De/Vision
Void

(p) & (c) 2000 WEA Records
11tks/59mins

Последний альбом DE/VISION показался нам более мрачным, громоздким, тяжелым и широкоформатным по сравнению с кладезью синтетических суперхитов "Monosex". С саундом группы действительно произошли нехилые метаморфозы, и немалая заслуга в этом принадлежит новому продюсеру команды George Kaleve. Наверняка вы в курсе, что очень часто мейджор-компании и продюсеры пытаются влиять на саунд своих групп, превращая его в более коммерческий и доступный самой широкой аудитории материал... Также часто изменения идут не на пользу исполнителям. Cлучай с DE/VISION определенно не стал в этом смысле катастрофой, но все же он весьма показательный. Кажется, что герр Kaleve присутствует на диске повсюду: он играет на басу, на гитаре, программирует биты. А что же делают сами ребята, спросите вы? То, что у них получается лучше всего, - поют, придумывают лириксы и воплощают в жизнь красивые меланхолические мелодии. Конечно же, авторство музыки принадлежит им, но это уже не тот первоклассный, заводной и харизматический synth-pop, который некогда сделал нас фэнами коллектива. Это нечто новенькое для трио и требующее более длительного переваривания фэнами. На "Void" группа предлагает свою уникальную разновидность synth-rock или, как говорят сами артисты, progressive pop. На фоне возвышенных пассажей и высокобюджетных аранжировок гораздо реже стали происходить выбросы сильных эмоций и адреналина. Диск изобилует роскошными звуками, дорогими спецэффектами, замечательными вокалами, разнообразными ритмами и прочими ингредиентами, исполненными на высочайшем качественном уровне. Однако куда-то пропали динамика, энергетика и то, что делало группу "легко усвояемой". Большинство треков сыграно в среднем темпе и похоже на кроссовер-баллады. В них можно услышать много гитар, отчужденных оркестровых тем и жестких бит-последовательностей. На паре композиций вокалы DE/VISION даже дополняются приятными женскими вокалами. Это мило, но все же излишне.... Наверняка знакомый вам трек "Foreigner" (по VIVA Zwei его закрутили уже до дыр) является одной из самых быстрых и запоминающихся песен на альбоме, и это, на наш взгляд, сигнал бедствия, так как новая песня явно проигрывает тем же "New Drug" или "Strange Affection" с предыдущего альбома. Ладно, возможно, мы преувеличиваем, и в "олимпийском спокойствии" "Void" есть свой скрытый смысл - слушателям предлагается пластинка не для танцев, а для внимательного прослушивания тет-а-тет.... Одним словом, релиз вызвал у нас массу противоречивых ощущений (позитивных и негативных). Более всего на диске нам понравились треки "Foreigner", "Self-Deception", "Give In", "Freedom", "A Prayer", "Rife On Star". Итак, в целом "Void" оказался хорошим и в большой степени неожиданным альбомом, менее эффектным, нежели "Monosex", но со своими секретами и шармом. Фэны synth-pop скорее всего найдут на "Void" немало красивых и волнующих мелодий, и это главное.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета