Liveground S.S. Идеи, претворяемые в жизнь
Наверняка любопытный читатель, интересующийся электронной музыкой, уже не раз встречался на страницах "Музыкальной газеты" с таинственной и интригующей промо-группой LIVEGROUND S.S.
Широкому кругу публики об этом сравнительно молодом образовании известно очень мало. И вот, дабы снять завесу тайны, а также в качестве подарка на день рождения (1 апреля LIVEGROUND исполняется ровно 1 год) я представляю вашему вниманию интервью с создателями и лидерами этого объединения - как всегда, без купюр и излишних сокращений.
- Итак, начнем сначала. Расскажите, как, при каких обстоятельствах и почему возникла идея создания промо-группы Liveground Sound Sistem?
Алексей Кутузов (A.): Дело в том, что в городе Минске в клубах жесткая музыка вообще не играется, репертуар местных клубов - это больше какой-то мейнстрим.
В результате публика, которая хочет слушать альтернативную экспериментальную музыку, остается в стороне, и ей остается просто ходить в те места, которые уже существуют. Тот экстрим, тот эксперимент, о котором так много говорилось ранее, оказался несправедливо позабытым. И вот после встречи с Пашей Кошелевым мы и решили начать делать вечеринки такой направленности, приглашая к участию в них самых "тяжелых" электронных музыкантов и ди-джеев.
Паша Кошелев (П.): Еще мы также сошлись на одной идее, что на вечеринке должны играть местные live-проекты. Вот как раз таки в это время S.T.R.E.F.F. начал делать интересный хардкор. И мы хотели, чтобы люди получили возможность на большом и хорошем звуке послушать местных экспериментаторов. Далее задумались о помещении и вспомнили старый добрый подвал, который как нельзя кстати подходил к нашей задумке. Вот так все и началось.
- Кто входит в LIVEGROUND S.S. и каково разделение обязанностей?
П.: В нашей организации участвуют самые разные (по роду занятий) творческие люди, что даже поначалу вызвало некоторые сложности с названием.. В принципе, мы хотели бы сплотить всех прогрессивно мыслящих людей для самореализации в LIVEGROUND S.S.
А.: Потихоньку в нашу промо-группу начали приходить различные ребята. Первым из них был DJ Ко100фей. И хотя он сам родом из Гомеля, ему удавалось находить и тратить свое личное время, помогая нам проводить первые вечеринки в "Подвале".
Работать с ним было вдвойне приятно, так как он всегда приветствовал такого рода мероприятия, а также играл некоммерческое техно. Поэтому и ему, и нам общение и сотрудничество приносило удовольствие. Кстати, кроме ди-джейства он занимался еще и дизайном наших вечеринок. Вот, в принципе, и весь костяк промо-группы LIVEGROUND S.S.
- А почему вы к своему названию прибавили приставку "sound system"?
А.: Потому что все больше и больше людей стало внедряться в наш коллектив, и мы сейчас занимаемся не только продвижением некоммерческой электронной музыки, но и продвижением live-aсts на белорусской сцене (какая бы она ни была). Также хотелось бы добавить, что дизайном вечеринок у нас сейчас занимаются еще DJ Фильтр и DJ Spy (это их профессия). У нас появилось еще несколько молодых и достаточно интересных ди-джеев, которые помогают и болеют за нашу промо-группу. Также мы сейчас усиленно раскручиваем DJ Dust, который занял очень серьезную позицию на минской драм-н-бэйсовой сцене. Поэтому, хотя основной костяк LIVEGROUND S.S. и составляет три человека, но в общем наша организация на данное время включает в себя около десяти человек.
- Каковы главные цели и задачи вашей промо-группы?
А.: По поводу наших целей сейчас сказать очень сложно, потому что мы живем в таких странных условиях и на нашем пути преграды возникают буквально на ровном месте. Вот поэтому-то в отношении LIVEGROUND S.S. цели у всех индивидуальные, а вот задачи у нас общие. И одна из главных наших задач - это продвижение определенной молодежной музыкальной субкультуры.
Мы стремимся внедрить в Минске некоммерческую волну, которая, кстати, у нас совершенно не раскручена и не продвинута в массы до такого уровня, как в Европе. К примеру, одним из мероприятий, направленных именно на такое внедрение, был тур LIVEGROUND по Беларуси. И ты знаешь, очень-очень многие в нашей белорусской провинции даже не подозревают о существовании таких музыкальных стилей, как хардкор, тек-степ и драм-н-бэйс. Поэтому каждая вечеринка, проведенная в областных центрах, прошла удачно и по-своему уникально.
Вообще же любая проводимая нами акция тщательно продумывается. Мы стараемся вложить в нее все свои усилия и энергию. При этом мы не стоим на месте и стараемся воплотить в жизнь все задумки, которые приходят нам в голову.
П.: К этому я бы хотел добавить, что мы очень большое внимание обращаем на различные live-проекты, которые играют электронную музыку, потому что это действительно очень интересно. Одной из наиболее важных наших задач является именно продвижение в массы различных белорусских музыкантов.
- А кто из местных электронных проектов вам больше всего импонирует?
П.: Мне с самого момента появления на сцене импонировал дигитал-хардкор от проекта S.T.R.E.F.F.. Вообще я очень уважительно и внимательно отношусь к любым электронным экспериментам, рожденным в нашей республике. Поэтому мы, похоже, единственные в Беларуси, кто оценивает их труд и талант и дает возможность показать свое искусство на местной сцене.
А.: Так как я занимаюсь такого рода деятельностью уже давно, то могу сказать, что в плане живых выступлений наша сцена испытывает глубочайший регресс. Если три года назад музыку делали многие (неважно на какой аппаратуре), тех же электронных проектов было около пятнадцати, то сейчас их можно пересчитать по пальцам одной руки. Люди просто не видят особых перспектив здесь и бросают это дело. Вследствие всего этого на данное время у нас существует очень мало серьезных музыкальных проектов (с хорошим качеством звука хотя бы), которые могли бы выпускаться на европейских или американских лейблах. Я могу назвать лишь S.T.R.E.F.F., ENERGAN 22 и AUTISM.
Есть еще ряд групп, которые играют эмбиент или просто экспериментальную музыку с трип-хоповой основой. Также мы достаточно серьезно дружим с DRUM XTС. И хотя их проект не является электронным, но у них очень серьезный и интересный live, поэтому мы частенько приглашаем их принять участие в наших акциях.
- Как вы можете аргументировать тот факт, что брейкбитовые и драм-н-бэйсовые вечеринки не пользуются у нашей молодежи спросом?
А.: Вообще во всем мире музыка с ломаными ритмами не пользуется такой популярностью, как музыка с прямым битом. Это происходит, на мой взгляд, из-за простоты ритмической секции. Просто музыка с прямым битом более танцевальна и удобоварима для большинства, а брейкбит и драм-н-бэйс заставляют людей двигать не только ногами, но и мозгами. И пока у нас совершенно не развита некоммерческая танцевальная электронная сцена, такие музыкальные направления не будут пользоваться успехом.
LIVEGROUND S.S. с пропагандируемой ею музыкой - это наш эксперимент. Хотя, например, в Питере у людей совершенно другое отношение к такого рода стилям, и, соответственно, сложилась другая ситуация. Именно в Питере люди наконец-таки поняли, что драм-н-бэйс - самая что ни на есть танцевальная музыка. Поэтому этот стиль там постоянно находится в процессе очень интересной борьбы и соперничества с хаус-музыкой.
- Скажите, вам нравится публика, посещающая ваши вечеринки?
П.: Мне лично та публика, которая приходит на наши вечеринки, очень нравится. И нравится именно тем, что приходит не просто потусоваться, а чтобы послушать музыку. На наших вечеринках можно очень хорошо проследить тенденцию, что практически все пришедшие на мероприятие не проводят время в барах или вестибюлях - они все свое время проводят на танцполе. Для нас это очень важно.
Например, когда мы делали закрытие тура в достаточно нелюбимом и неуважаемом мной "A-клубе", то, несмотря ни на что, к нам пришла наша публика, и было очень приятно находиться на танцполе, ведь там присутствовало большое количество интересного народа.
А.: Я вполне согласен с Пашей. Наша публика действительно самая лучшая публика, и мы ее благодарим за то, что она нас не забывает и регулярно посещает мероприятия. Наша публика действительно отличается от тех людей, которые приходят в другие клубы, даже потому, что она не приходит для нескучного субботнего времяпровождения или легких ритмов. Ее на самом деле интересует эксперимент.
- Раз мы уже заговорили о вечеринках, то вспомните самую интересную и удачную вечеринку или акцию, проведенную вами?
П.: Самая интересная, на мой взгляд, была вечеринка с поляками в "Подвале" (эта вечеринка проводилась весной 1999 года, и в ней принимал участие габба-террор-техно-хардкоровый дуэт из Польши. - Прим. авт.). Тогда нас за ночь посетили три милицейские машины. Представители милиции были самые разные - от студентов Академии до полковника. Все наезды со стороны правоохранительных органов проходили под звуки габбы и клубы дыма. Кстати, именно дым почему-то вызвал у людей в форме нездоровый интерес (они решили, что он используется в качестве своеобразного наркотика). Потом они нашли старый газовый аппарат, предназначенный для варки кофе, и приписали ему такую совершенно не свойственную функцию, как самогоноварение. Было очень смешно...
Потом десять человек с вечеринки (включая и нас как организаторов, а также поляков) отвезли в Ленинский РОВД, где мы и протусовались до 4-5 утра. Для поляков это был, наверное, суперопыт, они до сих пор его вспоминают.
А.: Эта вечеринка для нас была достаточно эксклюзивной и экзотической. Также в этом же подвале мы провели вечеринку "Technolektro", где у нас в гостях был Компас Врубель (это была одна из первых вечеринок в городе, где звучало электро...).
Можно еще вспомнить фестиваль даб-регги музыки "Legalize It", который мы проводили в "А-клубе". Тогда в качестве приглашенных выступала группа из Москвы ДЖА ДИВИЖН. К моему большому сожалению, больше никаких вечеринок с даб- и регги-музыкой с тех пор не проводилось…
Можно отметить вечеринки в Бресте и Гомеле, где мы просто взорвали всех жесткой музыкой и перфомансом от Паши Фашиста и компании.
- Проводя различные мероприятия, вы удовлетворяете свои личные потребности или вы это делаете для людей?
А.: Удовлетворяя свои личные потребности, мы это делаем для людей. Вообще же это очень сложный вопрос, потому что, делая все для людей, ты отрекаешься от своих личных потребностей, и в итоге получается коммерция.
Однако мы занимаемся тем, чем, в принципе, в Минске никто не занимается. Когда мы продумываем вечеринку, то в первую очередь полагаемся на свои желания и представления, а уже потом результат предлагаем публике. Мы никогда не забываем о нашей публике, и поэтому мы не можем сделать вечеринку полностью в габба- и хардкор-ключе - народ этого просто не выдержит. Но потихоньку их можно будет к этому привести. В первую очередь работает наш интеллект, затем - наши амбиции и желания, и только в конце играет роль публика.
- Чем вы недовольны в своем нелегком труде?
А.: Мы находимся в оппозиции к нашему клубному движению. Мы недовольны условиями, которые сложились вокруг нас. Нам нужно порядка пятисот тысяч долларов для того, чтобы выкупить дом, который бы потом превратился в клуб…
- А какими именно условиями вы недовольны?
А.: Ни для кого не является секретом то, что город Минск не приспособлен для широкого развития танцевальной культуры. Минск - один из немногих городов СНГ, где невозможно найти заброшенных домов и нормальных помещений, в которых можно было бы сделать клуб. В Питере, да даже и в Гомеле в центре города такие дома можно встретить...
И еще у нас в республике огромное влияние оказывают на людей СМИ и крупные популяризированные клубы, которые пропагандируют русскую поп-музыку, поэтому мы находимся в очень сложной ситуации.
- Вы политический проект в музыкальном мире?
П.: Да, у нас как у промо-группы есть своя политика. Сейчас я постараюсь перечислить основные принципы, в которых эта политика выражается.
Первое - обязательным в наших мероприятиях является выступление живых проектов; второе - присутствие гостя; третье - наличие различного рода визуального оформления и дизайн. Вот это и есть основные принципы нашей политики, и мы стараемся ими руководствоваться при проведении своих акций. Да, самым главным аспектом в нашей политике является музыка. Это должна быть интеллектуальная, экспериментальная электронная музыка.
А.: Своей деятельностью мы хотим показать людям, что не стоит стоять на месте, а нужно идти вперед и развиваться. Не нужно бояться экспериментировать. Мы всегда открыты для сотрудничества с различными промо-группами, музыкантами и ди-джеями.
- Давайте вернемся снова в Минск, в наши клубы. Скажите, с кем из местных клубов вам больше всего нравится работать?
П. и А.: Ни с каким клубом нам сотрудничать не нравится. Оптимальным вариантом для нас является аренда какого-либо помещения, потому что мы предоставлены в такой ситуации самим себе.
С точки зрения белорусского менталитета поход в клуб представляется в виде похода в ресторан или бар, где важно, чтобы человек оставался сытым на протяжении всего времени и оставил в кассе как можно больше денег. Нас такой вариант русско-белорусского мещанства не устраивает, поэтому лучше быть самим по себе.
- Есть ли у вас заветная мечта?
П.: Хочется иметь место, где люди могли бы реализовываться.
- Как вы планируете отпраздновать свой день рождения?
П. и А.: Пока не известно число и место, где будет проходить праздник. Одно скажем, что это будет ночь хард-техно, хард-драм-н-бэйса и хардкора с выступлениями лучших ди-джеев и музыкальных проектов, а также с гостем. (Информацию о дате и месте проведения данной акции ищите в афише "МГ" и в афишах по городу. - Прим. авт.)
- Каковы планы на ближайшее будущее?
П.: Так как мы являемся промо-группой, мы занимаемся промоушном отечественных музыкантов и ди-джеев. Недавно DJ Ко100фей и ENERGAN 22 вернулись из Киева. Планируется поездка DJ I.F.U. в Польшу, Германию и Голландию. А также мы планируем отправить S.T.R.E.F.F. в Москву.
- Что вы хотите пожелать читателям "МГ"?
П.: Побольше активности и самореализации.
А.: Чтобы они не боялись экспериментов и все свои творческие идеи претворяли в жизнь.
Широкому кругу публики об этом сравнительно молодом образовании известно очень мало. И вот, дабы снять завесу тайны, а также в качестве подарка на день рождения (1 апреля LIVEGROUND исполняется ровно 1 год) я представляю вашему вниманию интервью с создателями и лидерами этого объединения - как всегда, без купюр и излишних сокращений.
- Итак, начнем сначала. Расскажите, как, при каких обстоятельствах и почему возникла идея создания промо-группы Liveground Sound Sistem?
Алексей Кутузов (A.): Дело в том, что в городе Минске в клубах жесткая музыка вообще не играется, репертуар местных клубов - это больше какой-то мейнстрим.
В результате публика, которая хочет слушать альтернативную экспериментальную музыку, остается в стороне, и ей остается просто ходить в те места, которые уже существуют. Тот экстрим, тот эксперимент, о котором так много говорилось ранее, оказался несправедливо позабытым. И вот после встречи с Пашей Кошелевым мы и решили начать делать вечеринки такой направленности, приглашая к участию в них самых "тяжелых" электронных музыкантов и ди-джеев.
Паша Кошелев (П.): Еще мы также сошлись на одной идее, что на вечеринке должны играть местные live-проекты. Вот как раз таки в это время S.T.R.E.F.F. начал делать интересный хардкор. И мы хотели, чтобы люди получили возможность на большом и хорошем звуке послушать местных экспериментаторов. Далее задумались о помещении и вспомнили старый добрый подвал, который как нельзя кстати подходил к нашей задумке. Вот так все и началось.
- Кто входит в LIVEGROUND S.S. и каково разделение обязанностей?
П.: В нашей организации участвуют самые разные (по роду занятий) творческие люди, что даже поначалу вызвало некоторые сложности с названием.. В принципе, мы хотели бы сплотить всех прогрессивно мыслящих людей для самореализации в LIVEGROUND S.S.
А.: Потихоньку в нашу промо-группу начали приходить различные ребята. Первым из них был DJ Ко100фей. И хотя он сам родом из Гомеля, ему удавалось находить и тратить свое личное время, помогая нам проводить первые вечеринки в "Подвале".
Работать с ним было вдвойне приятно, так как он всегда приветствовал такого рода мероприятия, а также играл некоммерческое техно. Поэтому и ему, и нам общение и сотрудничество приносило удовольствие. Кстати, кроме ди-джейства он занимался еще и дизайном наших вечеринок. Вот, в принципе, и весь костяк промо-группы LIVEGROUND S.S.
- А почему вы к своему названию прибавили приставку "sound system"?
А.: Потому что все больше и больше людей стало внедряться в наш коллектив, и мы сейчас занимаемся не только продвижением некоммерческой электронной музыки, но и продвижением live-aсts на белорусской сцене (какая бы она ни была). Также хотелось бы добавить, что дизайном вечеринок у нас сейчас занимаются еще DJ Фильтр и DJ Spy (это их профессия). У нас появилось еще несколько молодых и достаточно интересных ди-джеев, которые помогают и болеют за нашу промо-группу. Также мы сейчас усиленно раскручиваем DJ Dust, который занял очень серьезную позицию на минской драм-н-бэйсовой сцене. Поэтому, хотя основной костяк LIVEGROUND S.S. и составляет три человека, но в общем наша организация на данное время включает в себя около десяти человек.
- Каковы главные цели и задачи вашей промо-группы?
А.: По поводу наших целей сейчас сказать очень сложно, потому что мы живем в таких странных условиях и на нашем пути преграды возникают буквально на ровном месте. Вот поэтому-то в отношении LIVEGROUND S.S. цели у всех индивидуальные, а вот задачи у нас общие. И одна из главных наших задач - это продвижение определенной молодежной музыкальной субкультуры.
Мы стремимся внедрить в Минске некоммерческую волну, которая, кстати, у нас совершенно не раскручена и не продвинута в массы до такого уровня, как в Европе. К примеру, одним из мероприятий, направленных именно на такое внедрение, был тур LIVEGROUND по Беларуси. И ты знаешь, очень-очень многие в нашей белорусской провинции даже не подозревают о существовании таких музыкальных стилей, как хардкор, тек-степ и драм-н-бэйс. Поэтому каждая вечеринка, проведенная в областных центрах, прошла удачно и по-своему уникально.
Вообще же любая проводимая нами акция тщательно продумывается. Мы стараемся вложить в нее все свои усилия и энергию. При этом мы не стоим на месте и стараемся воплотить в жизнь все задумки, которые приходят нам в голову.
П.: К этому я бы хотел добавить, что мы очень большое внимание обращаем на различные live-проекты, которые играют электронную музыку, потому что это действительно очень интересно. Одной из наиболее важных наших задач является именно продвижение в массы различных белорусских музыкантов.
- А кто из местных электронных проектов вам больше всего импонирует?
П.: Мне с самого момента появления на сцене импонировал дигитал-хардкор от проекта S.T.R.E.F.F.. Вообще я очень уважительно и внимательно отношусь к любым электронным экспериментам, рожденным в нашей республике. Поэтому мы, похоже, единственные в Беларуси, кто оценивает их труд и талант и дает возможность показать свое искусство на местной сцене.
А.: Так как я занимаюсь такого рода деятельностью уже давно, то могу сказать, что в плане живых выступлений наша сцена испытывает глубочайший регресс. Если три года назад музыку делали многие (неважно на какой аппаратуре), тех же электронных проектов было около пятнадцати, то сейчас их можно пересчитать по пальцам одной руки. Люди просто не видят особых перспектив здесь и бросают это дело. Вследствие всего этого на данное время у нас существует очень мало серьезных музыкальных проектов (с хорошим качеством звука хотя бы), которые могли бы выпускаться на европейских или американских лейблах. Я могу назвать лишь S.T.R.E.F.F., ENERGAN 22 и AUTISM.
Есть еще ряд групп, которые играют эмбиент или просто экспериментальную музыку с трип-хоповой основой. Также мы достаточно серьезно дружим с DRUM XTС. И хотя их проект не является электронным, но у них очень серьезный и интересный live, поэтому мы частенько приглашаем их принять участие в наших акциях.
- Как вы можете аргументировать тот факт, что брейкбитовые и драм-н-бэйсовые вечеринки не пользуются у нашей молодежи спросом?
А.: Вообще во всем мире музыка с ломаными ритмами не пользуется такой популярностью, как музыка с прямым битом. Это происходит, на мой взгляд, из-за простоты ритмической секции. Просто музыка с прямым битом более танцевальна и удобоварима для большинства, а брейкбит и драм-н-бэйс заставляют людей двигать не только ногами, но и мозгами. И пока у нас совершенно не развита некоммерческая танцевальная электронная сцена, такие музыкальные направления не будут пользоваться успехом.
LIVEGROUND S.S. с пропагандируемой ею музыкой - это наш эксперимент. Хотя, например, в Питере у людей совершенно другое отношение к такого рода стилям, и, соответственно, сложилась другая ситуация. Именно в Питере люди наконец-таки поняли, что драм-н-бэйс - самая что ни на есть танцевальная музыка. Поэтому этот стиль там постоянно находится в процессе очень интересной борьбы и соперничества с хаус-музыкой.
- Скажите, вам нравится публика, посещающая ваши вечеринки?
П.: Мне лично та публика, которая приходит на наши вечеринки, очень нравится. И нравится именно тем, что приходит не просто потусоваться, а чтобы послушать музыку. На наших вечеринках можно очень хорошо проследить тенденцию, что практически все пришедшие на мероприятие не проводят время в барах или вестибюлях - они все свое время проводят на танцполе. Для нас это очень важно.
Например, когда мы делали закрытие тура в достаточно нелюбимом и неуважаемом мной "A-клубе", то, несмотря ни на что, к нам пришла наша публика, и было очень приятно находиться на танцполе, ведь там присутствовало большое количество интересного народа.
А.: Я вполне согласен с Пашей. Наша публика действительно самая лучшая публика, и мы ее благодарим за то, что она нас не забывает и регулярно посещает мероприятия. Наша публика действительно отличается от тех людей, которые приходят в другие клубы, даже потому, что она не приходит для нескучного субботнего времяпровождения или легких ритмов. Ее на самом деле интересует эксперимент.
- Раз мы уже заговорили о вечеринках, то вспомните самую интересную и удачную вечеринку или акцию, проведенную вами?
П.: Самая интересная, на мой взгляд, была вечеринка с поляками в "Подвале" (эта вечеринка проводилась весной 1999 года, и в ней принимал участие габба-террор-техно-хардкоровый дуэт из Польши. - Прим. авт.). Тогда нас за ночь посетили три милицейские машины. Представители милиции были самые разные - от студентов Академии до полковника. Все наезды со стороны правоохранительных органов проходили под звуки габбы и клубы дыма. Кстати, именно дым почему-то вызвал у людей в форме нездоровый интерес (они решили, что он используется в качестве своеобразного наркотика). Потом они нашли старый газовый аппарат, предназначенный для варки кофе, и приписали ему такую совершенно не свойственную функцию, как самогоноварение. Было очень смешно...
Потом десять человек с вечеринки (включая и нас как организаторов, а также поляков) отвезли в Ленинский РОВД, где мы и протусовались до 4-5 утра. Для поляков это был, наверное, суперопыт, они до сих пор его вспоминают.
А.: Эта вечеринка для нас была достаточно эксклюзивной и экзотической. Также в этом же подвале мы провели вечеринку "Technolektro", где у нас в гостях был Компас Врубель (это была одна из первых вечеринок в городе, где звучало электро...).
Можно еще вспомнить фестиваль даб-регги музыки "Legalize It", который мы проводили в "А-клубе". Тогда в качестве приглашенных выступала группа из Москвы ДЖА ДИВИЖН. К моему большому сожалению, больше никаких вечеринок с даб- и регги-музыкой с тех пор не проводилось…
Можно отметить вечеринки в Бресте и Гомеле, где мы просто взорвали всех жесткой музыкой и перфомансом от Паши Фашиста и компании.
- Проводя различные мероприятия, вы удовлетворяете свои личные потребности или вы это делаете для людей?
А.: Удовлетворяя свои личные потребности, мы это делаем для людей. Вообще же это очень сложный вопрос, потому что, делая все для людей, ты отрекаешься от своих личных потребностей, и в итоге получается коммерция.
Однако мы занимаемся тем, чем, в принципе, в Минске никто не занимается. Когда мы продумываем вечеринку, то в первую очередь полагаемся на свои желания и представления, а уже потом результат предлагаем публике. Мы никогда не забываем о нашей публике, и поэтому мы не можем сделать вечеринку полностью в габба- и хардкор-ключе - народ этого просто не выдержит. Но потихоньку их можно будет к этому привести. В первую очередь работает наш интеллект, затем - наши амбиции и желания, и только в конце играет роль публика.
- Чем вы недовольны в своем нелегком труде?
А.: Мы находимся в оппозиции к нашему клубному движению. Мы недовольны условиями, которые сложились вокруг нас. Нам нужно порядка пятисот тысяч долларов для того, чтобы выкупить дом, который бы потом превратился в клуб…
- А какими именно условиями вы недовольны?
А.: Ни для кого не является секретом то, что город Минск не приспособлен для широкого развития танцевальной культуры. Минск - один из немногих городов СНГ, где невозможно найти заброшенных домов и нормальных помещений, в которых можно было бы сделать клуб. В Питере, да даже и в Гомеле в центре города такие дома можно встретить...
И еще у нас в республике огромное влияние оказывают на людей СМИ и крупные популяризированные клубы, которые пропагандируют русскую поп-музыку, поэтому мы находимся в очень сложной ситуации.
- Вы политический проект в музыкальном мире?
П.: Да, у нас как у промо-группы есть своя политика. Сейчас я постараюсь перечислить основные принципы, в которых эта политика выражается.
Первое - обязательным в наших мероприятиях является выступление живых проектов; второе - присутствие гостя; третье - наличие различного рода визуального оформления и дизайн. Вот это и есть основные принципы нашей политики, и мы стараемся ими руководствоваться при проведении своих акций. Да, самым главным аспектом в нашей политике является музыка. Это должна быть интеллектуальная, экспериментальная электронная музыка.
А.: Своей деятельностью мы хотим показать людям, что не стоит стоять на месте, а нужно идти вперед и развиваться. Не нужно бояться экспериментировать. Мы всегда открыты для сотрудничества с различными промо-группами, музыкантами и ди-джеями.
- Давайте вернемся снова в Минск, в наши клубы. Скажите, с кем из местных клубов вам больше всего нравится работать?
П. и А.: Ни с каким клубом нам сотрудничать не нравится. Оптимальным вариантом для нас является аренда какого-либо помещения, потому что мы предоставлены в такой ситуации самим себе.
С точки зрения белорусского менталитета поход в клуб представляется в виде похода в ресторан или бар, где важно, чтобы человек оставался сытым на протяжении всего времени и оставил в кассе как можно больше денег. Нас такой вариант русско-белорусского мещанства не устраивает, поэтому лучше быть самим по себе.
- Есть ли у вас заветная мечта?
П.: Хочется иметь место, где люди могли бы реализовываться.
- Как вы планируете отпраздновать свой день рождения?
П. и А.: Пока не известно число и место, где будет проходить праздник. Одно скажем, что это будет ночь хард-техно, хард-драм-н-бэйса и хардкора с выступлениями лучших ди-джеев и музыкальных проектов, а также с гостем. (Информацию о дате и месте проведения данной акции ищите в афише "МГ" и в афишах по городу. - Прим. авт.)
- Каковы планы на ближайшее будущее?
П.: Так как мы являемся промо-группой, мы занимаемся промоушном отечественных музыкантов и ди-джеев. Недавно DJ Ко100фей и ENERGAN 22 вернулись из Киева. Планируется поездка DJ I.F.U. в Польшу, Германию и Голландию. А также мы планируем отправить S.T.R.E.F.F. в Москву.
- Что вы хотите пожелать читателям "МГ"?
П.: Побольше активности и самореализации.
А.: Чтобы они не боялись экспериментов и все свои творческие идеи претворяли в жизнь.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2000 год в рубрике музыкальная газета