Nocomment
Впереди -- интриги


Однажды вы уже встречались с германской электро-поп-группой на страницах нашей газеты, но сегодня мы решили снова вернуться к NOCOMMENT, уже в рамках имеющего хорошие рейтинги synth-pop-сериала. Команда, несомненно, заслуживает внимания и должна быть взята на заметку фэнами жанра. Последний альбом трио "Painkiller" (1999, TCM/Rough Trade) на поверку оказался весьма милой и качественной пластинкой, которая с течением времени совершенно не утрачивает своей притягательной силы. А в скором времени должен увидеть свет новый сингл группы "Song For A Stranded Mergirl", содержащий интригующие ремиксы одноименного хита и записанный под руководством продюсера Jose Alvarez-Brill (WOLSHEIM, DE/VISION).

Сегодняшний состав NOCOMMENT: Franziska Kalb (вокалы), Rene Ebner (барабаны), Thomas Kowalzik (синтезаторы). Группа существует с 1989 года, и первый маленький успех пришел к ней после выпуска дебютного MCD "Harmony", который стал диском месяца в журнале "Gothic/Hysterica", а песня "Organic Life" с него попала в "черные" Dorian Gray чарты. Тогда же, в 1992 году, команда выступила на электро-фестивале в Брюсселе и получила награду от германской культурной организации "Antonie Beseler Stiftung". Далее последовали релиз первого альбома "Drawback Infect" и MCD "Eyes". Бывший продюсер CAMOUFLAGE Axel Henninger спродюсировал для ребят трек "Eyes Of Aragon", который стал первым радиохитом команды. После выхода в 1995 году второго альбома "Screen" NOCOMMENT распались и ушли с лейбла Subtronic Records. Однако в 1998 году коллектив вернулся на сцену, имея в своих рядах новую вокалистку Franziska Kalb. Представленный на суд слушателей третий альбом "Boundage" стал поворотной точкой в карьере артистов и катапультировал команду из электронного бэк-каталога 80-х прямиком в первые ряды synth-pop-героев конца 90-х. По окончании турне под названием "Pleasure And Pain" из состава группы окончательно вышел вокалист Mark, и NOCOMMENT превратились в трио. Вскоре вместе с германской synth-поп-формацией SECOND DECAY ребята создали сайд-проект и выпустили CD "Rehberg: Exil". 29 марта 1999 года увидел свет четвертый альбом команды "Painkiller", упакованный в двойной CD-бокс вместе с эксклюзивным бонус-диском. В записи новых песен в качестве guest-вокалистов приняли участие Christian Purwien (SECOND DECAY) и Dirk Riegert (JANUS). А теперь давайте вспомним некоторые моменты из нашего интервью с артистами.

- Кто является лидером в вашей группе?

Tom: О, у нас в группе нет лидера... с тех пор, как Германия имела плохой опыт с лидерами несколько десятилетий назад. Мы более-менее демократическая команда, где важен каждый участник.

Rene: Нам повезло, что наши взгляды на NOCOMMENT полностью совпадают, и поэтому у нас очень редко бывают большие дискуссии.

Franzi: Я думаю, что мы доверяем вкусу друг друга.

- Можно ли считать появление Franziska в составе NOCOMMENT в 1996 году поворотной точкой в карьере группы? Как вы пришли к идее рекрутировать вокалистку и было ли легко найти подходящую певицу?

Rene: Конечно, это было поворотной точкой в нашей карьере. В начальной фазе NOCOMMENT (1989-1995) мы играли в основном synth-поп/EBM-смесь. В старом составе было бы невозможно развивать наш стиль в том направлении, к которому мы пришли сегодня. Мы хотели найти кого-нибудь, кто бы имел схожие с нашими новые идеи, и Franziska оказалась нашим человеком.

Tom: Но было трудно найти хорошую вокалистку. Мы за три месяца пребывания в студии прослушали почти сотню кандидаток, однако все решила кассета с записью прежней банды Franziska.

Rene: Мы также думали, что уже существует так много электро-групп с мужскими вокалами и большинство из них просто пытается петь, как известный Dave... Таким образом, мы захотели звучать иначе и делать нашу собственную музыку. Нам нравятся женские вокалы и их комбинация с мужскими вокалами, и мы уже пробовали делать это в нашем прежнем составе на альбоме "Screen". Так что идея была не нова для нас, но более интенсивно мы поработали в этом направлении на релизе 1998 года "Bondage" и снова - на актуальном альбоме "Painkiller".

- Можете ли вы сказать, что участники NOCOMMENT являются романтическими, интровертивными людьми, беспокойными душами, или вы скорее холодны и прагматичны?

Rene: Я полагаю, что и то, и другое верно в отношении нас. Что до коммерческой стороны музыки, то мы недостаточно холодны и прагматичны, а если говорить о нашем чувстве мелодии, то я надеюсь, что мы достаточно романтичны.

Franzi: Но я думаю, что мы являемся "беспокойными душами" в отношении дальнейшего развития нашего саунда в сторону большей инновативности.

Tom: С одной стороны, мы нетипичная группа сцены и у нас не так уж много контактов на ней. Поэтому, возможно, мы немножко интровертивны. Но есть несколько групп, с которыми мы действительно часто встречаемся и любим их музыку - SECOND DECAY, BEBORN BETON, - и я не думаю, что они считают нас интровертами.

- Вы называете свою сегодняшнюю музыку электро-попом конца 90-х... Да, это определение правдиво... Но что вы считаете электро-попом конца 80-х и начала 90-х?

Tom: Это хороший вопрос. В конце 80-х у меня было такое чувство, что декада электро-попа завершена, и поэтому мне сейчас трудно привести пример из того периода времени. А начало 90-х я считаю техно-периодом, который имел мало общего с электро-попом. Я помню только одну группу - DEPECHE MODE, - которая имела успех в 80-х и в 90-х годах и играла электро-поп.

Franzi: Выражением "электро-поп конца 90-х" мы также хотели подчеркнуть, что мы не имеем никакого отношения к ренессансу 80-х. Хоть мы и любили музыку 80-х, мы не видим никакого смысла просто копировать ее.

- Электронное содержание CD "Painkiller" очень богато и многослойно, но из-за общего доминирования поп-гармоний и сладких вокалов оно не очень заметно, и слушатели скорее обратят внимание на песню в целом, а не на детали... Вас это устраивает?

Tom: Да, если песня сильная, то она будет работать, даже если в ней присутствует лишь партия пианино или акустической гитары. Но целый альбом, записанный с использованием только акустической гитары, будет достаточно скучен, несмотря на наличие сильных песен, и так как мы имеем свою собственную студию, то мы пытаемся делать интересную и не очевидную продукцию с некоторыми вещами, которые вы заметите лишь после пятого или шестого прослушивания.

Franzi: И если некоторых слушателей не волнуют детали, а песня им все равно нравится, то это нас не волнует. Мы по-прежнему заботимся о деталях, так как нам это нравится.

- Ваша музыка представляет собой довольно симпатичную смесь из synth-поп, darkwave, электро и... европопа 80-х (некоторые моменты заставили меня даже вспомнить... Сандру). Не находите ли вы несколько странным то, что NOCOMMENT являются своими на андерграундной электро-сцене и чужими на поп-сцене?

Tom: До сих пор нас никто не сравнивал с Сандрой. Даже не знаю, что и ответить... В ее репертуаре слишком много попа для меня... слишком хорошо звучащего, слишком чистого... Может быть, поэтому мы больше вхожи в андерграундную сцену, нежели в поп-сцену. Но мы действительно считаем нашу музыку поп-музыкой, но не нормальной чартовой поп-музыкой. Мы последнюю не очень любим. Правда, есть несколько групп, которые попали в чарты и не звучат при этом скучно.

Franzi: Может быть, должно пройти некоторое время, прежде чем мы обоснуемся на поп-сцене. Мы думаем, что "Painkiller" - это шаг в данном направлении.

- В конце 90-х и поныне мы наблюдаем расцвет synth-попа... такие группы, как BEBORN BETON, DE/VISION, MESH, MELOTRON, STATEMACHINE, достаточно популярны сегодня. Считаете ли вы NOCOMMENT одним из цветков в этом саду?

Rene: Так как мы начинали с некоторыми из них в одно и то же время в конце 80-х, то, возможно, это правильно, но для меня между ними существует большая разница. Мне нравятся BEBORN BETON и MESH, но их так легко отличить друг от друга, и я думаю, что мы одна из таких групп, которую электро-спецы также легко отличат от других команд.

Franzi: Мы сегодня мало думаем synth-поп-категориями. Если мы хотим использовать гитару или другой акустический инструмент, то мы просто используем их. Это должно подходить нам, но не "миру synth-попа". Наша музыка становится от этого более интересной.

- Большое спасибо за интервью. Не хотите ли вы добавить что-нибудь к вышесказанному или пожелать нашим читателям?

Rene: Обычно в этом месте мы просто добавляем два слова: no comment...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета