Peacemaker Song For A Maniac (сингл)
(с) 2000 PEACEMAKER
9tks/25mins
После выхода на "Брестоне" альбома "Second Hand Souls" о группе PEACEMAKER ничего не было слышно. Если, конечно, не считать одного неудачного выступления в Минске прошлогодней весной и нескольких полуподпольных концертов в родном Бресте. Казалось бы, уже ничто не давало оснований говорить о существовании группы. Как вдруг…
Нагрянула осень. Да не простая, а золотая. Которая вписала несмываемыми чернилами один без преувеличения знаменательный факт в творческую биографию команды. Как в той старой песне: "Легенды расскажут, какими мы были".
Идея выступления рок-групп в рамках конкурса "Золотая осень" (Центр молодежного творчества, 22-23 ноября 1999 г.) принадлежит Стасу Реброву и Александру Плашкевичу. Последний и зафиксировал это историческое выступление PEACEMAKER, состоявшееся во второй день конкурса.
А в том, что выступление было действительно историческим, мог убедиться каждый мало-мальски знакомый с творчеством PEACEMAKER. Одно из требований конкурса обязывало все участвовавшие "вокально-инструментальные группы" (из горисполкомовского лексикона) хотя бы один из трех номеров исполнить на русском либо на белорусском языке. Три нонконформиста, три Юрия - Корогода (музыка, тексты, гитара, вокал), Юрчик (бас, бэк-вокал) и Мозолевский (ударные) - плюнули против ветра и поставили на уши зал и жюри (в котором находился и ваш покорный слуга), откровенно забив на условия и требования, кем бы они ни выдвигались, и так и не исполнив ни одной песни на родном языке, сохранив приверженность международному английскому. Результат не заставил себя долго ждать. Группа получила приз в виде впечатляющей дырки от бублика. А если серьезно - PEACEMAKER был дисквалифицирован с формулировкой: "За несоблюдение условий конкурса".
Тогда же, в ноябре 1999 года, группа приступила к записи нового материала, работа над которым завершилась в начале февраля сего года. Четыре первых трека записаны Александром Баньковским на студии христиан-баптистов "Спасение": вводный трек плюс концертные записи с "Золотой осени". И, наконец, bonus-track, запись коего осуществил Андрей Богданов в брестской лаборатории звука "Воздух". Материал сведен Павлом Шельпуком.
Название "A Songs For Maniac" - абстракция, связанная с напряженным, маниакальным ожиданием. Сам Юра Корогода называет свои песни "кусками эмоций". В текстах ярко проступают сюрреалистические образы, улавливаются смены настроений - от безнадежности до состояния душевного просветления (последнее, правда, едва заметно). Музыка - alternative с примесью различных стилевых направлений.
1. "A Song For A Maniac". В музыке мастерски воспроизводятся традиции 60-х с добавлением тяжелых гитарных риффов.
2. "Fishmouth" - забавная игра слов: название переводится с английского как "рыбий рот", но на поверку оказывается, что Фишмаус - не более чем фамилия. Главный герой песни очень похож на небезызвестного чудака мистера Бина.
3. "Six To One". Пожалуй, самое светлое место на сингле. Текст носит нарочито лирико-философский характер. В музыке Юры с максимальной полнотой продемонстрировали свою неувядаемую любовь к Джимми Пейджу.
4. "Y3" - композиция а-ля BLUR. Содержание текста пересказу, равно как и анализу, не подлежит.
5-8. Записи с уже упоминавшегося выступления на "Золотой осени". Юры намеренно выделили приветствие и настройку инструментов в самостоятельный трек, озаглавив его "Intro". Издалека слышны реплики: "Проверь гитару", "Одну секунду"… (Пожалуй, "Intro" - единственный русскоязычный номер в репертуаре PEACEMAKER. Шутка!) Далее следуют концертные версии "Six To One", "A Song For A Maniac" и "Y3". Последнюю композицию Юра Корогода представил не без иронии: "Песня, которую ждут". На live-записи этого трека в музыкальный материал вплетаются - то попадая в ритм, то абсолютно спонтанно - какие-то странные щелчки. И непонятно: то ли это авторский замысел, то ли, извиняюсь, дефект.
9. "Track №8". Юра не стал придумывать название для бонус-трека. После включения в сингл "Intro" нумерация нарушилась и возникла маленькая путаница. Текст поражает своими метафорическими образованиями и необычными сравнениями, до которых не додумался бы даже Мандельштам. Чистый вокал в сопровождении бас-гитары.
На вкладыше репродуцирована сюрреалистическая картинка молодого художника Ника Даума "Спальня", всецело соответствующая настроению песен, включенных в сингл.
Впечатление от сингла в целом хорошее. Профессиональный рост группы очевиден. Если на первом альбоме присутствовал элемент некоторой гаражности, новый материл вычищен до блеска. И если у меня спросят: "Чего здесь не хватает?" - я отвечу: "Грязи". А вот звучок на трех первых треках мог бы быть поживей.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2000 год в рубрике музыкальная газета