Underground Project
Повар -- кулинар или МС?


Появившись относительно недавно, UNDERGROUND PROJECT на данный момент является одним из наиболее перспективных рэп-коллективов Беларуси, и скорее всего у групп именно такого плана есть будущее…

- Можешь сказать что-нибудь для истории?

Повар: Значит, так. Наша группа образовалась в конце 1998 года. Если быть точнее, то в декабре. Первоначальный состав: Орех и я, то есть Повар. У меня был галимый синтезатор, а у Ореха были какие-то текста - в общем, мы с Орехом скорефанились ну и начали свое дело. Тогда с нами еще не было Дениса (DJ Винт), и все "фанеры" писал полностью я. Про качество этих "фанер" лучше не вспоминать, как и про первое наше выступление. Это было в школе и это был настоящий дурдом.

- Что, в самом деле выступали в …?

- (Продолжительный смех)… Да нет, это образно. Это была наша школа # 30. Затем было еще несколько выступлений, а потом появился DJ Винт. Опять-таки, первые его "фанеры" были фуфлом в том смысле, что он не слушал рэп. Его стихией было minimal techno, поэтому у него был такой minimal hip-hop. Но я постепенно направляю его в нужную колею, и сейчас у него получаются довольно приличные темы.

- Почему тебя зовут Повар?

- Повар - это моя профессия, которой я сейчас учусь. Так сказать, моя мечта с шестого класса. Ты бы видел мой первый торт и слышал бы, с каким грохотом он летел по мусоропроводу! Это было высше.

- Твоя группа называется UNDERGROUND PROJECT, а то, что ты делаешь, вряд ли можно причислить к андерграунду. Нет ли в этом некоторого противоречия?

- По поводу названия дело обстоит так: UNDERGROUND PROJECT - это полностью моя задумка. Она (задумка) заключается в том, что моя группа не принадлежит к андерграундному типу команд. В этом названии лежит совсем другая основа: даже то, что я делаю, все равно остается неизвестным. Не потому, что я делаю рэп галимо, а потому, что такая уж ситуация с рэпом…

- Почему ваши дороги с Орехом разошлись?

- У нас возникли разногласия на почве творчества. Даже не так. Разногласия у нас были с самого начала. Просто по мере нашего дальнейшего развития они становились все более яркими. Он хотел делать рэп в таком понимании, в каком большинство понимает название UNDERGROUND PROJECT. У меня же совсем другое направление - более романтическое, что ли. В результате таких разногласий, естественно, происходит раскол. Раскол произошел и у нас: мы должны были разогревать публику перед JAM STYLE & DA BOOGIE, и перед началом мероприятия у нас состоялся серьезный разговор. Орех предложил мне на время разойтись и удариться в сольные проекты - мол, поработаем полгодика раздельно, а затем опять соберемся. Я сразу же понял, что собраться опять у нас уже не получится, но согласился с его предложением, потому что и сам видел, что происходит что-то не то. Таким образом, выступление перед JAM STYLE & DA BOOGIE было нашим последним совместным выступлением. Но я хочу добавить, что, хотя Орех ушел к МЯТЕЖНИКАМ, и ему там нравится, и, как я понял, это как раз то, что ему было нужно, данный разрыв никак не повлиял на наши личностные отношения. Мы нормально общаемся. Раскол произошел только на почве творчества.

- Ты, как видно, решил все же оставить старое название. Есть ли в этом смысл?

- Я просто подумал, что люди уже знают меня под этим именем - так зачем его менять? Тем более что мне оно нравится и команда состоит все равно из нескольких человек. UNDERGROUND PROJECТ на данный момент состоит из меня, DJ Винта, вокалистки (есть несколько вариантов, но останется лучшая) и двух девушек-танцовщиц - Кати и Лены.

- После ухода Ореха твое звучание стало более мягким. Как к этому относятся люди, которые до этого слушали UNDERGROUND PROJECT в старом варианте?

- Я надеюсь, что люди к этому относятся хорошо, так как особенно жесткого звучания у нас никогда и не было.

- Ты сейчас работаешь на вечерних дискотеках "BeatSound" как МС. Можешь рассказать об этом подробнее?

- А что тут рассказывать! Работаю как МС на обыкновенных дискотеках в клубе "Минск". Кроме этого, стараюсь продвинуть рэп в массы.

- Нет ли здесь противоречия: рэп и массы?

- Какие такие противоречия? Мы стараемся развить свою культуру. Что в этом плохого, когда рэпу отведут свою нишу в шоу-бизнесе, как, например, это начинают делать в России. Конечно, не совсем прикольно выступать не на своих вечеринках, но так уж получилось. В принципе, мы уже пробиваем такую тему, чтобы проводить там и свои вечеринки. Но это в будущем. А по поводу масс, так, пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к рэпперам Беларуси с пожеланием выйти из коматозного состояния и находить все же какие-то пути для достижения цели - развития своей культуры. Непонятно, почему все расселись по своим углам и не выходят на контакты. Вот, пожалуйста, реально есть место, где можно выступать (естественно, при наличии какого-то уровня). Есть страница в "МГ", куда можно обратиться с каким-то конкретным предложением. Выходят же какие-то альбомы белорусских команд, сборки, но они никому не видны, потому что никто не прилагает усилий к тому, чтобы они были замечены. Просто несознательность какая-то…

- А что ты можешь сказать по поводу своего альбома?

- Пока я готовлю демо своего альбома, которое носит рабочее название "Эксперимент" и, скорее всего, будет готово к началу мая. После того как оно будет сделано, можно будет поговорить уже и о самом альбоме. В принципе, есть некоторая договоренность со студией "BeatSound" и возлагаются некоторые надежды на BULBA RECORDS. Но по-любому альбом будет издан. В нем будет затронуто множество тем. Из приглашенных людей, скорее всего, будут НЕСТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ и Кэт, хотя могут быть и какие-то изменения.

- Наряду с некоторыми группами вы отказались от участия в близлежащей "Хип-хоп-нации 2000". Есть ли какие-то комментарии?

- Ну, тут все просто. Мы искали пути своего дальнейшего развития, находили их и, скорее всего, ошибались. Мы выступали на различных мероприятиях, сотрудничали с различными людьми, в том числе и с Олегом Литвинюком из "Хип-хоп-нации", и нигде не находили должного уважения к группам. Каждый хотел как-то по-своему "обуть" группу. Происходила раскрутка имени организатора за счет групп, выступающих на мероприятии. Я говорю сейчас не только за UNDERGROUND PROJECT, но и за ряд команд, стоящих не последними в списке групп Беларуси, - например, НЕСТАНДАРТЫЙ ВАРИАНТ, 3XL, Кэт, ОТ И ДО и других. Мне известны случаи, когда, например, в афиши без согласия групп вставлялись их названия или, что уже совсем по-свински, приглашают команду выступать, а микрофонов-то нет. Конечно, может, мы и не звезды масштаба СНГ, но группы состоят все же из людей, а людям хочется элементарного уважения. Люди приходят на вечеринки, видят плохую организацию, звук и тому подобное, и так далее и уже не приходят в следующий раз. В результате страдают группы. Так что своим бойкотом мы как бы выступаем против некомпетентности в рэпе и за права самих команд.

- Не является ли это началом новых разделений или вражды?

- Нет, никакой вражды нет. Я уже сказал, что это просто борьба против некомпетентности, да к тому же надоели постоянные подставы. Мы считаем, что люди, ничего не делающие для развития белорусского рэпа и ничего не понимающие в нем, не имеют права судить о белорусском рэпе. Взять, например, анкету: ну не было в 1999 году группы ОТ И ДО. Были Кэт и GANG BANG CREW. Но G.B.C. распались, ну нет просто такой сейчас группы: Джокер создала вместе с Джей новый проект ОТ И ДО. Нельзя не заметить желания организатора "засветить" свою команду - ТС-52, которая выступала-то всего один раз, и то в 2000 году, а тоже претендует на "Лучшую песню 1999 года", хотя понятие об этой песне и рядом не стоит с понятием "лучшая". Или взять присутствие в номинации людей, не сделавших за последние 2 года ничего нового, или хотя бы то, что адрес, указанный в анкете, принадлежит никому иному как Хлоп-Ч (он же Мурешан), заявленному в нескольких номинациях (!), и так далее... В общем, мы (сами группы) ставим под сомнение итоги номинаций, относящихся к рэп-музыке, по вышеупомянутым причинам и практически убеждены, что места уже распределены.

- Все же громкое заявление, хотя и я сомневаюсь насчет необходимости и честности данной анкеты, а также наличия "золотого флаера"!

- А кому же судить об этом как не самим группам, ведь все делается, как говорится, прямо у нас на глазах (наверно, мало кто знает, что BLACK ZONE - гости не из Франции, а из России). Поэтому мы хотим сделать свой рэп-фестиваль, который намечен на 22 апреля, будет первым официальным рэпперским мероприятием в Беларуси и будет называться "Вручение премии "BeatSound" за достижения в области рэп-культуры за 1999 год". Мы, сами группы, хотим, чтобы все было по-честному и серьезно. Организаторами данного мероприятия выступают компания BULBA RECORDS и студия "BeatSound". Место проведения - клуб "Минск". Гостем мероприятия будет такая хорошо известная харьковская группа, как УБИТЫЕ РЭПОМ из "Украинской хип-хоп-ассоциации", представители которой будут входить в жюри. Более конкретно об этом мероприятии скоро будет заявлено в "МГ". Так что, видишь, все будет серьезно и честно…

- Какие у тебя творческие планы на ближайшее будущее?

- Сейчас я готовлю песню, которую исполняю вместе с Михом из НЕСТАНДАРТНОГО ВАРИАНТА. Она называется "Северная звезда" и будет, как всегда, ни о чем и в тоже время обо всем, хотя, как я сам считаю, в рэпе не должно быть песен ни о чем. Но у меня не получается писать тексты типа "что вижу, то и пишу". Я пишу то, что находится у меня внутри, иногда могу придумать какую-нибудь историю, как, например, в "… до восхода солнца". В общем, стараюсь работать на фантазию… Может, моя точка зрения не совпадает со взглядом на рэп большинства рэпперов, но ведь кто-то должен быть, кто делает все не совсем так, как это делает большинство. Я не стараюсь смотреть на кого-то и повторять его. Я делаю рэп так, как он у меня получается.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета