Statemachine
Протест против популярных трендов


На состоявшейся недавно церемонии "Swedish Alternative Music Awards 2000" synth-pop-дуэт STATEMACHINE был номинирован в трех из пяти основных номинаций. Группа в условиях острейшей конкуренции с такими составами, как COVENANT, CAT RAPES DOG и ELEGANT MACHINERY, боролась за звание стать лучшей в категориях: "Лучшая группа 1999 года" (в итоге - пятое место), "Лучшая live-группа 1999 года" (пятое место) и "Лучшая песня 1999 года" (трек "Battered And Bruised" занял четвертое место). Группа образовалась в 1996 году и с тех пор выпустила CD "Breakdown Avalanche" и "Breakdown" и несколько синглов. В самом скором времени выходит новый альбом коллектива "Short & Explosive", и это хороший повод рассказать вам об одной из ведущих банд скандинавской synth-pop-сцены.

Не секрет, что многие из современных электро/synth-pop-коллективов безнадежно прикованы к конкретному саунду определенного периода прошлого, но кажется, что STATEMACHINE выделяются из толпы и... не до конца осознают свою оригинальность - зрелая и разнообразная музыка ребят вобрала в себя все самое лучшее из звучания независимых героев 80-х и 90-х, равно как и от поп-пионеров 60-х и классического наследия. Синтетические мелодии шведов по-современному комплексны и обязательно эмоциональны. Музыканты одними из первых среди synth-pop-групп новой волны активно стали включать в свои песни органичный гитарный саунд, придающий их композициям более четкую структуру. И, наконец, последний альбом группы "Breakdown" продюсировал не кто иной, как Eskil Simonsson из COVENANT. А авторитет последнего среди электро-экспертов непререкаем.

История STATEMACHINE начиналась в декорациях маленького городка, где в данном случае двое молодых людей сошлись еще в школе и решили создать группу, выражая тем самым протест против популярных трендов, вкусов и мнений. Если быть более конкретным, то ребята решили хорошенько "поиметь" все хард-роковые банды, расплодившиеся в их родной школе. "Мы использовали любую возможность, чтобы забраться на сцену и сыграть песни, абсолютно не воспринимаемые общей массой наших сверстников и понятные лишь фэнам жанра. Как правило, в число таких безумцев входили мы сами да еще 1-2 человека", - вспоминает вокалист группы Marten Kellerman. В то время ни Marten, ни Riсkard Lindell (второй участник команды) не воспринимали серьезно свои музыкальные "подвиги".

Вскоре оба парня закончили учебу, и Marten начал работать в качестве продюсера и звукоинженера для крупного скандинавского лейбла Stockholm Records. Работу в данной компании он описывает как воспитательно-образовательный ад, особенно суровый по отношению к нему. Однажды Marten и Riсkard арендовали студию для работы с тогдашней группой Marten HELLO IN TV LAND, но записывающиеся в этой же конторе ARMY OF LOVERS постоянно задерживались в "апартаментах" на большее время, чем было им предложено, и поэтому, чтобы убить время и как-то скрасить ожидание, Marten и Riсkard тенями бродили по коридорам и кабинетам здания. Во время одной из таких прогулок они забрели в соседнюю студию, и все закончилось тем, что ребята записали "на стороне" первую песню STATEMACHINE. Энтузиасты synth-pop так "проперлись" от своего первенца, что на волне эйфории записали третью часть материала, который позже составил первый полноформатный CD дуэта "Avalanche Breakdown".

Отец Marten всячески поддерживал и подбадривал ребят, постоянно подталкивал их к записи новых песен. Он же разослал демо-кассеты с последними на несколько лейблов и национальные шведские радио-шоу, многие из которых весьма лестно отозвались о треках молодого коллектива в своем эфире. Вскоре после этого STATEMACHINE подписали контракт с маленьким лейблом October Records и приступили к записи остального материала для своего дебютного альбома. "Наш бюджет был близок к нулю, и большую часть работы пришлось делать дома. Вокалы мы записывали в туалете, некоторую аппаратуру одолжили у друзей и знакомых. А сведением альбома мы занимались в детской комнате моего брата, так как в ней была лучшая звукоизоляция. Бедному ребенку негде было спать в течение 2-х недель..." - рассказывает Marten.

Затем все пошло намного быстрее, чем рассчитывала команда и лейбл. Статьи о STATEMACHINE появились почти во всех журналах Швеции и Германии, пишущих о synth-pop и другой альтернативной музыке. Критики восторженно отзывались об альбоме "Avalanche Breakdown". Последовавший за ним сингл "Happy Endings" получил еще более теплые отзывы в прессе, и STATEMACHINE отправились в свое первое турне по Германии, Швеции, Австрии и Швейцарии. Далее настал черед ремиксового CD "Legerdemain", изданного ограниченным тиражом.

Новый сингл "Negative Feedback" показал зрелость команды и сразу же катапультировал ее в высшую лигу жанра. Однако Rickard решил, что быть звездой - это занятие не для него, и покинул группу. "Просто ситуация вокруг нас менялась почти мгновенно, и мы не были готовы к повышенному вниманию и давлению со стороны медиа и фэнов". Очевидно, Riсkard не радовали все те изменения, которые случились в его жизни. Успех группы на бумаге выглядит круто, но в реальности он достигается очень тяжелой работой. "Мы чуть ли не похоронили себя под грузом работы! Нелегко вести обычную гражданскую жизнь, когда шесть дней в неделю посвящено группе, - объясняет Marten. - Да, приятно быть провозглашенными лучшей электро-поп-бандой 90-х или главной надеждой альтернативного hi-tech-попа, но если вместе с этим вас расстраивает новый уклад жизни, то успех не имеет значения. Турне, кричащие фанаты, внимание прессы и горячие обзоры, письма от поклонников из таких стран, где, казалось бы, музыки вообще не существует, возможность лицезреть себя по телеку - не важно то, насколько независимыми вы себя считаете... голова все равно будет забита подобным дерьмом (от авт.: имеется в виду решение Rickard послать все к чертям)."

Таким образом, группа подошла к важной точке в своей карьере - к кризису. Marten и в особенности Rickard нуждались в паузе, в возможности отдохнуть и взглянуть на все со стороны, после чего решить, куда и как двигаться дальше. Отдых пошел на пользу музыкантам, они пришли в себя и начали работать над американской версией альбома "Avalanche Breakdown": лишь один трек с ранее изданного диска был не тронут - все остальные композиции подверглись серьезным изменениям. В общей сложности артисты провели в студии четыре месяца, записывая новый CD "Breakdown" и сингл "Thermal Noise" к нему. Тогда же они приступили к записи песен для своего второго европейского альбома. Диск "Short & Explosive" будет продвигаться на рынке уже мейджор-лейблом Warner/ Chappell, и его релиза стоит ожидать летом-осенью 2000 года. А Rickard Lindell все-таки покинул группу, и сегодня состав STATEMACHINE выглядит следующим образом: Marten Kellerman (ведущий вокалист, автор всех песен и лириксов) и Rickard Gunnarsson (синтезаторы).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета