C-TEC Колюще-режущий C-TEC!
История этой индустриальной группы берет свое начало в 1995 году. Главными виновниками появления на свет CYBER-TEC PROJECT были Jean-Luc DeMeyer (FRONT 242), Jonathan Sharp (NEW MIND) и Ged Denton (CRISIS N.T.I.). Первым настоящим успехом команды стала EP "Let Your Body Die", а первым серьезным испытанием - неприятные пертурбации с составом, в результате которых из проекта вышел Jonathan Sharp и его место занял Marc Heal (CUBANATE). В 1997 году группа дебютировала на сцене масштабным, очень депрессивным и потусторонним альбомом "Darker", и тогда же музыканты поменяли свое название на C-TEC. А в марте 2000 года увидел свет новый альбом команды "Cut", который имеет потенциал побить все рекорды популярности в стане электрофриков.
Скорее всего агрессивно атакующую пластинку, под завязку наполненную сметающими любые критические настроения электро-ЕВМ-структурами, нельзя назвать новаторской, но в то же время она является ярким подтверждением того, что "электротанковая дивизия" C-TEC нашла свой собственный выход из ситуации отсутствия четкой музыкальной ориентации и смогла пропитать новые песни такой эффектной sci-fi атмосферой, что "Cut" превратился в весьма вкусное блюдо сцены. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что у проекта C-TEC есть будущее. А далее лидер коллектива Jean-Luc DeMeyer прольет дополнительный свет на некоторые интересные аспекты существования группы и ее последнего релиза.
- Ваш предыдущий альбом "Darker" по сути своей был экспериментальным, мрачным и очень депрессивным диском. В противовес ему, новый CD "Cut" представляет очень энергичный, динамичный и брутальный саунд. Можно ли в связи с этим утверждать, что с новым альбомом вы как бы отделяете себя от прошлого и вступаете в новую фазу своего существования?
JL: И да, и нет! Мы всего лишь развиваемся дальше, двигаемся вперед и, кроме этого, мы стали взрослей. За то время, которое мы вместе провели в турне и концертах, не всегда проходивших гладко и успешно, мы смогли лучше узнать друг друга и поняли для себя, что в будущем мы должны делать музыку, задействуя не только "голову", но и "руки", "ноги" и "туловище" команды, а также попытаться избежать изысканности и интеллектуальной обособленности, которые были характерны для "Darker".
- С "Darker" вы дважды отправлялись в турне по США. Как принимала вас американская публика? Насколько я слышал, здесь, в Европе, фэнам вас явно не хватало...
JL: Мы впервые представляли за океаном нашу группу, и турне прошло для нас очень хорошо. У нас было 37 выступлений в маленьких и средних по размерам клубах. Наибольший успех сопутствовал нам в крупных метрополиях вроде Чикаго и Нью-Йорка... В Европе же мы вообще не давали концертов, за исключением парочки появлений в английских клубах. Возможно, поэтому в Европе наша музыка еще не нашла своего полного эмоционального приложения. Только поймите меня правильно и не считайте мои слова преувиличением - многие индустриальные группы были бы сверхсчастливы, если бы они продали такое же количество пластинок, которое продали C-TEC.
- Острые, как ножи, треки на "Cut", с одной стороны, являются проводниками мощной sci-fi атмосферики, а с другой стороны, они очень ритмичны и несут в себе сильный поп-заряд. Чему вы уделяли особое внимание при написании новых песен? Атмосфере? Танцевальности? Историям, которые вы хотели в них вложить? Или же речь просто шла о том, чтобы получить удовольствие?
JL: У нас все происходит несколько иначе. Мы не усаживаемся за "круглый стол" и не устраиваем заседания "военного совета", перед тем как записать песню. Обычно мы отталкиваемся от музыки: Marc начинает с пары ритмов и звуков, а остальные ребята постепенно включаются в творческий процесс, и все вместе мы скрипим над композицией до тех пор, пока нам не понравится то, что мы слышим. Так что заранее мы не обдумываем, в каком направлении будет развиваться конкретная песня.
- Неужели у вас не было хотя бы "грубой концепции", прежде чем вы начали работу над "Cut"? Разве у вас не было представлений о том, каким должен быть альбом в музыкальном и содержательном плане?
JL: Нет, абсолютно нет. Все, что мы хотели, - это написать впечатляющие треки. Какая-либо концепция в этом случае могла бы нас только сдерживать.
- Своими киберпанк-коллажами, гитарами и брейкбитами альбом "Cut" слегка напоминает мне последний диск CUBANATE "Interference". Это случайность?
JL: Откровенно говоря, я не вижу явных параллелей с "Interference". Мы старались почти не использовать брейкбиты, так как они могли быть помехой для компактного и целостного саунда, который мы желали получить на выходе, а реальными гитарными риффами мы воспользовались на одном единственном треке. Возможно, то, что альбомы кажутся вам похожими, связано с тем, что они были сделаны под руководством одного продюсера.
- Если сравнить C-TEC с вашими другими проектами, то в чем состоит его отличие от FRONT 242 и COBALT 60? Здесь у вас другой стиль работы? По сравнению с другими вашими проектами музыка C-TEC кажется более "роковой"...
JL: Лично для меня никакой роли не играет то, с какой командой или для какого альбома я что-то делаю. Я большее значение придаю песне в отдельности. К тому же, я не слушаю наши пластинки. Я также думаю, что любая группа несет свою собственную, очень специфичную энергетику и поэтому звучит по-своему. Однако, конечно же, C-TEC не является одной из самых прямолинейных команд...
- Сейчас, когда "Cut" готов, окунаетесь ли вы в новые области музыкальной активности? Стоит ли ожидать новых дисков, к которым ты приложишь руку? Какова вероятность выпуска нового альбома FRONT 242?
JL: Я всегда работаю над кучей материала одновременно, но в ближайшем будущем ничего новенького выпускать не планирую. Что касается FRONT 242, то кто знает... Каждый день несет в себе свою правду...
- Треки для для "Cut" писались один за другим или вы собирали их на протяжении длительного времени?
JL: Во время записи диска, продолжавшейся много месяцев, мы регулярно устраивали трехдневные выходные - это связано с тем, что у каждого из нас есть немало других обязательств.
- Как появился на свет проект C-TEC? В частности, как вы встретились с Marc Heal?
JL: Нас познакомил наш общий друг во время концерта CUBANATE в Бельгии. Он был... ммм... весьма пьян, но очень мил и отослал мне спустя несколько недель невероятное демо, прослушивание которого сразу же привело меня к решению поработать с ним. Надо отметить, что нам было тяжеловато найти общие точки соприкосновения, и поэтому на запись первого альбома C-TEC ушло около двух лет. Далее вся работа протекала легче и быстрее.
- Чего вы хотели достичь, сформировав C-TEC?
JL: Трудно ответить. Свободы, больше радости и восторга.
- Является ли C-TEC для тебя полноценной группой или же это всего лишь сайд-проект, над которым вы работаете "по возможности"? А также когда и при каких обстоятельствах к вам примкнули Julian Beeston и David Bianchi? Какое влияние последние оказали на саунд C-TEC?
JL: В любом случае, мы уже стали настоящей группой! А в Северной Америке мы даже сделали себе культовое имя. Dave и Julian были с нами во время американского турне 1998 года, и оба они внесли весомый вклад в живое звучание и имидж группы. Поэтому мы попросили их поработать с нами над некоторыми треками для "Cut". Их сырая энергия здорово подходит к нашей музыке.
- У меня складывается впечатление, что на этот раз вы гораздо больше внимания решили уделить ритмической стороне и грувам саунда C-TEC. Это как-то связано с появлением Julian, экс-ударника NITZER EBB, или с тем, что называется клубным аспектом?
JL: И с тем, и с другим. На "Cut" мы действительно много внимания уделили ударным и перкуссии, и опыт Julian здесь, конечно же, очень помог!
- Как вы сами относитесь к комбинации из индастриэла, техно, метала и прошедших проверку временем ЕВМ-структур? Какие альбомы последнего времени вы оцеваете особенно высоко?
JL: Вы знаете, такую музыку я сегодня практически не слушаю. В особенности дома. Мои подруги, крысы и растения даже ненавидят ее! В последнее время я слушаю много кельтской музыки и мантры...
- Что-нибудь еще вы хотите добавить к сказанному?
JL: Наслаждайтесь каждой секундой своей жизни и не судите строго свои поступки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2000 год в рубрике музыкальная газета