Beborn Beton
Точка кипения


Если вы уже слышали песни групп MESH и DE/VISION и последние вам действительно понравились, то вам просто необходимо обратить внимание на симбиоз энергичных ритмических структур и красивых атмосферных мелодий - немецкое трио BEBORN BETON. На счету этой хорошей synth-pop команды уже имеется четыре крепких альбома, последний из которых, CD "Fake" 1999 года, стал одной из "точек кипения" на электронной поп-сцене и по примеру предыдущего диска "Nightfall" 1996 года так же быстро пробил толстую броню как взыскательных критиков, так и осторожных фэнов. Итак, очередная статья нашего сериала посвящается BEBORN BETON. Встречайте!

Вначале я предложу вам историческую выкладку о BEBORN BETON, которая должна будет предварять интервью с группой. Информация в обеих частях материала не должна повторяться, и поэтому в жертву будет принесена подробность и, возможно, последовательность повествования...

Два компьютерных фрика, Michael B. Wagner и Stefan Tillman, сформировали группу BEBORN BETON в 1989 году, и примерно спустя год к ним примкнул вокалист Stefan Netschio. Первая кассета команды "Pyre" была издана тиражом 250 экземпляров локальным дюссельдорфским объединением "Cooperation Electronique". Среди поклонников индустриальной сцены данная запись имела неожиданный успех, в то время как песни "Torture" и "Tales Of The Unexpected" даже прокрутили несколько раз на местных радиостанциях. В декабре 1989 года состоялся и первый концерт BEBORN BETON в клубе A.L.S.H.. Ребята должны были дебютировать на сцене перед выступлением пяти других команд, но во время исполнения первой песни у них перегорел усилитель, и от этого у вокалиста случился нервный срыв. К счастью, в будущем такие случаи больше не повторялись.

В 1990 году кассета "Pyre" привлекла к немецкой группе внимание Carlos Peron, в прошлом участника швейцарской группы YELLO и продюсера WOLFSHEIM. В том же году трио записало три песни в одной из первых полностью цифровых студий в Европе. Однако Peron стал препятствием для дальнейшего движения группы к аудитории - "добрый дядя" вел себя очень таинственно и не давал хода записям артистов. И тогда BEBORN BETON решили устраивать свои концерты лично. Во время живых выступлений группа полагалась на чистую динамику и отвечала всем требованиям, предъявляемым к опытным коллективам сцены. Несмотря на то, что live-версии песен BEBORN BETON были сверхсложными, для ребят было очень важно играть их вживую. Одной из важнейших опор первых шоу группы являлся ее фронтмен Stefan Netschio, который был способен эмоционально увлечь публику своим мужественным, экспрессивным и запоминающимся вокалом. Далее команда приобрела срвнительно большой live-опыт, появляясь на публике в качестве support-банды DIE KRUPPS и DAS ICH. Кроме этих "монстров", бок о бок с BEBORN BETON делали свои первые концертные шаги группы DE/VISION, INFAM и SERPENTS.

В феврале 1991 года ремикс трека "Torture" попал на компиляцию "Electro Revenge" шведского электронного лейбла Energy Records и "вошел" в германские клубы. Везде, где он звучал, танцполы были заполнены! Еще три песни группы попали на имевший положительный резонанс в прессе сборник "Electronic Techno Music" лейбла Impuls Records, расположенного в городе Cologne. В июле увидела свет вторая кассета BEBORN BETON "Scythe", содержащая 22 трека и предлагающая вниманию слушателей смесь из красивых баллад и танцевальных номеров.

В мае 1992 года трио разогревало германские концерты канадской электро/wave банды PSYCHE. В сентябре группа подписала контракт с дортмундским лейблом Subway Records (позже ставший Subtronic Records), а в декабре уже приступила к записи альбома "Tybalt". Прекрасно оборудованная самыми новыми технологиями студия лейбла открыла перед музыкантами хорошие возможности для доведения их кассетного материала до более качественного CD-формата. Альбом "Tybalt" вышел в марте 1993 года. Дополнительный тираж этого диска (1000 копий) в голубом дигипаке с позолоченными буквами был продан очень быстро. Летом того же года BEBORN BETON в качестве электро-группы вместе со S.P.O.C.K. играли на фестивале в Бохуме.

Работа над следующим альбомом "Concrete Ground" началась в начале 1994 года в Эссене и завершилась в апреле. Однако лейбл сработал так плохо, что многие потенциальные фэны команды даже не узнали о новом релизе BEBORN BETON - в прессе появилось лишь две рецензии на альбом. В результате расстроенные музыканты решили уйти с Subtronic Records, но их контракт имел юридическую силу до конца 1995 года, и поэтому группе пришлось пассивно ждать своего "освобождения". Эта пауза была заполнена активностью другого рода: Stefan Tillman улучшил свою игру на ударных, Stefan Netschio отправился в Америку в поисках творческого вдохновения, а Michael сел писать дипломную работу.

Следующим важным этапом в жизни коллектива стал контракт с ведущим германским synth-pop лейблом Strange Ways Records. Свежие песни появились очень быстро - Stefan Tillman просто распирало от новых идей и прекрасных мелодий. Две недели января 1996 года, проведенные BEBORN BETON в студии продюсера WOLFSHEIM, вылились в запись альбома "Nightfall". С этого момента карьера команды начала развиваться только по восходящей - успешные продажи дисков, стабильное внимание медиа и расширение фанбазы... Вот что значит хороший лейбл!

Далее вас ждет интервью с вокалистом группы Stefan Netschio:

- Как вы пришли к созданию BEBORN BETON и сколько лет существует группа?

SN: Till и Michael повстречали друг друга в магазине музыкальных инструментов, где осматривали новые модели синтезаторов и другой аппаратуры. Узнав друг друга лучше, они поняли, что их музыкальные пристрастия очень сходны, и они решили делать музыку вместе. У них не было достаточно инструментов, и они одолжили их у друзей. А их первыми собственными инструментами стали Korg MS20 и Roland D10. Они записали несколько песен и решили, что им явно не хватает вокалов. Till спросил меня, не хочу ли я быть вокалистом в новой команде. Мы были друзьями еще в школе и в прошлом уже пробовали вместе делать песни, и поэтому я прослушал их наработки и согласился. Иногда Michael рассказывает историю о том, что убедило его в том, что я был правильным выбором на роль певца BEBORN BETON. То были дни, когда мы начали писать песни вместе и проводили ночи напролет в клубах. Однажды мы посетили клуб, где игралась инди-музыка и wave 80-х, и я вошел в него в очень странном для этого места виде: на мне были надеты майка, шорты, белые носки и сандалии. Я точно не знаю, что укусило меня в ту ночь, но Michael, глядя на меня, подумал, что человек, который так ужасно одет и в одиночестве танцует под песенку Blaine L. Reininger "What\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s The Use", способен на многое. Это было в 1989 году, и с тех пор состав нашей команды никогда не менялся.

- Как вы пришли к подписанию контратка с лейблом Strange Ways Records?

SN: После того, как мы разорвали отношения с нашим предыдущим лейблом (на нем мы выпустили два первых альбома, "Tybalt" и "Concrete Ground"), мы должны были найти другую компанию, и нам очень хотелось попасть на Strange Ways Records, потому что мы слышали о них только хорошие отзывы и были впечатлены тем, как они раскуртили WOLFSHEIM и DE/VISION. Мы знали ребят из DE/VISION с 1991 года, когда мы вместе выступали в маленьких клубах. Так что мы позвонили их менеджеру Lorenz Macke и попросили его представить нас и наш последний альбом "Concrete Ground" шефу Strange Ways Records Lothar Gartner. Так все и началось.

- Каковы ваши основные музыкальные влияния?

SN: Есть много влияний. Сначала это были группы 80-х вроде HUMAN LIGUE, HEAVEN 17, A FLOCK OF SEAGULLS, OMD, DEPECHE MODE, YAZOO, KRAFTWERK, Gary Numan, NEW ORDER и т. д. Лично я находился под огромным влиянием DURAN DURAN. Именно Simon Le Bon заразил меня желанием стать певцом. Затем наступили времена бельгийского EBM (electronic body music) и групп FRONT 242, NITZER EBB, THE NEON JUDGMENT и A GRUMH. Мы также стали горячими поклонниками творчества SKINNY PUPPY. А еще это было время, когда я помешался на странной красоте музыки и поэзии THE CURE, оказавших большое влияние на наши ранние песни.

- Synth-pop очень часто описывают словами "оптимистический" или "романтический". Вы находите эти определения верными и считаете ли себя synth-pop группой?

SN: Я бы скорее охарактеризовал synth-pop словом "романтический", чем "оптимистический", потому что музыка и лирика в synth-pop содержат немалое количество меланхолии и печали. С другой стороны, под простотой композиций может подразумеваться определенная наивность и надежда на лучшие времена. Поэтому определение "оптимистический" в некотором приближении также может быть приемлемым. Но я бы не рассматривал нас как чистую synth-pop группу. И я думаю, что мы и прежде не были таковой. Мы бы не хотели, чтобы нас связывали с сегодняшним synth-pop движением. Проблема заключается в том, что в 80-х у людей были инструменты, очень дорогие по цене и сложные в обращении, но имевшие массивный саунд, и люди по крайней мере знали, как с ними обращаться. Сегодня же синтезаторы дешевеют с каждым днем, и новые модели более просты в использовании. Поэтому каждый маленький школьник, играющий музыку, думает, что он поп-звезда. Люди забыли, что одного хорошего внешнего вида и умения нажимать кнопки недостаточно, чтобы быть музыкантом. Купить синтезатор, записать дома альбом, отпечатать тираж CD и запустить их в массы? Нет, спасибо. Так поступают люди, которые позорят synth-pop. И в то же время есть малоизвестные группы, которые имеют все необходимое, действительно заслуживающие внимания аудитории, такие как ELEGANT MACHINERY - synth-pop старой школы с прекрасным вокалистом. Сегодня развелось так много групп, которые не способны конкурировать и имеют дешевый саунд. Возможно, я смотрю на вещи с технической точки зрения. Как бы то ни было, я не думаю, что мы подпадаем под категорию synth-pop, потому что наши песни больше не содержат простых структур. Наверное, мы слишком сложны, циничны и горьки, чтобы быть synth-pop командой. Я предпочитаю термин "электро-поп" или просто "поп".

- На что бы в первую очередь в BEBORN BETON вы хотели обратить внимание людей?

SN: На лирику.

- Что вдохновляет вас на творчество?

SN: Жизнь, все, что происходит вокруг нас. Нужно просто наблюдать и думать, и тогда песни сами начинают крутиться в голове (улыбается).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета