Сектор Газа
Коллекция

(c) 1999 S.B.A. Music Publishing, Inc.
147 хитов СЕКТОРА ГАЗА (одиннадцать альбомов) и сорокастраничный комикс "Похождения Юры Хоя в Царстве Зла" составили суперколлекцию, что выпустила компания GALA Records на радость всем фэнам группы.

Автором комикса и его художником стал Дмитрий Самборский, который сочинил изрядно загулявшему во хмелю лидеру команды встречу с Кащеем Бессмертным и Змеем Горынычем, пригрозившими Юрию, что в случае, если тот не соберет в виртуально-бумажном мире все свои одиннадцать альбомов, то "кабзда твоему новому сборнику кассет". Угроза, я вам скажу, еще та! Естественно, Хой принял сие предложение. А дабы не скучал "главсектор" в походе, навязали злобари ему соглядатая - деревянного урода Буру. И отправились "друзья" в путь, встречая то тут, то там героев песен господина Клинских, личностей все больше мерзких и отвратных, норовящих гадость музыканту сотворить: как максимум -- стереть Юру с лица Земли, как минимум - не дать ему овладеть собственными же произведениями труда. Вурдалаки, колхозаны последние, "быки" и "бычки", нарки, драгдилеры, красноармейцы из прошлого беспредела, проститутки, болезни срамные, твари колоритные, алкота, мертвецы зловещие - много врагов у Хоя. А друзей - разве только Карлсон толстый, пива любитель.

Но не сбила молодца с дороги праведной нечисть всякая, уклонился парнишка наш от искусов, всех поборол, всем кровь пустил! Сгинул сброд, сгорело в огне полено деревянное, Буратиной званное, возвратился со щитом домой Клинских-Муромец. Но остался в живых, если можно так выразиться, самый главный враг народонаселения - Кащей. Вот в Москве и решил дать ему самый главный бой Юрий Хой, и помочь товарищу в этом мы все обязаны: купим альбомы СЕКТОРА, прослушаем их внимательно, поборем упырей, что в песнях группы валом валены, наберемся силушки и ввалим по рогам Бессмертному, не дадим дожить до пенсии!

Смешные картинки, фирменная лексика, изобразительный ряд комикса отвечает внутреннему содержанию песен.

…Думаю, сегодняшнему молодому человеку не понять того, чем стало появление группы в самом конце 80-х на тогда еще Союзном пространстве (как не понять при нынешнем изобилии музыки на любой вкус и феномена "русского рока" середины 80-х). Рисую. 85-й год, в обществе, скрытом за "железным занавесом" от западной цивилизации, начинают происходить подвижки, названные "перестройкой": это когда то, что не запрещено, стало можно. Во всех сферах. В музыке в том числе. На головы молодежи из уст рок-музыкантов сразу же вылилось столько тайных до недавнего времени мыслей, пришедших на смену текстам про "мой адрес не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз" слов о папе-фашисте, переменах, скованных одной цепью, что в очень короткие сроки (лет пять) слушатель объелся до рвоты откровениями тех, кто призывал двигать собой в полный рост. На самом деле! Ведь общеизвестно, что изголодавшегося человека приводят в чувство постепенно, понемногу увеличивая пайку. А тут… Да и противоречия между тем, что и о чем пелось, и тем, что происходило с теми, кто это все пел, были "на лице". Недавнее поколение дворников и сторожей все стремительней двигалось по социальной лестнице к столь ненавистному им недавно статусу мальчиков-мажоров, в нашем случае мажоров -- выходцев из народа. Не со всеми подобное происходило, но очень многие рокеры через это прошли. И вот посреди пиршества песенных учений и философий возникает коллектив, который в своем развитии, так скажем, подзадержался. Ну не коснулись его ветры, произведенные умничающим рок-братством! И прямо в грязных сапогах, с перегаром изо рта и соплей из носа, с расстегнутой ширинкой коллективчик сей и взгромоздился за соседний с генсеками рока столик. СЕКТОР ГАЗА назывался этот ансамбль, и духом провинции несло от него так сильно, что эстеты и моралисты от рока дружно замахали ручонками, обозвали новорожденное дитя выкидышем и недоразумением и забыли про него. А ребеночек рос и развивался. Его песни не претендовали на внимание публики интеллигентствующей, а оказались востребованными той частью подростков, которой когда-то Майк посвятил свою песню. Наши рок-гуру допустили ошибку, рассчитывая вывести неандертальца в один миг в студиозусы для начала. Ему бы сперва объяснить, что дубинкой можно не только черепа крушить, но и груши с яблонь околачивать она сгодится, а в мозги бедного жителя сельской и городской глубинок стали впихивать Кафку и Ницше с его Заратустрой. На что тот, мыслящий иными категориями, резонно возразил: "Пошли на хер!". Здесь и подсуетился Юрий тогда еще Хой со своим мироощущением. В принципе, он разговаривал с этим слушателем о тех же высоких вещах, что и "бэги", но доступным пониманию таких людей языком - языком мата, слэнга, анатомических подробностей, порнографии. Можно, конечно, мне жахнуть вопросом: "Климыч! А воспитывал ли он тем самым своих фэнов? К какому такому светлому он их звал? Не укреплял ли он своих поклонников во мнении, что все кругом -- быдло, но есть быдло, которому быдлом и остаться, а есть те, кто тужится выбраться из общего болота, по сути оставаясь быдлом же?". Не воспитывал, не звал, не воспитывает и не зовет. Он поет о том, что видел и видит, что было и будет. Не обо всем, а о том срезе бытия, из которого он вышел и из которого, по существу, не ушел. Он не может подняться на качественно новый уровень в своем развитии, ибо, выбрав с виду безобидный способ существования - воспринимать окружающее "по приколу", забыл о том, что не одни развлечения составляют нашу жизнь. Что гитару придумал тот, кто развивал свои мозги. Что когда-нибудь его ребенок, стебаясь и перелистывая журнал с голыми девками, пошлет своего отца по матери, и тому придется умыться…

Вокально-инструментальный ансамбль СЕКТОР ГАЗА, ревущий рэп, играющий тяжелый псевдопанк, аранжированный в лучших попсовых традициях, примитивный, но завораживающий своим искренним напором. Прошу любить и жаловать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета