DJ Razor Shock
День рождения LIVEGROUND и немножко DHR


Дело было на вечеринке, посвященной дню рождения минской экспериментальной промогруппы LIVEROUND Sound System, которая проводилась в "А-клубе".

Жесткая музыка, ведущие андерграундные проекты, ди-джеи, музыканты да и просто знакомые и друзья пришли поздравить виновников торжества, а заодно повеселиться и послушать хорошую музыку. И хотя по различным причинам накладки в проведении мероприятия все же возникали (некоторая неулыбчивость и негостеприимность охраны, отсутствие по техническим причинам группы DRUM XTC и так далее), вечеринка прошло достаточно успешно и собрала завидное по минским меркам количество народа.
Однако, кроме музыки и дня рождения, было еще нечто (а точнее, некто), привлекающее внимание публики. Как было заявлено в афише, на вечеринке должен был играть некто DJ Razor Shock (Москва) с сетом музыки от Digital Hardcore Recordings.
Razor, естественно, был, и отыграл он очень хорошо, причем, кроме известных и забойных хитов от DHR, звучала также и музыка с редких эксклюзивных пластинок.
По окончании его сета мы уединились с диктофоном, в результате чего получилось целое интервью, которое вы сможете прочесть ниже.

- Привет, представься пожалуйста.
- Шабаев Сергей Сергеевич, также известный как Razor Shock - опасный маньяк-убийца.
- Скажи, а с какого момента твоей жизни или творческой деятельности ты стал опасным маньяком-убийцей?
- Все началось в 1993 году, когда я впервые услышал программу на радио "Максимум". Тогда DJ Digger играл несколько пластинок с лейбла Banzai. Это было хардкор, и я был поражен.
Потом он был в гостях на радио у ди-джея Фонаря и играл там свои пластинки с хардкором. Вот так я и познакомился с этой музыкой.
- А что ты слушал до хардкора?
- Сначала ничего не слушал. Потом у меня появился плейер, и я стал слушать радио. Ну, а уже после описанных событий постепенно стал вливаться в московскую хардкоровую тусовку, познакомился с DJ Орбитом...
Будучи по натуре человеком достаточно скромным, все же отмечу, что когда я стал ди-джеить и потихоньку покупать пластинки, именно я первый наткнулся на DHR, и, пожалуй, в Москве я являюсь одним из первооткрывателей музыки с этого лейбла. Это произошло в 1995 году, когда я нашел в одном из магазинов с пластинками в коробке с пометкой "мусор" пластинку EC8OR. Я прослушал ее и просто обалдел. Новые идеи, новый саунд, интересный подход... Короче, я находился под впечатлением несколько дней. Потом пошел и купил эту пластинку. С тех пор я и начал увлекаться DHR.
Затем, некоторое время спустя, мы с Орбитом сделали совместную программу по творчеству EC80R и DHR на радио 106.8 ("Станция"). Вообще, многие люди тогда познакомились с хардкором именно благодаря программам, которые Орбит делал на "Станции".
- Скажи, а что тебя так сильно заинтриговало и тронуло в сете DJ Digger, что ты так резко увлекся хардкором?
- Это была музыка с лейбла Banzai. Наверное, это было очень ново для меня, а я любитель всего нового.
Потом я начал покупать кассеты, слушать разные сборки типа "Therror Drome", "Shocker". Еще я хэппи-хардкор слушал, но потом отошел.
Также помимо этого мне очень нравится хип-хоп, рэп, панк, трэш.
- А вообще электронной музыкой ты увлекаешься?
- Вообще, это по настроению. Если, например, в час ночи по радио будет звучать хороший эмбиент, то я лучше послушаю его, чем какую-нибудь дерьмовую габбу.
Также я всегда считал, что ту же Мадонну гораздо интереснее слушать, так как она вкладывает всю себя в музыку. А не то, что какой-нибудь Перец на Fasttracker\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'e за час колбасит композиции. Мне нравится, когда музыка делается не ради денег, а ради самой музыки. Такую музыку я с удовольствием буду слушать.
- Что ты считаешь первичным - ди-джеинг или написание музыки?
- Вначале я считал, что первичным является ди-джеинг. Но ди-джеи все-таки играют чужую музыку, поэтому сейчас я склоняюсь ко второй точке зрения. Кстати, поэтому я тоже делаю свою музыку.
- Есть ли у тебя своя публика?
- У меня своей публики нет, но люди знают, что есть такой DJ Razor Shock...
- Хардкор по сути очень интересный стиль. Однако традиционный хардкор местами уже несколько приелся. Что тебе нравится в музыке DHR? Может быть, это саунд, или идеи, или что-то еще?
- Прежде всего это то, что происходит в жизни DHR. Они постоянно придумывают что-то новое. Раньше я очень хорошо был осведомлен о том, что и как там происходит, но сейчас я от этого отошел и знаю далеко не все. Ну а вообще у них оригинальный саунд и очень интересный стиль. В принципе, мне нравится далеко не весь DHR. Я не очень люблю, например, творчество того же Shizuo...
- Есть ли у тебя своя ди-джейская техника и если да, то в чем она заключается?
- Ну, здесь все зависит от стиля. Если я играют хардкор с прямой бочкой, то, как правило, свожу бит в бит. А если я играют DHR, что намного сложнее, чем музыка с прямым битом, то работаю уже по-другому. У DHR очень непредсказуемая музыка. Порой очень даже сложно ее вообще свести, так что иногда я просто ставлю пластинки DHR с минимальным сведением.
- Ну а идейно как ты развиваешь и строишь свой сет?
- Идейно... Я иногда смотрю на народ. Сейчас я экспериментирую, стараюсь разнообразить сет. Так, например, я никогда не играю три одинаковые песни в одном стиле.
- А динамика варьируется?
- Да. Стараюсь разогнать народ. И еще у меня бывают сеты с возрастанием по BPM. Короче, варьирую...
- Насколько влияет на тебя публика, которая находится на танцполе?
- Не знаю, может быть, я эгоист, но мне по барабану, танцует она или нет. Я просто играю музыку для себя и никогда не буду намеренно подстраиваться под публику.
- Нескромный вопрос. Является ли твоя деятельность источником доходов?
- Нет.
- ОК. Давай теперь плавно переходить в сторону создания музыки... Скажи, ты пробовал когда-нибудь использовать в своих сетах какую-то дополнительную аппаратуру? Может быть, сэмплер или дополнительную вертушку?
- У меня нет дополнительной аппаратуры. Если бы был сэмплер, то конечно бы попробовал.
- А на чем ты делаешь свою музыку?
- На своем компьютере "Amiga", который я очень люблю. Когда я его покупал, я понятия не имел, что я покупаю. Знал лишь только то, что есть такой компьютер "Amiga". Я решил, что нужно писать на нем музыку, так как такие группы, как Odecolon и Neofighter, пишут с его помощью хорошую музыку.
У "Amiga" есть куча ограничений, например, можно использовать лишь четыре канала звука и только восьмибитные сэмплы. Но я считаю, что такие ограничения, наоборот, способствуют написанию хорошей музыки. Когда у тебя 100 каналов, то ты уже не думаешь, куда тебе ставить бочку, а вот когда их всего четыре, то уже надо поразмыслить, куда ее поставить и стоит ли ставить здесь вообще.
- Скажи, на каком уровне творческого развития ты понял, что тебе уже не хватает ди-джеинга, и появилось желание выразить себя в музыке?
- Это произошло в середине 1997 года. Я даже точно помню дату - 1 июля. Первые полтора года я маялся дурью - изучал программы и то, как делается музыка. Потом у меня сгорел винчестер, на котором я хранил все свои сэмплы, и, наверное, со злости я сел и начал делать нормальную музыку. Я сэмплировал с радио какие-то фрагменты и вставлял в свои композиции. В общем, работал, работал и еще раз работал. И уже через год записал свой первый компакт-диск, который в основном распространялся в Москве под заказ, а также по друзьям и знакомым. Альбом назывался "Our Life In Luna Park" (там было 10 композиций и 3 или 4 бонус-трека).
- Ты изначально верил в себя и в то, что сможешь даже с такими ограниченными средствами сделать интересную музыку?
- Да. Потому что я в первую очередь делал это для себя, а не для кого-то там. Так происходит всегда. Сначала нужно поверить в себя, полюбить себя, а успех придет потом уже сам собой.
- Так ты веришь в себя?
- Конечно. Я всегда знал, что стану известным, меня будут приглашать на выступления - и вот я в Минске, на классной вечеринке.
- Хорошо, а где ты берешь сэмплы для своей музыки? Я знаю, что для большинства отечественных музыкантов иногда это становится большой проблемой.
- В принципе, половину звуков я делаю сам либо обрабатываю до неузнаваемости. Например, я люблю делать бас-бочки из соврешенно не предназначенных для этого сэмплов. Основу же для дальнейших экспериментов я беру с кассет, пластинок и радио.
- Теперь давай перейдем к жестокому миру музыкального бизнеса и вопросам раскрутки собственного творчества. Когда ты сделал свою первую программу и у тебя что-то получилось, как ты действовал дальше? Ведь большинство музыкантов вначале видят свой путь в радужных красках и абсолютно не готовы к тому, что зачастую их музыка, если она не коммерческая и не попсовая, нужна только им самим...
- Конечно, я вначале давал свою музыку на радио "Станция", но ответа от них так и не получил. Потом мы с друзьями начали проводить свои вечеринки. На этих вечеринках, естественно, я ставил свою музыку. Потом давал ее знакомым. Многим нравилось. Меня начали приглашать на другие вечеринки. Потом в Интернете на одном сайте разместили мои треки. То есть народ постепенно узнает, но все еще только в начале.
С того момента, как я начал полноценно раскручивать свои треки, прошло где-то полгода. Я посылал их за границу. Получил ответ с лейбла Outcast. Но, к сожалению, владелец лейбла уже к тому времени закрыл его и стал заниматься только изданием своих собственных композиций.
В общем, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, как говорится. Основные надежды, конечно, на Запад, хотя музыка у меня неконкурентоспособная. Я считаю, она морально устарела для Запада.
Кстати, мне многие говорили, что я не продвинусь со своей музыкой, написанной на "восьмибитном дерьме". Я же так не считаю. Дело не в том, на чем ты пишешь, а в том, что в итоге получается.
- Наверное, как любой музыкант-электронщик, ты мечтаешь о хорошей студии и качественной аппаратуре?
- Нет. Я боюсь, что зажирею. Конечно, мне бы не помешал мини-диск или DAT-магнитофон. А так, может быть, в будущем я куплю себе крутой компьютер, когда в этом будет необходимость (например, нужно будет вокал записать или что-то еще).
- Как ты строишь свои живые выступления? У вас есть какой-то перфоманс или что-то еще?
- Ну, у нас нет такого шоу, которое было бы заранее подготовлено. Мы все по ходу дела решаем. MC (его зовут Lunatic) орет, я иногда ему тоже помогаю.
- Скажи, а вот после прослушивания какого-нибудь очередного компакт-диска, сделанного на Западе, хотя бы той же продукции DHR, тебе не бывает завидно, что ты не можешь добиться такого же звучания и так далее?
- Да. Какая-то зависть все-таки есть. Мне иногда бывает завидно, что я не могу сделать, именно в техническом плане, так, как это было сделано где-то там. Или что меня где-то опередили.
Но, с другой стороны, когда я написал трек, до которого еще никто в мире не додумался, мне это доставляет большую радость, даже если этот трек никто не услышит. Надо не смотреть назад, а двигаться вперед.
- Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями о прошедшей вечеринке.
- Ну, я в Минске не первый раз, и именно благодаря своим предыдущим двум поездкам мне удалось познакомиться с LIVEGROUND Sound System.
Побывав же на этой вечеринке, я понял, что в Минске даже с этим все круче, чем у нас, несмотря на отсутствие хардкоровых ди-джеев и так далее. То есть народ приходит на вечеринки в такое непростое время, отрывается... Конечно, обламывает наличие лохов и людей, которые абсолютно не врубаются ни в какую музыку, кроме попсы... Но это мелочи.
- Как ты относишься к наркотикам?
- Я резко отрицательно отношусь ко всякого рода стимуляторам, за исключением пива. У нас в Москве люди стараются вести здоровый образ жизни, бросают курить и так далее. Не ешьте всякую дрянь, она плохая!!!
- Что бы ты хотел пожелать на прощание читателям "МГ"?
- Оставайтесь такими, какие вы есть.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета