Медведь Шатунъ Кровь
(с) 1999 МЕДВЕДЬ ШАТУНЪ
10tks/43mins
Эта московская группа базируется при ДК "Чайка". Эпизодически дает концерты в клубе "Факел". Официальных альбомов не имеет. Данный демонстрационный LP - единственный, позволяющий составить первое представление о творчестве МЕДВЕДЬ ШАТУНЪ.
Прочитав на вкладыше название "Кровь", ожидаешь подвергнуться массированной атаке чего-нибудь такого металлического, экстремального, брутального. Но, прослушав кассету лишь один раз, обманываешься в своих ожиданиях.
Side А целиком состоит из записей, сделанных на репетиционной базе МЕДВЕДЬ ШАТУНЪ. Характерная черта этих фонограмм - довольно вялый саунд, напоминающий клубный вокально-инструментальный ансамбль, пытающийся сочетать хард (характерный для большинства советских групп второй половины 80-х) с фолком. Нельзя не отметить техничную игру гитариста Евгения (Скорпиона) Данильченко и мягкое звучание клавишных Вячеслава (Соловья) Панкратовского. Фортепиано местами звучит академично, но Соловью явно не хватает чувства импровизации. Бас Романа Корсунского и барабаны Александра (Барабашки) Рогинского записаны с ужасающим перегрузом. Вокал Валентина (Джека) Сохорева часто забивается инструментами.
Открывается demo депрессивно-меланхолической песней "Непадла". Это своеобразная пародия на высокую поэзию. "Последний день" - что-то такое декадентское, осенне-пессимистическое. Здесь вокал Джека просто завораживающ. Содержание песни "Пилотаж" исчерпывающе раскрыто в припеве: "Стакан воды, разбавленной в спирте./Еще стакан - и я победитель./ А там, где я так верил в чудо,/там, где ты громишь посуду,/жалобы соседей, смех ментов - цена моим победам". "Бес в ребро" - апофеоз сомнительного гедонизма и жизнерадостности. Производит весьма сильное впечатление. "Беспощадный" - неприукрашенная картина жестокой, кровавой бойни. Автор выступает в роли беспристрастного наблюдателя.
Side В составляют записи с концерта в клубе "Факел". Здесь звучание куда живее и энергичнее.
"Москва-бардак" написана, очевидно, под впечатлением октябрьских событий 1993 года. В песне явственно слышна авторская позиция, что придает ей особый драматизм. "Он и она (Радиоточка)" - песня о странной любви человека и радиоточки.
Если двадцатипятилетний Пол МакКартни отдавался мечтам о том, что он будет делать, когда ему стукнет 64, автор песни "Я приду и останусь" (на вкладыше авторство песен не указано), зная все наперед, избрал более близкий возрастной порог: "Когда я разобью гитару и порву свои песни в клочья,/когда, сотрясаясь всем телом, земля подо мной захохочет,/когда вцепится мертвой хваткой тридцатилетняя старость/и уложит на обе лопатки, я приду к тебе и останусь". Своего рода попытка задуматься о настоящем. (Тридцатилетние могут болезненно воспринять эту композицию.) Завершает demo песенка "Нарожала мать-природа" ("Дураки") - описание нескольких эпизодов разрушения и саморазрушения. Авторская позиция со всей определенностью выражена в припеве и сводится к тому, что все несчастья происходят по дурости. Bonus-track - короткая версия песни "Непадла", записанная во время одной из репетиций (чего можно было не делать).
В целом demo вытягивает на твердую "троечку" (иногда мне кажется, что я бы даже на плюсик не поскупился). Пожалуй, единственный аргумент в защиту МЕДВЕДЬ ШАТУНЪ: это все-таки демонстрационный LP, значительная часть коего, как уже отмечалось, записывалась на репетициях. Послушать разочек можно. Ознакомления ради…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2000 год в рубрике музыкальная газета