние лет пять мало чего столь же мощного из отечественной рок-музыки было издано.
Каждый год отдельные личности (и я, бывает, впадаю в пессимизм, особенно "болезненно" воспринял неудачу "Любви") твердят о ДДТ одно и то же: группа выдыхается, новая программа команды будет точно слабее предыдущей. Но кончаются критические дни - и Шевчук с музыкантами вновь выпускают альбом, который волнует умы любителей нашего рока, заставляет говорить о новом качестве команды.
Что приятно - ДДТ умеет меняться. "Мир" загодя начали проецировать на то, чем занимается NINE INCH NAILS, ибо просочилась информация, что Шевчук прочно "подсел" на эту группу. Но, впитывая в себя все новое, "дэдэтэшники" не скатываются до банального сдера, полагаясь, что гитарист коллектива Вадим Курылев, "ответственный" за прослушивание музыкальных новинок, просто должен держать остальных участников группы в курсах того, что происходит в данный момент в музмире (разве что... если есть такой человек, который одинаково бы фанател по ДДТ и Челентано, то он поймет это мое "разве что...").
Так вот, по поводу NIN и ДДТ. В "Мире" питерцы действительно попробовали индустриальный звук, и на том все и закончилось. И получилось у них великолепно! В и без того не мягком саунде команды проявились шикарно-агрессивные акценты, драйва на каждом сантиметре альбома (кроме медленных композиций) ровно столько, сколько нужно: ничего лишнего и ничего не упущено. Потому и работа как цельный продукт вышла безупречно скроенной.
Интро "Музыкальный образ I", капель звуков ближе к финалу становится скрежещущей и рождает "Одноразовую жизнь" с ревом Шевчука, массой электронных наворотов, гитарами, высекающими искры, искромсанными барабанами - "мама, не на-а-а-а-адо". Поздно, сынок, ты уже в этом мире. Точное ощущение конца века, когда неуютно, когда много чего за плечами, много совершенных ошибок, а впереди - неопределенность. И нон-стопом - "Он" - сон, вмешивающийся в явь, кажущуюся сном. Подбрасывает "он" ситуации, подбрасывает, а мы? "Мы" - живем, наполняя чашу ядовитой водой, отсчитываем даты-километры по дороге жизни. Непогодит... "Метель", еще одна монета в копилку нежнейших супербоевиков ЮШ. "Небо на земле", с какими-то "урлуками", руссконародный рок-песняк, с выходом, бурлацкая, с тоскливой гармошкой на клавишах, металлическими листами, частушечная, с кивком в сторону тех, с прищуром на этих, и... похоронами... "Интервью", Шевчук-тяжелый, Поэт, Гражданин, страшно отчего-то... Неужели чтобы выжить, надо стать мертвым, Юрий Юлианович? Тоскливо-то как... А чтобы жить?.. Смеется саксофон дяди Миши. "Расстреляли рассветами". Скрипка Зайцева. И опять вопрос: слова - щенки незрячие - утонули на самом деле в рок-н-ролле? Кресты вместо автографов. "Черно-белые танцы". Когда надоест молиться за нас тому, кто стоит в углу?.. "Донести синь", выдох, будет ли мир номер раз? "Музыкальный образ III", фанки, хип-хоп, заунывная гитара, аритмия, синкопы, атональность. Поздно - ты уже здесь, парень. Ералаш, раскраска, хаос. "Герой", диссонирование, приобрети надежду, всяк сюда входящий, побеждай...
"Мир номер ноль", альбом, в котором обреченность соседствует с надеждой, за будущим идет прошлое, где не найти места на Земле, что дало бы покой вечно мятущейся страннице - русской душе. Слишком измельчали мы, Юрий Юлианович?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета