Мультfильмы Ничего не понять…
Лидер питерского коллектива МУЛЬТFИЛЬМЫ Егоp Тимофеев давно пpивык к тому, что воспpинимается публикой далеко не однозначно и не всегда добpожелательно, а чаще даже наобоpот. Возможно, потому он тепеpь так стpанно себя ведет, когда собеседник с тpудом понимает шутит молодой человек или действительно МУМИЙ ТРОЛЛЬ забивал стpелку с ДДТ, чтобы выяснить, кто же будет хозяином гpуппы МУЛЬТFИЛЬМЫ. К тому же, господа жуpналисты, задавая музыканту вопpосы, должны иметь в виду и то, что у Егоpа есть опыт pаботы в жуpналистике, и что учился он не где-нибудь, а на истфаке, и что вообще имеет полное пpаво пpеподавать в буквальном, а не пеpеносном смысле этого слова. Он может казаться пpостачком, ломакой, недалеким дуpачком, вечно пpикалывающимся над собой и окpужающими и не задумывающимся над пpоизносимыми словами, но если он таким кому-то кажется, то это, веpоятнее всего, к сожалению, пpоблема окpужающих. Да, нелегко понять, где он в шутку, а где всеpьез, но в таких случаях пpи необходимости на помощь пpиходит диpектоp МУЛЬТFИЛЬМОВ, бывалый Антон Соя.
Чем хоpоши МУЛЬТFИЛЬМЫ - они всегда дают слушателю и зpителю возможность выбоpа: как хотите, так и понимайте. И каждый отпpавляется искать свой смысл, если хочет, конечно. Их песни и клипы ненавязчивы, сделаны чисто, в стpого выдеpжанном стиле - кpасиво, лаконично, совpеменно, модно и, как все стильное, на любителя. Дебютный альбом, хоть и ждал выхода давно, устаpеть не смог. Пpежде чем выпустить хоpошо знакомые поклонникам песни к шиpокой аудитоpии, гpуппа сочла нужным их несколько подпpавить и освежить. Результат получился пpевосходным. Пpавда, есть опасения, что многим звучание альбома сначала может показаться сложным. Однако, скоpее всего, уже чеpез полгода так захотят звучать все стpемящиеся стать модными поп-гpуппы. Но не будем забегать впеpед.
Новое решение
знакомых песен
- Для начала хотелось бы разобраться с формальной информацией. Когда же все-таки выходит ваш дебютный альбом?
Егор: Выход альбома назначен на 27 апреля фирмой "Союз".
- Насколько этот материал отличается от того, к чему привыкли радиослушатели за последний год?
- Очень отличается. Не знаю, стал он хуже или лучше, но появилась масса разных звуков доигранных и дописанных. Альбом полностью пересведен звукорежиссером Андреем Самсоновым, который переделал все полностью. Его можно назвать нашим саундпродюсером в полном смысле этого слова. Войдет в альбомчик одиннадцать песен.
- Рядовой слушатель сможет оценить, насколько иной материал на альбоме?
- Заметно очень сильно будет. Поменялись многие партии барабанов; некоторые песни просто перепеты заново и по-другому. Может быть, он стал не совсем уж простой и не совсем гитарный. Там появилось много разных петель, иногда звук в другую сторону воспроизводится - есть всякие интересные аранжировочные моменты.
- Ты был знаком с творчеством Андрея до того момента, как вы стали работать вместе?
- С его - нет. Я слышал то, что он делал для Гребенщикова и TEQUILAJAZZZ. Но только потом он мне дал послушать диск, который сделал в Англии, уже когда мы начинали что-то делать вместе.
- Как получилось, что вы стали работать?
- Мы писались на "Мелодии", встретили его, он говорит: "Давай я попробую вам помочь".
- То есть он первый предложил?
- Да.
- А что Андрей думает по поводу твоего песенного материала?
- Он хочет с нами и над следующим альбомом работать. Ему новый материал гораздо больше нравится. Да и мне. Не то что гораздо больше, но он интереснее, на мой взгляд.
- В записи альбома принимали участие только музыканты МУЛЬТFИЛЬМОВ?
- Нет, там очень много музыкантов играет. В частности, барабанщик и басист из АКВАРИУМА...
Проблемы с "Телом"?
- Я знаю, что сначала вы планировали издаваться на Real Records...
- Не совсем так. Мы не планировали. Не было точной договоренности. Кроме этого, были и другие предложения. Мы решали и пытались договориться с кем-нибудь на обоюдовыгодных условиях.
- А правда, что многих смущал текст песни "Тело"?
- Чистая правда.
- И все-таки вы решили четвертый свой клип снимать именно на эту песню. И как поснимали?
- Здорово. Снимали два дня в Москве. Режиссер Кирилл Мурзин. "Тело" - это его режиссерский дебют, а до этого он был художником. Оператором был Максим Осадчий.
Приехали. Сначала выбирали одежду, репетировали даже и только потом снимали. Получилось забавно.
Антон: Егор, расскажи какие-нибудь интересные вещи. Когда собираетесь вместе, столько всего рассказываете друг другу, а сейчас...
- Ладно. Где вы его снимали?
Егор: В павильоне.
- А декорации?
- Там была стена красная.
Антон: День рождения был у Олеси...
Егор: А, вот! У Олеси был день рождения как раз, и она очень хотела уехать, но не успела. Из-за чего очень расстроилась и даже немного поплакала. Не хотела сниматься. Когда мы ее одевали, она очень капризничала: "Не хочу это одевать, не хочу то".
Антон: Вообще, сначала в клипе хотели снимать Таню Гевоpкян с MTV - ту, что ведет "Стилиссимо" и "Русскую девятку". Была такая тема от фирмы, которая должна была выпускать альбом. Во время переговоров они очень уговаривали нас взять Таню в клип на главную роль. Мы против Тани Геворкян ничего не имеем и очень ее любим, но мы привезли с собой свое тело сниматься, причем настоял на том, чтобы снималась Наташка (прим. автора: девушка Егора, с которой вы знакомы по клипу "Магнитофон"), сам режиссер, потому что он видел прошлый клип. Ему понравилось. Ему нужна была девушка с кукольной внешностью. У Наташки должны были открываться глаза по-кукольному и все такое. То есть ему нужно было детское, кукольное лицо.
Егор: Мы хотели Геворкян снять, но Мурзин уперся.
Антон: Да, да. Все так и было. Он настоял на своем и снял Наташку. А еще он снял пуделя из уголка цирка Дурова, который там везде блевал. Ему было плохо и скучно.
- Да вы, наверное, его чем-нибудь накормили.
Антон: Не знаю, не думаю. "Кока-колой" если только они его напоили.
- А есть в клипе моменты, которые могли бы, как и текст песни, смутить благопристойных зрителей?
Егор: А как же! Хотя там не было крови или чего-то такого. Напротив, все было сверхэстетично. Наташка в шикарном платье, я в черном бархатном пиджаке, брюках, ботинках...
Антон: Вообще в сценарии все эти щекотливые текстовые моменты обыгрывались, но во время съемок режиссер забил на этот сценарий, и задуманный сюжет вообще пропал из клипа. Это скорее набор очень красивых картинок, абсолютно упаднических... Производит неизгладимое впечатление на людей с нестабильной психикой.
- Есть моменты, из-за которых от клипа станут отказываться телеканалы?
Антон: На самом деле он уже на MTV. Мы надеемся, что все будет в порядке. Клип настолько красивый, что пока отрицательных эмоций ни у кого не вызвал. Да, должны были отрезать головы при помощи компьютерного монтажа, но в результате не отрезали, потому что просто пожалели такие красивые головы, жалко их было резать.
Голубоватая тема
- Я вспоминаю очень удачный клип "Мальчик", который крайне редко показывают...
Антон: Ну, не скажи. Я видел его 23 февраля и, кстати, пару дней назад тоже.
- Тебе повезло.
Егор: Да, его редко показывают.
- Ни для кого не секрет, в том числе и для тебя, Егор, что благодаря и этому клипу широкая, редко задумывающаяся публика воспринимает тебя как молодого человека нетрадиционной ориентации.
- Ну и что?
- Ты лично сталкивался в связи с этим с некоторой неприязнью или, наоборот, приязнью?
- Ни разу.
- А может, с тобой кто-то пытался заигрывать?
- Не припомню.
- Но ты сам имеешь какое-нибудь мнение по поводу так называемых сексуальных меньшинств?
- Не знаю. А почему меньшинств? Мне кажется, большинств на сегодняшний день. Да нормально, это тоже хорошо.
Антон: Скажу по секрету: не все представители сексуальных меньшинств любят песню "Мальчик", хотя, казалось бы, наоборот, должны любить. У нас были большие трудности с ротацией этого клипа на телевидении - не будем говорить, на каком канале, - в связи с тем, что человек, представляющий этот канал, невзлюбил песню "Мальчик", хотя по всему она должна была его порадовать.
Егор: Да я там вообще просто хожу с пакетиком...
Антон: Там Егор в стране "пидорасов".
Абсолютно
естественный имидж
- Понятно, что все эти разговоры могут и сами по себе рождаться. Но отчасти в умах простых смертных они подогреваются и твоим имиджем в стиле унисекс. Для тебя это естественно происходит или ты неосознанно перенимаешь что-то из современной моды? Хотя мне кажется, что ты чуть ли не единственный представитель современной молодой поп-сцены, у кого это естественно происходит - и движения, и одежда... Как ты сам это ощущаешь? Это твой искусственный имидж?
- Нет, конечно. Мне просто очень нравится, что происходит. А если не нравится, то я могу этих движений не делать.
- Сейчас вам придется задумываться о том, как одеваться. Вы же скоро станете звездами. Ты сегодня, когда шел на пресс-конференцию, посвященную премии журнала "Fuzz", думал, что оденешь?
- Что-то же надо было одеть - конечно, думал. Но я так хожу каждый день. Я одеваюсь, во что удобнее.
Антон: У нашего басиста есть идея одевать всех на концерте в костюмы из парашютного материала.
Егор: Да, наш басист абсолютно убежден в том, что он биоробот. И все биороботы. Он разговаривает с тараканами и хочет, чтобы у нас были космические костюмы.
Антон: Знаешь, такая блестящая есть ткань? Вот из нее он и хочет сшить костюмы.
- То есть может такое приключиться, что вы все-таки переоденетесь?
Егор: Конечно.
- А что, на сцене ты будешь пользоваться косметикой?
- Может быть. Я это уже пробовал. По-моему, в Москве я помадой губы мазал не так давно, и так рукой смазал еще.
- Как у Роберта Смита?
- Ну да.
Цитаты из брит-попа?
- Насколько ты серьезно относишься к своему творчеству?
- Настолько, насколько серьезно я могу относиться к единственному, чем занимаюсь.
- Но ведь ты еще учишься где-то?
- Я уже закончил.
- А кто ты по образованию?
- Преподаватель истории.
- И собираешься преподавать?
- Не знаю. Может, придется.
- Или ты считаешь, что музыка - это единственное...
- Пока да. Вот если не получится...
- Но ты все время говоришь: "Вот здесь мы перепеваем RADIOHEAD, здесь - OASIS, здесь - BLUR"... Ведь кое-кто из публики не поймет, что ты иронизируешь. Разве это серьезное отношение?
- Все это смешно. Когда играешь песню на репетиции, делаешь аранжировку, то неосознанно совершенно вдруг что-то получается. Играем второй раз песню - и вдруг слышим что-то знакомое - раз! И получается вроде похоже на что-то.
- Ты не боишься, что тебя будут обвинять в плагиате?
- Если мне кто-то конкретно покажет, сам найдет, что здесь похоже на BLUR, а здесь - RADIOHEAD... Пока такого не было.
- А что ты сейчас слушаешь?
Егор: TRAVIS.
Антон: MUSE еще.
Егор: Да нет, MUSE мне не очень нравится.
- А что из последнего на тебя произвело наибольшее впечатление?
- TRAVIS, конечно. Очень хорошая группа. Песни очень красивые. Мне нравится их мелодизм, аранжировки, качество
записи -
все нравится.
Самая
независимая группа
- Как у вас с гастрольной деятельностью?
- Никак. Москва и Питер. Финляндия еще пару раз. Сейчас опять едем.
- А что планируете?
Антон: Планируем тур по стране. В ближайших же планах два концерта в Краснодаре, Курске и "Кинотавр" в июне.
- А что в этом смысле предложено "Союзом"?
Антон: Ничего.
Егор: Они предложили нам создать "СоюзМультFильм".
- На каких же условиях вы заключали контракт?
Егор: Выпускают альбом, рекламу ему делают.
- А концерты?
Антон: Нет, концерты мы сами делаем. И это хорошо. Мы вообще самая независимая группа. Нам удалось остаться независимыми. В течение этого года нас пытались поработить все кому не лень. Вокруг нас вились всякие суперпродюсеры. В Москве не осталось ни одной выпускающей фирмы, которая бы не предложила нам контракт. Мы можем этими контрактами обклеить всю нашу новую точку. В результате мы выпускаемся на "Союзе" именно потому, что нам с ними удалось договориться, что мы остаемся свободными. Им очень понравился альбом, потому они его и выпускают.
- Вы договорились на один альбом?
Антон: Да. А когда будет готов второй, будем о нем договариваться.
- Егор говорил о новом материале, которого уже хватает на целый альбом...
Егор: Нет. Пока только несколько песен. Мы играем их на концерте.
Антон: Кстати, в этом альбоме не все старые песни. "Мальчика" и "2+1", "14 лет", "Любви" нет, потому что они концептуально не вписывались. Они у нас в запасе. Это просто другие песни.
Егор: Нет песни "Магнитофон".
- Шутишь?
Егор: Шучу. Есть. Но "Мальчика" действительно нет.
- Без "Магнитофона" никак было бы нельзя. Зал ее поет с таким упоением, а ты ерничаешь.
Егор: Да, мне надоело ее петь... Но пою, и с удовольствием.
- Видела я твое удовольствие...
- Это сначала, а к середине песни мне начинает вставлять, как в первый раз.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2000 год в рубрике музыкальная газета